О разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» относительно рекламы проведения акций, скидок и распродаж.

2020, 15 сентября 17:21 Колонка УФАС

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области часто поступают вопросы о разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» относительно рекламы проведения акций, скидок и распродаж, а также как правильно рекламировать алкогольную продукцию.

На вопросы ответила заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова.

  1. Планируя проведение акций, скидок и распродаж организатор мероприятия должен указать все условия  в правилах.

Для Потребителя существенной является информация о месте проведения рекламной акции; информация об организаторе; описание действий клиента для участия; сроки начала и окончания акции; срок подведения итогов; описание выигрыша или иного поощрения; порядок, место и срок его получения; кроме того, целесообразно предусмотреть право организатора акции на ее досрочную отмену.

Необходимо отметить, информация о проведении должна быть доступна неограниченном кругу лиц, соответственно, ее необходимо опубликовать на официальном сайте организатора.

Из практики Брянского УФАС России можно выделить часто встречающиеся нарушения при размещении  рекламы указанных мероприятий.

Первое существенное нарушение, это когда в тексте рекламы отсутствует срок проведения акции.

Следующее нарушение о правилах проведения, призах и условиях их получения.

Также забывают указать организатора проведения и место где можно ознакомиться с полными правилами

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламном продукте приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, что является признаком нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с части  7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем закона «О рекламе» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностное лицо и ИП от 4000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Таким образом, Брянское УФАС России обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей при рекламировании акций, распродаж и скидок о необходимости доведения  существенной информации до потребителя.

  1. Антимонопольный орган обращает внимание на некоторые важные моменты при рекламировании алкогольной продукции.

Реклама алкоголя регулируется статьей 21 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе. Рекламировать алкоголь можно только на территории магазина, который осуществляет продажу алкогольной продукции, при этом если в магазине есть отдел детских товаров или детского питания, то реклама алкогольной продукции не должна размещаться в близи указанных товаров.

При этом, в рекламе обязательно должна присутствовать пометка о вреде чрезмерного потребления.

Также реклама алкогольной продукции с содержанием алкоголя менее 5%  может быть размещена не только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Рекламу пива допустимо размещать в газетах и журналах — в любом месте, кроме обложки журнала или первой и последней полосы газеты. Вино и шампанское также приемлемо печатать в журналах и газетах, на телевидении и радио размещение в строго отведенный временной период – с 23:00 до 07:00 по местному времени, возможно проведение рекламной акции на пищевых выставках.

Что не допускается в рекламе алкоголя? Категорически нельзя осуждать трезвость, говорить о пользе, обращаться к несовершеннолетним и использовать образы людей или животных.

В любой рекламе алкоголя обязательно предупреждайте о его вреде для здоровья. Такое предупреждение должно занимать не меньше 10% рекламного баннера, плаката, листовки или экрана.

Читайте также


Новости регионов


24.04.2024 11:10
Требуются специалисты
Как в регионе решают проблему нехватки кадров. Как и где подготовить специалистов для различных отраслей экономики региона? Эти и другие вопросы поднимались на очередном заседании правительства области, которое прошло под председательством губернатора Василия Анохина. Также участники обсудили внедрение новой модели среднего профессионального образования. Их будет 12 По словам губернатора, на Смоленщине планирует создать 12 образовательных
24.04.2024 11:08
Живой диалог
Смоленщина продолжает оказывать тёплый и радушный приём юным гостям из Белгородской области.  Напомним, что на прошлой неделе регион встретил белгородских ребят. На отдых и оздоровление к нам приехали 200 детей из приграничных районов региона. Гостей разместили в санатории «Красный Бор». Для них организовали  образовательную, культурную и спортивную программы. Одним из пунктов программы стало торжественное открытие
24.04.2024 11:07
Здесь будет школа, будет дом 
В Смоленской области ввели в эксплуатацию комплекс локальных очистных сооружений.  Объект располагается в с.Печерск Смоленского района, а его мощность позволит построить школу на 726 учеников, детский сад на 240 мест, котельную, комбинат бытового обслуживания в микрорайоне, а также создать ещё более 150 тыс. кв. м жилья.  Хорошую новость смолянам сообщил губернатор Василий Анохин. По его
24.04.2024 11:06
Поддержка семьи Героя
Губернатор Василий Анохин провёл встречу с вдовой Героя России Андрея Александровича Блохина Вероникой.    «Сейчас Вероника в декретном отпуске и растит сына Даниила. Потом планирует работать в фонде «Защитники Отечества». Поддерживаю это решение. Родственники и близкие участников СВО не дадут формально относиться к запросам и проблемам наших воинов и их семей», –поделился итогами общения с молодой
24.04.2024 11:05
Как прошёл субботник?
20 апреля на Смоленщине состоялся общеобластной субботник – смоляне провели генеральную уборку своих населённых пунктов. «В масштабном трудовом десанте приняли участие жители самых разных возрастов и профессий. Все работали одной командой и на одну цель – сделать наш регион чистым, ухоженным, красивым. Приводили в порядок скверы, парки и места отдыха, а также придомовые территории», –