Реклама на телевидении

2022, 06 сентября 15:43 Колонка УФАС
Реклама  на  телевидении

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова отвечает на ряд наиболее интересующих вопросов.

В этот раз вопросы рекламодателей коснулись особенностей рекламы на телевидении, в частности длительности рекламных роликов.

Телевизионная реклама – это реклама, в которой основным каналом передачи рекламного сообщения выступает телевидение.

Под телевизионной рекламой принято понимать рекламу, транслируемую по телевидению, представляющему собой визуальное средство распространение информации, усиленное звуком. На сегодняшний день телевизионная реклама считается наиболее массовой, престижной и дорогой. Однако, это вовсе не является показателем ее эффективности.

Телевизионная реклама обладает особой спецификой. Возможность аудиовизуального воздействия на потребителя и массовость аудитории делает ее поистине самой востребованной. В этой связи к ней применятся   особые требования закона «О рекламе».

Требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах установлены статьей 14 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, такая реклама должна соответствовать общим требованиям к рекламе, установленными ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Новикова Н. А. рассказала, что в отношении прерывания телепрограммы, телепередачи рекламой установлено требование о необходимости предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

При этом Закон не обусловливает данное требование определенным способом осуществления указанного сообщения, соответственно такое сообщение может быть сделано как только визуальными средствами (путем размещения соответствующего текста в кадре) или только аудиосообщением без размещения соответствующего текста, так и совместно аудиальным и визуальным способом. Исключение для данного требования предусмотрено только для прерывания телепрограммы, телепередачи спонсорской рекламой.

Статья 14 Закона О рекламе устанавливает максимально допустимую продолжительность рекламы в телепрограмме, распространенной любым способом.

Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток

В учет продолжительности рекламы попадают все прерывания рекламой телепрограммы, все совмещения рекламы с телепрограммой, а также телемагазины. То есть все телемагазины относятся к рекламе.

Новикова Н. А. отметила, что перечень видов рекламы, включаемой в допустимую общую продолжительность распространенной рекламы в телепрограмме, не является закрытым, он не ограничивается упомянутыми в статье 14 Закона «О рекламе» видами и способами размещения рекламы. Соответственно в учет общего времени трансляции рекламы включается любая реклама, размещаемая в телепрограммах. При этом стоит отметить, что из указанного объема рекламы, подлежащего учету, не исключается спонсорская реклама, продолжительность которой подлежит включению в общий объем рекламы в телепрограмме.

Читайте также


Новости регионов


22.05.2024 16:08
Код допуска
Смоленск станет площадкой для проведения всероссийского молодёжного ИТ-форума «Свой код». Он объединит талантливых ребят со всей страны, увлечённых информационными технологиями. Детали организации масштабного мероприятия обсудили во время прошедшей встречи губернатор Смоленской области Василий Анохин и глава Минцифры России Максут Шадаев. «Договорились, что ведомство окажет содействие в подготовке к форуму. К партнёрскому участию будут также привлечены VK и Яндекс», – рассказал об итогах встречи глава
22.05.2024 16:05
Скажите «сыр»
В Смоленской области будут производить сыр «Чеддер» – выпуск популярного продукта будет налажен в Гагарине. И в ближайшее время первая партия сыра будет готова к продаже. Напомним, что соответствующее соглашение между правительством Смоленской области и заводом «Гагаринконсервмолоко» было подписано в прошлом году на Петербургском международном экономическом форуме. «В настоящее время реализация этого инвестпроекта находится на финальном этапе, – рассказал губернатор Василий Анохин. – Общий объём инвестиций, вложенных
22.05.2024 16:03
Пришло время героев
В Смоленске начал работу пункт оценки участников программы «Время героев». Это новый кадровый проект, реализуемый по поручению Президента Владимира Путина. Ранее глава государства назвал тружеников и воинов – всех, кто служит России, – «подлинной настоящей элитой». Смоленский пункт оценки открыт на базе филиала президентской академии (Чуриловский тупик, 6/2) и работает с 9:00 до 18:00 ежедневно. Выбрать удобную дату и время для прохождения тестирования можно
22.05.2024 15:59
Для экстренных ситуаций
Смолян научат основам тактической и гражданской медицины Как грамотно перевязать рану, наложить шину или сделать непрямой массаж сердца… Эти и другие важные знания смоляне смогут приобрести благодаря проекту по отработке навыков и приёмов оказания первой помощи, который будет запущен в Смоленске. Получить инструктаж Подробности реализации этого проекта губернатор Василий Анохин обсудил в ходе встречи с