Чтобы в ногу со временем!
Как меняются условия в колледжах? Профессиональное образование не стоит на месте — появляются новые направления и образовательные тренды. Благодаря цифровизации в учёбе теперь применяют технологии виртуальной реальности. Популярен и творческий подход к решению задач — той же разработке проектов, как студентами, так и педагогами.
Или всё чаще в их повседневной речи звучат иностранные слова. Например, future skills, то есть «навыки будущего». И это не случайно. FutureSkills — одна из приоритетных инициатив движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), направленная на опережающую подготовку кадров.
Цифровой модельер
Сфера подготовки профессиональных кадров — одна из тех сфер нашей жизни, где образ будущего, навыки будущего формируются уже в настоящее время. Позитивный образ будущего — это новые сферы деятельности, которые ориентированы на реализацию творческого потенциала человека. Именно так позиционируется сейчас одна из компетенций специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий, которая называется «Цифровой модельер».
Представьте себе, что с помощью цифровых технологий можно будет определить конечный внешний вид одежды без создания физического образца модели. Такой способ моделирования сделает доступным массовое производство по индивидуальным заказам.
И именно такая возможность в очень скором времени появится у студентов Клинцовского индустриально-педагогического колледжа. Ведь в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» колледж стал победителем конкурсного отбора и теперь сможет обновить свою материально-техническую базу сразу по двум компетенциям — Цифровой модельер и Реклама.
— Теперь благодаря поддержке департамента образования и науки Брянской области по этим двум компетенциям, входящим в приоритетное направление развития среднего профессионального образования «Искусство, дизайн и сфера услуг», будут созданы мастерские, оснащённые современным оборудованием, — отметила заместитель директора по административно-организационной работе, кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения Елена Панасюго. — Компетенция «Цифровой модельер» позволяет увидеть образ будущего квалифицированного работника лёгкой промышленности, использующего новейшие программные решения в сфере производства одежды. А компетенция «Реклама» отражает умения студентов, обучающихся по одноимённой специальности. Ребята приобретают такие полезные навыки, как работа с текстами, обработка видео- и фото- материалов, создание рекламных продуктов.
Престижный чемпионат
Некоторое время назад на базе Клинцовского социально-педагогического колледжа произошло объединение трёх учебных заведений: профессионально-технического училища № 26 и Клинцовского индустриального (бывшего текстильного) техникума. Решение руководства колледжа об объединении было поддержано правительством Брянской области и лично губернатором области Александром Богомазом.
— В тот момент, когда произошло это объединение, многие задавались вопросом: а будут ли развиваться далее индустриальные специальности? И сейчас на этот вопрос есть ответ. Да, конечно, специальности лёгкой промышленности продолжают развиваться. И сейчас колледж вышел на тот уровень, чтобы развивать такие компетенции, которые определяют будущее среднего профессионального образования. Примером такой современной направленности образования является компетенция «Цифровой модельер», — отметил директор Клинцовского индустриально-педагогического колледжа Сергей Морозов.
Региональные чемпионаты WorldSkills по компетенциям «Цифровой модельер» и «Реклама» проходили только в крупных городах России — Санкт-Петербурге, Новосибирске, Калининграде, Москве, Казани, Якутске.
Появление обновлённых мастерских, оборудованным по всем современным требованиям, позволит и клинцовскому колледжу стать площадкой для этого престижного чемпионата. На базе современных мастерских будет проходить профессиональная переподготовка, реализовываться программы повышения квалификации, а также проводиться демонстрационные экзамены как формы итоговой аттестации студентов. Колледж при этом станет центром сетевого взаимодействия с другими СПО области.
На оборудование для обновления материально-технической базы по этим направлениям колледжу будет выделено из федерального бюджета 11,5 миллиона рублей. Субсидии на обустройство мастерских будут дополнительно выделены из областного бюджета. Одним из условий для получения субсидий федерального и областного бюджетов была самостоятельная подготовка помещений под мастерские. И эта работа уже полностью завершена — помещения отремонтированы собственными силами хозспособом, что оказалось в несколько раз дешевле рыночной стоимости и в конечном итоге помогло сэкономить средства регионального бюджета. Сейчас отдельно стоящее просторное здание учебных мастерских полностью готово принять новое оборудование.
— Таким образом, мы становимся свидетелями нового вектора движения колледжа от прошлого к будущему, — добавила заместитель директора по учебно- производственной работе Анна Володченко. — Говоря образным языком, прошлое и будущее встречаются в новых «старых» мастерских колледжа. Новая реальность заставляет коллектив образовательного учреждения стать более гибким и быстро реагирующим на изменяющиеся условия, учитывая тот факт, что обучение должно максимально соответствовать потребностям рынка труда, подстраиваться под внешнюю ситуацию, отвечать на вызовы работодателей.
Анна САХАРОВА Фото предоставлено колледжем.