Внутренний роуминг? В прошлом!
Очередной вопрос, поступивший в колонку Брянского УФАС касается предоставление услуг сотовой связи вне домашнего региона. Будет ли отмена роуминга операторами сотовой связи?
Брянское УФАС России информирует, что ФАС России завершила рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства операторами связи.
Федеральная антимонопольная служба проведет комплексную проверку отмены внутрисетевого роуминга после того, как его отменят все четыре оператора, сообщила РИА Новости начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.
«МТС для 100% своих абонентов отменит внутрисетевой роуминг до конца сентября, тогда будем проверять комплексно»,- сказала она .
При этом Заева отметила, что «Вымпелком», Tele2 и «Мегафон» выполнили свои обязательства по отмене роуминга.
«Вымпелком», «Мегафон» и Tele2 отчитались об отмене внутрисетевого роуминга. Мы проверили представленную информацию и считаем, что она соответствует заявлениям, сделанным компаниями в ходе рассмотрения дела.
Первым оператором, отменившим плату за входящие вызовы во внутрисетевом роуминге в РФ, стал «Вымпелком» (бренд «Билайн»). С 20 августа такие звонки стали бесплатными абсолютно на всех тарифных планах. Tele2 завершил все мероприятия по отмене внутрисетевого роуминга в стране в понедельник. МТС отменила плату за входящие звонки на самых популярных тарифах 30 августа, в сентябре планирует отменить плату на оставшихся тарифах. «Мегафон» отменил внутрисетевой роуминг с 1 сентября.
К завершению рассмотрения дела операторы обнулили ставки всех входящих звонков в поездках по России.
Ранее антимонопольное ведомство возбудило дела по признакам нарушения Закона о защите конкуренции. По мнению ФАС, стоимость входящих и исходящих междугородних звонков в поездках по России необоснованно завышена, введение ежесуточной платы при нахождении абонента за пределами «домашнего» региона также необоснованно.
ФАС России направляла предупреждения в адрес операторов связи об устранении экономически, технологически необоснованной разницы в тарифах при выезде абонентов за пределы «домашнего» региона. Ведомство требовало, чтобы компании в каждом тарифном плане устранили необоснованную разницу на одни и те же услуги связи, которые абоненты получают дома и в поездках. При этом устранение такой разницы в тарифах не должно привести к ухудшению положения абонентов.
«В ходе исполнения предупреждения, а также после возбуждения дела (в период с января по апрель 2018 года) операторы снизили стоимость исходящих соединений в поездках, приравняв их к условиям домашнего тарифного плана (снижение составило по голосовым соединениям – в 5 раз, по СМС – в 3 раза), на многих тарифных планах распространили расходование голосовых соединений, СМС и передачи данных из пакетов в поездках и обнулили плату за входящие соединения в случае, когда вызовы принимаются из региона пребывания. Вместе с этим операторы ввели плату за входящие соединения в размере 5,0 и 5,5 руб/мин в случаях, когда звонки принимаются из домашнего (а это самые частные случаи) и других регионов, а также ввели эту плату на тех тарифных планах, где ранее оплата входящих не предусматривалась», - пояснил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин
Поскольку предупреждения не были исполнены в полном объеме, в марте этого года ФАС России приняла решение о возбуждении в отношении МТС, МегаФон и ВымпелКом дел о нарушении антимонопольного законодательства.
8 августа, Комиссия антимонопольного ведомства признала МТС, МегаФон и ВымпелКом нарушившими Закон о защите конкуренции (пункта 6 части 1 статьи 10).
В связи с тем, что операторы связи добровольно устранили нарушения во время рассмотрения дел, ФАС приняла решение не выдавать обязательное для исполнения предписание компаниям. Комиссия приняла во внимание, что ВымпелКом с 20 августа, МегаФон – с 01 сентября и МТС – с 31 августа для 90% абонентов и с 30 сентября – для оставшихся 10% абонентов отменяют плату за любые входящие соединения в поездках абонентов по России. На тех тарифных планах, где не было предусмотрено расходование услуг из пакетов в полном объеме, теперь это будет обеспечено.
Платные опции, которые были введены операторами для обнуления входящих в поездках, будут закрыты для подключения или отключены, а в случае комплексного наполнения опций – пересмотрены.