Светлое будущее

2020, 10 июня 13:08 Деловые новости
Светлое будущее

Какие изменения ждут потребителей электроэнергии? Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Брянской области ООО «Газпром энергосбыт Брянск» уже шесть лет обеспечивает бесперебойное энергоснабжение региона. О работе компании сегодня и планах на будущее рассказал директор филиала «Брянскэнергосбыт» Олег Носов.

 

«Умные» счётчики

— Олег Станиславович, последние годы ООО «Газпром энергосбыт Брянск» активно заявляет о себе. Это и масштабный инвестиционный проект по автоматизации учёта электроэнергии, и открытие новых офисов. Что ещё готовите для потребителей?

— Мы обслуживанием около 590 тысяч бытовых потребителей и более 14,6 тысячи юридических лиц. Так что любая наша активность в публичном пространстве более чем оправдана.

В 2019 году реализовали первый этап инвестиционного проекта по созданию автоматизированной системы коммерческого учёта электрической энергии в Жуковском районе. Этот проект предполагает внедрение и использование новейших технологий сбора и передачи информации. Установили в частном секторе в Жуковке более 3400 приборов учёта. Система уже введена в эксплуатацию и эффективно работает.

Кроме того, уже в июле вступает в силу Федеральный закон № 522, согласно которому на нашу компанию как единственного гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Брянской области возлагается обязанность по установке интеллектуальных приборов учёта в многоквартирных домах в период до 2035 года. Это огромный пласт работы, которой мы уже начали заниматься. Под руководством специалистов  управляющей организации АО «Газпром энергосбыт Тюмень» разрабатывается вся необходимая документация и готовятся технические решения, в полной мере соответствующие требованиям законодательства.

— А кто будет отвечать за сохранность прибора и передачу показаний? Сейчас эта обязанность лежит на собственнике жилого помещения.

— После ввода в эксплуатацию интеллектуальной системы учёта электроэнергии все заботы по содержанию приборов ложатся на гарантирующего поставщика. Он же будет нести расходы по замене счётчиков. То есть в нашей собственности остаются сами приборы, и мы должны обеспечивать их работоспособность. Передаваться показания будут автоматически, и потребителям не придётся ежемесячно вносить актуальные показания в квитанции.

 

Обратная связь

— В последнее время активно ведётся обновление центров обслуживания клиентов (ЦОКов). Что включает в себя такая программа реновации?

— Главная цель —  повысить качество сервиса для наших клиентов. Для этого мы обновляем и модернизируем имеющиеся центры обслуживания, а также открываем новые. В этом году они появились в 17 районах Брянской области. Теперь в каждом районном центре региона потребители могут получить комфортное очное обслуживание по вопросам энергоснабжения. Конечно, мы планировали торжественно открыть новые офисы, но пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

При работе по открытию новых офисов мы учитывали целый ряд факторов. Это и выбор места под офисы, которые должны иметь хорошую транспортную и пешую доступность, и их внутренняя отделка.  Наши ЦОКи просторные, светлые, легко узнаваемые благодаря фирменному стилю. В каждом центре посетители могут получить полный спектр услуг: заключить договор энергоснабжения, получить консультацию, оформить заявку на установку или замену прибора учёта, а в наиболее крупных центрах работают кассы по приёму платежей.

— Вы заговорили про пандемию. Она, конечно, оказала влияние на деятельность каждой организации… Вашему филиалу тоже пришлось перейти на «удалёнку»?

— В таком режиме работает большая часть наших сотрудников. Но для удобства потребителей в конце апреля открылись центры обслуживания, правда, работают они по новому графику и с соблюдением всех санитарных требований. Ограничено число посетителей в помещениях, а каждые два часа их закрывают на проветривание и дезинфекцию. И конечно, весь коллектив экипирован масками, перчатками и антисептиками.

Много поступает и звонков, особенно в период выставления квитанций и передачи показаний приборов учёта. Поэтому рекомендуем потребителям использовать другие способы взаимодействия. Обращение можно направить как через наш сайт gesbb.ru, так и на электронную почту  [email protected]. Ещё одним каналом коммуникации стали наши официальные группы в социальных сетях, где ни один вопрос также не остаётся без ответа.

 

Своевременная оплата

— А как обстоят дела с оплатой электроэнергии?

— Здесь, как и во многих секторах экономики, чувствуется негативное влияние кризиса. К сожалению, задолженность за потреблённые энергоресурсы растёт.

Хочу подчеркнуть, что в соответствии с решением правительства мы не начисляем пени за просрочку платежей. Однако это не означает, что об оплате коммунальных услуг нужно забыть. Её никто не отменял, и, чтобы после выхода из режима самоизоляции счёт не стал неприятным сюрпризом, настоятельно рекомендую своевременно оплачивать выставленные квитанции.

Для потребителей в нашей компании действует целый ряд интерактивных сервисов, которые позволяют оплатить электроэнергию, не выходя из дому. Это, прежде всего, «Личный кабинет клиента» для бытовых потребителей. Сервис позволяет не только оплачивать электроэнергию и передавать показания приборов учёта, но и отслеживать историю начислений и оплат. Есть и другие способы с комфортом оплатить квитанции — это можно сделать на нашем сайте gesbb.ru, для чего даже не требуется регистрация. Можно оплачивать электроэнергию и в мобильных приложениях крупнейших банков.

— Для юрлиц есть такие сервисы?

— Конечно. В последнее время наблюдается тенденция по переходу бизнеса в цифровой мир. Всё больше компаний отказывается от бумажных документов, предпочитая электронные архивы. Мы идём в ногу со временем и предлагаем организациям современные и удобные интерактивные сервисы. Это и личный кабинет клиента для юрлиц, в котором они могут отслеживать историю потребления и оплаты, получать платёжные документы или счета-фактуры. Кроме того, все пользователи личного кабинета находятся на связи со специалистами гарантирующего поставщика и могут в любое время задать свои вопросы по энергоснабжению.

Ещё один сервис — электронный документооборот, который позволяет оптимизировать процессы хранения и обмена документами в организации. Перевод архива документов в цифровой формат  позволяет экономить на хранении и распечатке документов. Это сервис для передовых компаний, которые идут в ногу со временем, стремятся эффективно управлять расходами и ответственно относятся к договорным обязательствам.

— Как планируете в дальнейшем развивать вашу компанию?

— Сейчас мы в тесной связке с нашей управляющей организацией АО «Газпром энергосбыт Тюмень» выстраиваем новую организационную структуру, соответствующую требованиям, предъявляемым к дочерним компаниям группы ПАО «Газпром». Дальнейшая автоматизация бизнес-процессов позволит повысить качество предоставляемых услуг, обеспечить высокий уровень сервиса для наших потребителей. А главная и неизменная наша цель — поддерживать стабильное энергоснабжение Брянщины. Помогает в этом профессиональный и ответственный коллектив, сформировавшийся за годы успешной работы.

 

 

КСТАТИ

Потребители, которые оплачивают электроэнергию и передают показания приоров учёта через сервис «Личный кабинет клиента» участвуют в акции «Активный пользователь» и розыгрыше ценного приза. В этом году победительница из Брянска получила в подарок ультрабук. А в прошлом году житель Брасовского района выиграл планшет.

Для новых пользователей сервиса действует акция «Счастливый счёт». Каждый 5-тысячный пользователь сервиса получает смартфон. В конце марта определился первый победитель этой акции, но из-за пандемии награждение пришлось отложить. Как только закончится период ограничительных мер, ему сразу же вручат приз.

Для юридических лиц ежегодно проводится конкурс «Энергия честного партнёрства». Клиентов, которые становятся победителями, отличает высокая платёжная дисциплина, внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий, забота об окружающей среде, а также нацеленность на сотрудничество с гарантирующим поставщиком электроэнергии. За время проведения конкурса почётные награды вручались как крупным предприятиям, так и представителям малого бизнеса, а также наиболее добросовестным управляющим компаниям в сфере ЖКХ.

Акция «Активный пользователь» проводится с 01 января по 31 декабря 2020 года для всех пользователей сервиса «Личный кабинет клиента» для физических лиц. Акция «Счастливый счёт» проводится с 01 января по 31 декабря 2020 года для новых абонентов сервиса «Личный кабинет клиента». Конкурс «Энергия честного партнёрства» проводится ежегодно с 2014 года среди клиентов филиала «Брянскэнергосбыт» из числа юридических лиц.

Информацию об организаторе акций, о правилах их проведения, количестве призов или выигрышей по результатам акции, сроках, месте и порядке их получения уточняйте на сайте филиала «Брянскэнергосбыт» gesbb.ru (http://gesbb.ru/).

Организатор акций: филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск».

 

Реклама

Читайте также


Новости регионов


20.11.2024 16:45
Век литературы
Смоленская писательская организация отметила юбилей. В большом концертном зале областной филармонии прошёл торжественный вечер, посвящённый 100‑летнему юбилею Смоленской писательской организации. Её создание в 1924 году инициировал Михаил Исаковский. В 90‑е годы была образованы областная организация Союза писателей России под руководством поэта и литературного критика Виктории Бобарыкиной, а также региональное отделение Союза российских писателей, которое возглавил поэт и публицист Владимир Макаренков. Сегодня писательское
20.11.2024 16:44
Миллиарды на развитие
Озвучены основные параметры бюджета региона — 2025. Как будет жить область в ближайшие годы, какие проекты будут реализованы, на что будут направлены бюджетные средства и сохранит ли главный финансовый документ региона социальную направленность? Ответы на эти и другие важные для каждого жителя Смоленщины вопросы прозвучали во время состоявшихся 11 ноября публичных слушаний, посвящённых проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026/27 год.