Дороги в будущее

2015, 14 октября 11:53 Деловые новости
Дороги в будущее

В этом году жители не только Брянска, но и самых отдалённых районов области заметили, что дорогам наконец начали уделять необходимое внимание. Дорожники быстро устраняют дефекты покрытия, расширяют магистрали, строят новые.

«Мы уверены в качестве нашей работы: многолетний опыт и репутация надёжного партнёра не позволяют нам снижать планку», — говорит Юрий МГЛИНЕЦ, генеральный директор ОАО «Брянскавтодор», крупнейшей подрядной организации региона в сфере дорожного строительства.

Асфальт выпускает компьютер
4523 км обслуживаемых дорог в 23 районах, 19 филиалов, восемь асфальтобетонных заводов, пять дорожных лабораторий, более 1000 сотрудников и 964 единицы техники. Все это ОАО «Брянскавтодор», одно из немногих российских предприятий, готовых предложить мировой уровень качества.
Несмотря ни на что, по словам Юрия Мглинца, предприятие активно развивается. В конце июня в Сураже открылся новый асфальтобетонный завод мощностью 32 т смеси в час. На модернизированном заводе в Почепе теперь полностью автоматизированное производство современного уровня: за рабочими процессами следят компьютеры. Компьютеризирован и Сельцовский завод. В 2015-м обновлено битумохранилище в Комаричах, сейчас идут работы по газификации Клетнянского завода.
Состав смеси на каждом заводе «Брянскавтодора» тщательно контролируют сотрудники аттестованных лабораторий — всё это в конечном итоге и позволяет предприятию гарантировать качество строительства и ремонта. А применение новых технологий и современных материалов значительно увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна в условиях всё возрастающих нагрузок.
Так, «Брянскавтодор» активно использует геотекстиль «Техпол», изготовленный из синтетического полиэфирного полипропиленового волокна. Для верхнего слоя покрытий автодорог впервые в Брянской области начали применять щебеночно-мастичный асфальтобетон, рассказывает главный инженер компании Юрий НЕКРАСОВ. Эта технология внедрена при ремонте по улицам Речной, Ульянова, Снежетьский Вал и на Городищенской горке в Брянске.
В 2015 году «Брянскавтодор» приобрёл первую в области фрезу шириной 2 м — до этого оборудование приходилось арендовать в соседних регионах. Автопарк пополнили шесть 20-тонных «МАЗов» с пескоразбрасывающим оборудованием, асфальтоукладчик, два автобуса, два погрузчика и прицеп для перевозки минерального порошка.
С января по сентябрь предприятие отремонтировало 63 км дорог на 1,08 млрд. рублей. До конца года предстоит отработать еще 410 млн. рублей.

 

Не сойдёт со снегом
Не отстают и районные филиалы ОАО «Брянскавтодор». «За девять месяцев этого года отремонтировано 6,5 км дорог, — сообщил начальник Суражского дорожного ремонтно-строительного участка Николай ЗАЛЕССКИЙ. — Из них 3,5 км сети общего пользования и 3 км непосредственно в Сураже. Объём выполненных работ составил 44 млн. 579 тыс. рублей. До конца года будут отремонтированы ещё 2 км дороги Сураж — Гордеевка и 1,5 км дороги Унеча — Сураж».
Большим подспорьем для Суражского участка стал ввод в эксплуатацию нового завода, где к началу октября выпущено 9 тыс. т асфальтобетонной смеси.
«Основной показатель экономической эффективности любого подразделения — это рентабельность, — поясняет Николай Залесский. — Сравните: в первом полугодии, до момента пуска завода, рентабельность ДРСУч составляла 1,32%, поскольку смесь приходилось возить из Стародуба на расстояние от 70 до 90 км. Открытие завода позволило значительно экономить на доставке смеси — в результате сегодня уровень рентабельности превысил 10%».
Соответственно возросло и качество укладки: при сокращении расстояния перевозки выдерживается необходимая температура смеси — 130-140 градусов. Пробы, взятые на каждом объекте, подтверждают: качество полотна соответствует всем строительным нормам. «Этот асфальт не сойдёт вместе со снегом — гарантирую, — обещает Залесский. — С этого года мы применяем современные добавки для улучшения адгезии (сцепление поверхностей разнородных тел. — Авт.), что существенно повышает срок службы дорог».
На Суражском дорожном ремонтно-строительном участке трудятся 44 человека, в их числе немало ветеранов отрасли. Автогрейдерист Владимир Тимошенко работает в организации 34 года, экскаваторщик Николай Постоялко – 29 лет, тракторист Иван Зиминок и токарь Николай Ступак — 31 год, механик Владимир Тюканько – 21 год, заместитель начальника Александр Чиченин – 27 лет.
«Я горжусь своим коллективом», — говорит Николай Залесский. Сам он связал свою жизнь с дорожным строительством в 1976 году и сегодня — один из старейших работников отрасли в Брянской области. Он вспоминает, с каким воодушевлением в населённых пунктах тогда встречали дорожников, покрывающих грунтовки гравийной смесью, — на смену сезонным дорогам приходили круглогодичные. В 80-е годы настал черед асфальтобетона. Однако ситуация резко изменилась с приходом 90-х: вливания в отрасль практически прекратились. 70% дорожной сети Суражского района не видели ремонта около 30 лет, пережив вот уже три межремонтных срока.
Сегодня отрасль начинает возрождаться, считает Николай Залесский: «Ещё три года назад мы занимались только ямочным ремонтом — теперь наконец приступили к капитальному. Финансирование из областного бюджета растёт, начали формироваться муниципальные дорожные фонды. Уверен: если в районе в год делать хотя бы 15 км — о дорожных проблемах можно будет забыть. С новым заводом нам это под силу».

 

Сохранять и развивать
О том, что региональные и муниципальные власти взялись за решение многолетних дорожных проблем, свидетельствуют и масштабные работы в Брянске. На сегодняшний день подразделения «Брянскавтодора» отремонтировали 14 км дорог в областном центре на 126 млн. рублей. К концу 2015-го необходимо построить и отремонтировать ещё 5,5 км на 61 млн рублей.
Одним из объектов, который предстоит ввести в этом году, стала улица Горького в поселке Большое Полпино. Новую дорогу длиной 1,5 км и шириной 6 м мостят сотрудники Карачевского дорожного ремонтно-строительного участка. «До конца октября все работы будут завершены», — пообещал начальник организации Александр КВАСОВ.
Здесь уже произвели расклинцовку крупной фракции щебня более мелкой. Впереди — укладка высокопористого асфальтобетона и нанесение верхнего слоя. Прослужит такая дорога не менее 8-10 лет, уверен Александр Квасов. Конечно, при условии своевременного обслуживания.
Силами Карачевского ДРСУч в этом году построена и 1400-метрововая дорога по улице Урицкого в Карачеве. Сейчас на предприятии готовятся к зиме, приводя в порядок дорожную технику и заготавливая песко-соляную смесь.
Из 40 сотрудников участка 28 имеют стаж более 20 лет. Главный бухгалтер Татьяна Игольникова работает с 1982 года, водитель Александр Никулочкин — с 1985-го. Ветераном отрасли является и мастер Михаил Головешко. Александр Квасов в дорожной сфере с 1987 года, Карачевский ДРСУч он возглавил в 2001 году.
Гендиректор ОАО «Брянскавтодор» уверен, что от слаженной работы всех без исключения сотрудников зависит достижение главной цели, связанной с эффективным функционированием отрасли в современных условиях, приростом дорожной инфраструктуры и грамотной эксплуатацией уже имеющейся. Ведь развитая дорожная сеть — залог устойчивого развития промышленности, сельского хозяйства, бизнеса и повышения уровня жизни людей.

Читайте также


Новости регионов


07.05.2025 11:04
Спорт для ветеранов СВО
На Смоленщине ведётся важная работа по формированию системы спортивной адаптации участников СВО, получивших травмы в зоне боевых действий. Улучшение условий для физической реабилитации защитников обсудили на очередном заседании Правительства области, которое состоялось на прошлой неделе. Подробнее об этом рассказал губернатор Василий Анохин. По его словам, сегодня почти 120 смолянам – ­ветеранам СВО необходимы регулярные занятия адаптивной физкультурой. «Для них организованы сеансы лечебной гимнастики, специальные
07.05.2025 11:02
Встретимся в Десногорске
В ближайшие четыре года Правительство региона совместно с «Рос-атомом» намерено воплотить в жизнь более 30 проектов по развитию Десногорска. Такими планами поделился губернатор Василий Анохин. «Госкорпорация усилит нашу работу и поможет сделать город смоленских атомщиков ещё более современным, безопасным, комфортным и привлекательным для жизни», – отметил глава региона. Подпись под соглашением, в котором подробно описаны эти планы, поставили губернатор Василий Анохин и генеральный директор
07.05.2025 11:01
На пятёрку: Как в регионе будут готовить педагогов и воспитателей? 
В Смоленской области будет ещё больше образовательных кластеров, а значит, ещё больше возможностей для качественной подготовки молодых специалистов.   В ближайшее время в регионе будет создан педагогический образовательный кластер. Такими планами поделился губернатор Василий Анохин, отметив, что Смоленская область победила в конкурсе Минпросвещения России на выделение грантов в рамках федерального проекта «Профессионалитет».  СПО и работодатели «На
07.05.2025 11:00
В Смоленск – за патриотизмом
По итогам II Всероссийской премии «Туристические города» Смоленск одержал победу в номинации «Город патриотического туризма», а в рамках Всероссийской премии «Регионы туризма и гостеприимства» Смоленская область вошла в тройку лидеров в номинации «Регион культурно-познавательного туризма». Хорошей новостью поделился губернатор Василий Анохин. Так что теперь по праву можно сказать, что Смоленск – главный город патриотического туризма
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика