Заместитель руководителя Брянского УФАС России ответила на вопросы журналистов об оплате услуг по обращению с ТКО
28 августа 2020 году в Брянском УФАС России в режиме видеоконференции состоялся семинар с участием представителя ООО «УК БрянскКомЦентр» по теме: «Оплата услуг по обращению с ТКО».
Заместитель руководителя Брянского УФАС России Нина Селянина рассказала о полномочиях Брянского УФАС России по контролю за соблюдением действий регионального оператора, мерах реагирования со стороны антимонопольного органа.
По итогам семинара состоялся брифинг, на которой заместитель руководителя Брянского УФАС России Нина Селянина ответила на вопросы журналистов.
В первую очередь журналистов интересовало поступают ли сейчас обращения в антимонопольный орган на регионального оператора, чего они касаются и какие меры вправе принять антимонопольный орган?
Заместитель руководителя Брянского УФАС России рассказала, что обращения в антимонопольный орган по прежнему поступают в антимонопольный орган в большом количестве, большей частью они касаются оплаты договоров по обращению с ТКО. Во всех случаях антимонопольный орган реагирует по-разному. Одни обращения основаны просто на несогласии с требованиями закона, другие на неверном толковании закона. Однако, есть обращения и на навязывание региональным оператором невыгодных условий договора, в данном случае при подтверждении признаков нарушения, указанных в обращении, антимонопольный орган выдает предупреждение об устранении нарушений.
Также был обсужден вопрос какие все-таки правила оплаты услуг ТКО, предусмотрены законодательством.
Нина Селянина пояснила, что в соответствии с п.5 Правил №505 коммерческий учет ТКО может быть осуществлен двумя способами:
-исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов
-нормативным способом.
При этом, способ оплаты по фактическому накоплению используется тогда, когда контейнер является индивидуальным и имеется возможность вычислить фактический объем отходов. Для этого контейнер должен быть закрыт и находиться на контейнерной площадке в обязательном порядке внесенной в соответствующий в Реестр.
Нина Селянина обратила внимание, что в отношении собственников нежилых помещений в многоквартирных домах существуют специальные нормы, регулирующие данный вопрос, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг №354.
Из буквального прочтения пункта 148 (38) Правила № 354 следует вывод, что предусматривается два альтернативных варианта определения объема:
-исходя из нормативов накопления ТКО;
-исходя из фактического объема.
При этом, учет ТКО, исходя из фактическою объема, может осуществляться в случае раздельного накопления сортированных отходов и указания данного вида сортировки в договоре с региональным оператором.