О разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» относительно рекламы проведения акций, скидок и распродаж.

2020, 15 сентября 17:21 Колонка УФАС

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области часто поступают вопросы о разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» относительно рекламы проведения акций, скидок и распродаж, а также как правильно рекламировать алкогольную продукцию.

На вопросы ответила заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Александровна Новикова.

  1. Планируя проведение акций, скидок и распродаж организатор мероприятия должен указать все условия  в правилах.

Для Потребителя существенной является информация о месте проведения рекламной акции; информация об организаторе; описание действий клиента для участия; сроки начала и окончания акции; срок подведения итогов; описание выигрыша или иного поощрения; порядок, место и срок его получения; кроме того, целесообразно предусмотреть право организатора акции на ее досрочную отмену.

Необходимо отметить, информация о проведении должна быть доступна неограниченном кругу лиц, соответственно, ее необходимо опубликовать на официальном сайте организатора.

Из практики Брянского УФАС России можно выделить часто встречающиеся нарушения при размещении  рекламы указанных мероприятий.

Первое существенное нарушение, это когда в тексте рекламы отсутствует срок проведения акции.

Следующее нарушение о правилах проведения, призах и условиях их получения.

Также забывают указать организатора проведения и место где можно ознакомиться с полными правилами

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламном продукте приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, что является признаком нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с части  7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем закона «О рекламе» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностное лицо и ИП от 4000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Таким образом, Брянское УФАС России обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей при рекламировании акций, распродаж и скидок о необходимости доведения  существенной информации до потребителя.

  1. Антимонопольный орган обращает внимание на некоторые важные моменты при рекламировании алкогольной продукции.

Реклама алкоголя регулируется статьей 21 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе. Рекламировать алкоголь можно только на территории магазина, который осуществляет продажу алкогольной продукции, при этом если в магазине есть отдел детских товаров или детского питания, то реклама алкогольной продукции не должна размещаться в близи указанных товаров.

При этом, в рекламе обязательно должна присутствовать пометка о вреде чрезмерного потребления.

Также реклама алкогольной продукции с содержанием алкоголя менее 5%  может быть размещена не только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Рекламу пива допустимо размещать в газетах и журналах — в любом месте, кроме обложки журнала или первой и последней полосы газеты. Вино и шампанское также приемлемо печатать в журналах и газетах, на телевидении и радио размещение в строго отведенный временной период – с 23:00 до 07:00 по местному времени, возможно проведение рекламной акции на пищевых выставках.

Что не допускается в рекламе алкоголя? Категорически нельзя осуждать трезвость, говорить о пользе, обращаться к несовершеннолетним и использовать образы людей или животных.

В любой рекламе алкоголя обязательно предупреждайте о его вреде для здоровья. Такое предупреждение должно занимать не меньше 10% рекламного баннера, плаката, листовки или экрана.

Читайте также


Новости регионов


20.11.2024 16:45
Век литературы
Смоленская писательская организация отметила юбилей. В большом концертном зале областной филармонии прошёл торжественный вечер, посвящённый 100‑летнему юбилею Смоленской писательской организации. Её создание в 1924 году инициировал Михаил Исаковский. В 90‑е годы была образованы областная организация Союза писателей России под руководством поэта и литературного критика Виктории Бобарыкиной, а также региональное отделение Союза российских писателей, которое возглавил поэт и публицист Владимир Макаренков. Сегодня писательское
20.11.2024 16:44
Миллиарды на развитие
Озвучены основные параметры бюджета региона — 2025. Как будет жить область в ближайшие годы, какие проекты будут реализованы, на что будут направлены бюджетные средства и сохранит ли главный финансовый документ региона социальную направленность? Ответы на эти и другие важные для каждого жителя Смоленщины вопросы прозвучали во время состоявшихся 11 ноября публичных слушаний, посвящённых проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026/27 год.