В адрес Брянского УФАС России на прошедшей неделе поступил вопрос о нарушении законодательства о рекламе.

2019, 16 июля 12:23 Колонка УФАС
В адрес Брянского УФАС России на прошедшей неделе поступил вопрос о нарушении законодательства о рекламе.

Так, читателей интересует, как правильно в рекламе зрелищных мероприятий  поставить знак информационной продукции определяющий возрастную категорию зрителей.  Заместитель руководителя ‒ начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова дала разъяснения по сути  каждого вопроса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Необходимо отметить, что указанное требование части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» распространяется исключительно на рекламу информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, но не на рекламу иных товаров или услуг.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи

Соответственно, требование об указании в рекламе категории информационной продукции не распространяется на рекламу товаров, не подпадающих под понятие информационной продукции.

При этом понятие зрелищного мероприятия содержится в пункте 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в соответствии с которым зрелищное мероприятие — это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Следует иметь в виду, что указанный в данном понятии перечень мероприятий, относящихся к зрелищным мероприятиям, не является исчерпывающим.

Вместе с тем отнесение информации к рекламе зрелищных мероприятий осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.

Таким образом, при возникновении сомнений в части отнесения информационной продукции к той или иной возрастной категории рекомендуем с указанным вопросом в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

При этом в силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 данного Закона несет рекламораспространитель.

В арбитражном суде Брянской области в 2019 году рассматривалось дело  о привлечении ООО «ПродМир» к административной ответственности за нарушение требований  при размещении рекламы.

Так, в сентябре 2018 года в супермаркете «Мираторг», расположенном по адресу: Брянская область, Выгоничский район, вблизи д. Хмелево, сотрудниками Брянского УФАС России обнаружен рекламный журнал «Мираторг супермаркет», в котором размещена реклама о проведении 8 сентября 2018 г. массового зрелищного мероприятия «Русское родео 2018», место проведения: ферма «Леденево» Брянская область, фестиваль под открытом небом.

Усмотрев в действиях ООО «ПродМир» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы не соответствующей требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Управление привлекло Общество к административной ответственности, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд.

Арбитражный суд Брянской области поддержал позицию антимонопольного органа, снизив сумму штрафа до 50 000 рублей.

Читайте также


Новости регионов


20.11.2024 16:45
Век литературы
Смоленская писательская организация отметила юбилей. В большом концертном зале областной филармонии прошёл торжественный вечер, посвящённый 100‑летнему юбилею Смоленской писательской организации. Её создание в 1924 году инициировал Михаил Исаковский. В 90‑е годы была образованы областная организация Союза писателей России под руководством поэта и литературного критика Виктории Бобарыкиной, а также региональное отделение Союза российских писателей, которое возглавил поэт и публицист Владимир Макаренков. Сегодня писательское
20.11.2024 16:44
Миллиарды на развитие
Озвучены основные параметры бюджета региона — 2025. Как будет жить область в ближайшие годы, какие проекты будут реализованы, на что будут направлены бюджетные средства и сохранит ли главный финансовый документ региона социальную направленность? Ответы на эти и другие важные для каждого жителя Смоленщины вопросы прозвучали во время состоявшихся 11 ноября публичных слушаний, посвящённых проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026/27 год.