Реклама на телевидении

2022, 06 сентября 15:43 Колонка УФАС
Реклама  на  телевидении

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова отвечает на ряд наиболее интересующих вопросов.

В этот раз вопросы рекламодателей коснулись особенностей рекламы на телевидении, в частности длительности рекламных роликов.

Телевизионная реклама – это реклама, в которой основным каналом передачи рекламного сообщения выступает телевидение.

Под телевизионной рекламой принято понимать рекламу, транслируемую по телевидению, представляющему собой визуальное средство распространение информации, усиленное звуком. На сегодняшний день телевизионная реклама считается наиболее массовой, престижной и дорогой. Однако, это вовсе не является показателем ее эффективности.

Телевизионная реклама обладает особой спецификой. Возможность аудиовизуального воздействия на потребителя и массовость аудитории делает ее поистине самой востребованной. В этой связи к ней применятся   особые требования закона «О рекламе».

Требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах установлены статьей 14 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, такая реклама должна соответствовать общим требованиям к рекламе, установленными ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Новикова Н. А. рассказала, что в отношении прерывания телепрограммы, телепередачи рекламой установлено требование о необходимости предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

При этом Закон не обусловливает данное требование определенным способом осуществления указанного сообщения, соответственно такое сообщение может быть сделано как только визуальными средствами (путем размещения соответствующего текста в кадре) или только аудиосообщением без размещения соответствующего текста, так и совместно аудиальным и визуальным способом. Исключение для данного требования предусмотрено только для прерывания телепрограммы, телепередачи спонсорской рекламой.

Статья 14 Закона О рекламе устанавливает максимально допустимую продолжительность рекламы в телепрограмме, распространенной любым способом.

Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток

В учет продолжительности рекламы попадают все прерывания рекламой телепрограммы, все совмещения рекламы с телепрограммой, а также телемагазины. То есть все телемагазины относятся к рекламе.

Новикова Н. А. отметила, что перечень видов рекламы, включаемой в допустимую общую продолжительность распространенной рекламы в телепрограмме, не является закрытым, он не ограничивается упомянутыми в статье 14 Закона «О рекламе» видами и способами размещения рекламы. Соответственно в учет общего времени трансляции рекламы включается любая реклама, размещаемая в телепрограммах. При этом стоит отметить, что из указанного объема рекламы, подлежащего учету, не исключается спонсорская реклама, продолжительность которой подлежит включению в общий объем рекламы в телепрограмме.

Читайте также


Новости регионов


27.03.2024 11:05
От Мангуша до Орла
В Смоленске прошла Межрегиональная конференция поисковиков в честь открытия нового сезона «Вахты Памяти-2024». Представители 80 отрядов из разных уголков России, в числе которых поисковики ЛДНР и подшефного Мангуша, собрались в Штабе общественной поддержки региона. Акция «Дорога домой» и Межрегиональная конференция ознаменовали открытие «Вахты Памяти-2024». В последний путь Акция «Дорога домой» прошла в сквере Воинов-интернационалистов. В
27.03.2024 11:03
Ценные кадры
Как в регионе готовят специалистов для стройкомплекса. В Смоленске можно будет получить профессию инженера-­строителя. При поддержке правительства региона в этом году начнётся реализация новой сетевой образовательной программы бакалавриата «Строительство» – ​кадры совместно будут готовить Смоленский государственный университет и НИУ Московский государственный строительный университет. Известно, что для подготовки будущих специалистов выделено 20 бюджетных мест, конкурсный приём на которые стартует уже летом. Запрос
27.03.2024 11:01
На сладкое
По итогам 2023 года кондитерские предприятия Смоленской области в три раза увеличили производство тортов и пирожных. Хорошей новостью со смолянами поделился губернатор Василий Анохин. По его словам, общий объём выпущенной в регионе сладкой продукции составил 1200 тонн. «Это почти 310% по сравнению с аналогичным показателем 2022 года. Занимаем 5‑е место в ЦФО, где выпускается почти 45% всех сладостей в стране», – ​отметил глава региона. Кстати, по его словам,
27.03.2024 10:59
Первый звонок
Долгожданное событие для жителей растущего микрорайона «Соловьиная роща» в Смоленске произошло в конце марта. Завершены все необходимые работы в новой школе-­лицее, и она готова принять первых учеников. Уже с апреля к учёбе смогут приступить ребята 1–7-х классов, которые хотят уйти на летние каникулы из нового образовательного учреждения. А с сентября здесь ждут учеников 1–11-х классов и с особым волнением тех, кто впервые сядет за парты. Многопрофильный лицей начнёт
27.03.2024 10:58
Миллионный турист
Смоленская область всегда рада туристам и готова поддерживать тех, кто занимается приёмом гостей. В регионе впервые объявлен областной грантовый конкурс для проектов в сфере туризма. Принять участие в отборе смогут не только юридические лица, но и ИП, и некоммерческие организации. А деньги можно будет потратить на покупку туристического снаряжения, инвентаря и экипировки, а также направить на проведение событийных мероприятий. О запуске конкурса сообщил губернатор Василий Анохин. «Мы понимаем, что
27.03.2024 10:57
Рост инвестиций – ​на новых скоростях
По итогам 2023 года Смоленская область стала одним из лидеров в стране по привлечению инвестиций – ​динамике увеличения объёма вложений в основной капитал. «В масштабах всей России мы продвинулись на 71 позицию вперёд и стали 9‑ми. В рамках ЦФО обошли 15 регионов и заняли 2‑е место. Общий итог с учётом роста в прошлом году составил почти 95 млрд руб­лей. Это исторический максимум за последние десятилетия», – ​прокомментировал губернатор Смоленской области Василий