Брянцы обсудили тему «девятка» куриных яиц
На прилавках российских магазинов в продаже появились куриные яйца в упаковках по девять штук; сообщается, что этот продукт сильно взлетел в цене в начале декабря 2018 года, хотя на рынке его переизбыток; в связи с этим, информирует сайт newsru.com, производители и продавцы начали использовать маркетинговый ход – «сжиминфляцию»; россияне, увидев новость на просторах Интернета, тоже решили обсудить эту тему в соцсетях, к подобным дискуссиям приобщились и жители Брянска.
Фото новой упаковки с названием «Девяток яиц, пожалуйста» в течение только двух дней набрало более 1,5 тысяч комментариев. Большинство россиян говорит о том, что надо обязать торговцев писать цену одной единицы товара, потому что покупателю трудно посчитать, в какой упаковке выгоднее купить продукт.
Часть пользователей считает, что такая фасовка – попытка скрыть повышение стоимости яиц, так называемая «сжимфляция» или маркетинговый ход, хотя, может, это и не так.
«Да просто удобнее квадратная коробка в маркетинге. 3х3. Равно как и 4х4. Паковать легче чем прямоугольную 2х5 или 2х8», — прокомментировал в одной из групп пользователь Vadim Radchenko.
Жители Брянска в своих пабликах тоже обсудили тему «девятка» яиц. Их мнения, как и пользователей с других регионов страны, также разделились.
«И где тут связь с повышением цен? Повышение цен и так идет регулярно. Зачем сюда добавлять еще какие- то несуразные аргументы», — прокомментировал Виктор Киселев.
«Да, согласен полностью. Скоро будут лотки по 3 яйца. Как раз по русской традиции и по доходам некоторых категорий людей», — заметил Дмитрий Шевцов и добавил шуточно фото.
«Кстати, шутка про 0,9 молока не смешная. Я несколько лет, как и все, покупал молоко в полной уверенности, что покупаю 1 литр, и только потом заметил, что написано «0,9 л», — добавил Шевцов.
«Смешно, что несколько лет. Вообще-то не только на бутылках, но и на ценниках пишут объем», — написал Виктор Киселев.
«В моем детстве было строго: 10 яиц, 1 литр молока и 100 грамм шоколада. Теперь: 9, 0,9 и 90», — сообщил Дмитрий Шевцов.
По словам коммерческого директора удмуртской птицефабрики «Вараксино» Сергея Кириллова, информирует Ura.Ru, есть упаковки по четыре, по шесть, по восемь, по девять, по двенадцать, по восемнадцать яиц, а также по двадцать и тридцать яиц. Относительно заказа на «девяток», то он поступил от петербургской торговой сети, однако с какой целью, руководитель предприятия не уточнил. По сведениям информагентства, среди продукции птицефабрики «Вараксино» упаковки с девятью яйцами нет.
Как сообщила сайту ТАСС пресс-служба удмуртского агропромышленного холдинга «Комос Групп», куда входит птицефабрика, такая фасовка появилась в продаже еще в марте 2018 года, цена на нее не повышалась в течение года.
«Данная упаковка — это новый формат предложения для российского рынка», — ответили в агрохолдинге. На не указано, что такая система есть в странах Европы, производится фирмой Hartmann.
Как известно, в начале декабря 2018 года яйца в 30 регионах России подорожали на 20% и больше. По сведениям Росстата, в Республике Марий Эл продукт взлетел в цене на 29,5%, Удмуртии – на 31%, Калининградской и Орловской областях на 28, 3%.
Эксперты утверждают, основной причиной взлета цен на яйца было желание торговых компаний как можно быстрее получить прибыль перед Новым годом, других причин не было, после каникул стоимость яиц немного упала.
По словам управляющего партнера Agro and Food Communications Ильи Березнюка, в целом на российском рынке наблюдается переизбыток такого продукта, и ряд фирм реализуют его по себестоимости, а иногда и ниже.