«Билет в будущее» открывает дорогу студентам из Брянска
В Брянском техникуме энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева уделяется большое внимание самоопределению и профориентации молодежи.
Целью работы в этом направлении является создание и апробация модели профессиональной навигации, позволяющей обеспечить формирование у потенциальных потребителей образовательных услуг техникума способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую особенностям и запросам рынка труда с учетом индивидуальных психологических и физиологических особенностей личности.
Данная цель гармонично вплетается в поставленную президентом России задачу: «формирование эффективной системы выявления, поддержки развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся».
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» включает в себя под проект «Билет в будущее», который конкретизирует поставленную Владимиром Путиным задачу. В соответствии с данным проектом к 2024 году не менее 900 тыс. российских детей должны получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации под проекта «Билет в будущее».
Целевой аудиторией проекта являются те учащиеся 6–11-х классов, которые в настоящий момент выбирают будущую профессию или направление профессиональной деятельности. В связи с этим главное для руководства и преподавателей техникума — предоставить нашим студентам возможность не только узнать или увидеть профессию, а именно попробовать ее.
— Дело в том, что многие люди, выбрав ту или иную профессию в качестве направления работы, очень рано разочаровываются. Поэтому проекты, которые позволят детям увидеть разные профессии, больше узнать о них и “потрогать руками”, дадут им возможность сделать более точный выбор»,— уверен директор техникума Сергей Кравченко.
Поэтому с 20 октября Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники вновь открыл свои двери для школьников в рамках профориентационного проекта «Билет в будущее».
Занятия проходят по четырем компетенциям: «Электромонтажник / электромонтер», «Сварщик», «Дефектоскопист» и «Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики».
Мастер производственного обучения Андрей Коротченко познакомил ребят с историей сварки, с видами сварочных работ, познакомил со сварочными технологиями выполняемыми на различном сварочном оборудовании. Провел тренировочные сварочные работы на виртуальных сварочных тренажёрах.
Об истории появления в жизни человечества электричества, об особенностях и востребованности рабочей профессии «Электромонтер» школьникам рассказал мастер производственного обучения Максим Косоваров. В электромонтажной мастерской, оснащенной новым современным оборудованием, ребятам предоставили возможность попробовать себя в роли электромонтера. Максим Александрович создал условия, чтобы они попрактиковались в электромонтажных работах по установке электрокомпонентов бытовой электропроводки, подготовке проводов, прокладке их в кабельных каналах и подключении электропитания.
С помощью специальных измерительных приборов преподаватель специальных дисциплин Валентина Шаутина познакомила ребят с работой дефектоскописта, показала, как, не разрушая изделие, определить его дефекты, используя такие измерительные приборы, как штангенциркуль, микрометр, ультразвуковой дефектоскоп.
На профессиональной пробе «Мастер контрольно-измерительных приборов» Екатерина Слоевская познакомила ребят с особенностями профессии мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики и показала основные приемы работы в программной среде «FluidSIM» при проектировании пневматических и электрических схем.
Большую роль в успехе прошедших профпроб сыграли профессионализм, внимательность и терпение наставников, которые сделали мероприятие увлекательным и незабываемым. Представители регионального оператора поделились своими наблюдениями и даже отметили, что во время прохождения профпроб девочки с азартом овладевали сварочными работами, а мальчики проявляли интерес к поварскому делу.
Как в начале, так и в конце знакомства с перечнем профессий, у ребят возникали вопросы, ответ на которые они получали от своих кураторов, и взвешивали все плюсы и минусы рассматриваемой работы. Главная цель проекта «Билет в будущее» была реализована – дети смогли осознать свои сильные стороны и склонности и