Дороги в будущее

2015, 14 октября 11:53 Деловые новости
Дороги в будущее

В этом году жители не только Брянска, но и самых отдалённых районов области заметили, что дорогам наконец начали уделять необходимое внимание. Дорожники быстро устраняют дефекты покрытия, расширяют магистрали, строят новые.

«Мы уверены в качестве нашей работы: многолетний опыт и репутация надёжного партнёра не позволяют нам снижать планку», — говорит Юрий МГЛИНЕЦ, генеральный директор ОАО «Брянскавтодор», крупнейшей подрядной организации региона в сфере дорожного строительства.

Асфальт выпускает компьютер
4523 км обслуживаемых дорог в 23 районах, 19 филиалов, восемь асфальтобетонных заводов, пять дорожных лабораторий, более 1000 сотрудников и 964 единицы техники. Все это ОАО «Брянскавтодор», одно из немногих российских предприятий, готовых предложить мировой уровень качества.
Несмотря ни на что, по словам Юрия Мглинца, предприятие активно развивается. В конце июня в Сураже открылся новый асфальтобетонный завод мощностью 32 т смеси в час. На модернизированном заводе в Почепе теперь полностью автоматизированное производство современного уровня: за рабочими процессами следят компьютеры. Компьютеризирован и Сельцовский завод. В 2015-м обновлено битумохранилище в Комаричах, сейчас идут работы по газификации Клетнянского завода.
Состав смеси на каждом заводе «Брянскавтодора» тщательно контролируют сотрудники аттестованных лабораторий — всё это в конечном итоге и позволяет предприятию гарантировать качество строительства и ремонта. А применение новых технологий и современных материалов значительно увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна в условиях всё возрастающих нагрузок.
Так, «Брянскавтодор» активно использует геотекстиль «Техпол», изготовленный из синтетического полиэфирного полипропиленового волокна. Для верхнего слоя покрытий автодорог впервые в Брянской области начали применять щебеночно-мастичный асфальтобетон, рассказывает главный инженер компании Юрий НЕКРАСОВ. Эта технология внедрена при ремонте по улицам Речной, Ульянова, Снежетьский Вал и на Городищенской горке в Брянске.
В 2015 году «Брянскавтодор» приобрёл первую в области фрезу шириной 2 м — до этого оборудование приходилось арендовать в соседних регионах. Автопарк пополнили шесть 20-тонных «МАЗов» с пескоразбрасывающим оборудованием, асфальтоукладчик, два автобуса, два погрузчика и прицеп для перевозки минерального порошка.
С января по сентябрь предприятие отремонтировало 63 км дорог на 1,08 млрд. рублей. До конца года предстоит отработать еще 410 млн. рублей.

 

Не сойдёт со снегом
Не отстают и районные филиалы ОАО «Брянскавтодор». «За девять месяцев этого года отремонтировано 6,5 км дорог, — сообщил начальник Суражского дорожного ремонтно-строительного участка Николай ЗАЛЕССКИЙ. — Из них 3,5 км сети общего пользования и 3 км непосредственно в Сураже. Объём выполненных работ составил 44 млн. 579 тыс. рублей. До конца года будут отремонтированы ещё 2 км дороги Сураж — Гордеевка и 1,5 км дороги Унеча — Сураж».
Большим подспорьем для Суражского участка стал ввод в эксплуатацию нового завода, где к началу октября выпущено 9 тыс. т асфальтобетонной смеси.
«Основной показатель экономической эффективности любого подразделения — это рентабельность, — поясняет Николай Залесский. — Сравните: в первом полугодии, до момента пуска завода, рентабельность ДРСУч составляла 1,32%, поскольку смесь приходилось возить из Стародуба на расстояние от 70 до 90 км. Открытие завода позволило значительно экономить на доставке смеси — в результате сегодня уровень рентабельности превысил 10%».
Соответственно возросло и качество укладки: при сокращении расстояния перевозки выдерживается необходимая температура смеси — 130-140 градусов. Пробы, взятые на каждом объекте, подтверждают: качество полотна соответствует всем строительным нормам. «Этот асфальт не сойдёт вместе со снегом — гарантирую, — обещает Залесский. — С этого года мы применяем современные добавки для улучшения адгезии (сцепление поверхностей разнородных тел. — Авт.), что существенно повышает срок службы дорог».
На Суражском дорожном ремонтно-строительном участке трудятся 44 человека, в их числе немало ветеранов отрасли. Автогрейдерист Владимир Тимошенко работает в организации 34 года, экскаваторщик Николай Постоялко – 29 лет, тракторист Иван Зиминок и токарь Николай Ступак — 31 год, механик Владимир Тюканько – 21 год, заместитель начальника Александр Чиченин – 27 лет.
«Я горжусь своим коллективом», — говорит Николай Залесский. Сам он связал свою жизнь с дорожным строительством в 1976 году и сегодня — один из старейших работников отрасли в Брянской области. Он вспоминает, с каким воодушевлением в населённых пунктах тогда встречали дорожников, покрывающих грунтовки гравийной смесью, — на смену сезонным дорогам приходили круглогодичные. В 80-е годы настал черед асфальтобетона. Однако ситуация резко изменилась с приходом 90-х: вливания в отрасль практически прекратились. 70% дорожной сети Суражского района не видели ремонта около 30 лет, пережив вот уже три межремонтных срока.
Сегодня отрасль начинает возрождаться, считает Николай Залесский: «Ещё три года назад мы занимались только ямочным ремонтом — теперь наконец приступили к капитальному. Финансирование из областного бюджета растёт, начали формироваться муниципальные дорожные фонды. Уверен: если в районе в год делать хотя бы 15 км — о дорожных проблемах можно будет забыть. С новым заводом нам это под силу».

 

Сохранять и развивать
О том, что региональные и муниципальные власти взялись за решение многолетних дорожных проблем, свидетельствуют и масштабные работы в Брянске. На сегодняшний день подразделения «Брянскавтодора» отремонтировали 14 км дорог в областном центре на 126 млн. рублей. К концу 2015-го необходимо построить и отремонтировать ещё 5,5 км на 61 млн рублей.
Одним из объектов, который предстоит ввести в этом году, стала улица Горького в поселке Большое Полпино. Новую дорогу длиной 1,5 км и шириной 6 м мостят сотрудники Карачевского дорожного ремонтно-строительного участка. «До конца октября все работы будут завершены», — пообещал начальник организации Александр КВАСОВ.
Здесь уже произвели расклинцовку крупной фракции щебня более мелкой. Впереди — укладка высокопористого асфальтобетона и нанесение верхнего слоя. Прослужит такая дорога не менее 8-10 лет, уверен Александр Квасов. Конечно, при условии своевременного обслуживания.
Силами Карачевского ДРСУч в этом году построена и 1400-метрововая дорога по улице Урицкого в Карачеве. Сейчас на предприятии готовятся к зиме, приводя в порядок дорожную технику и заготавливая песко-соляную смесь.
Из 40 сотрудников участка 28 имеют стаж более 20 лет. Главный бухгалтер Татьяна Игольникова работает с 1982 года, водитель Александр Никулочкин — с 1985-го. Ветераном отрасли является и мастер Михаил Головешко. Александр Квасов в дорожной сфере с 1987 года, Карачевский ДРСУч он возглавил в 2001 году.
Гендиректор ОАО «Брянскавтодор» уверен, что от слаженной работы всех без исключения сотрудников зависит достижение главной цели, связанной с эффективным функционированием отрасли в современных условиях, приростом дорожной инфраструктуры и грамотной эксплуатацией уже имеющейся. Ведь развитая дорожная сеть — залог устойчивого развития промышленности, сельского хозяйства, бизнеса и повышения уровня жизни людей.

Читайте также


Новости регионов


02.05.2024 11:51
История и закон
Смоленской областной Думе исполнилось 30 лет. Три десятилетия назад в истории Смоленщины произошло знаковое событие – 14 апреля 1994 года после проведённых в марте выборов депутаты первого созыва Смоленской областной Думы собрались на своё первое заседание. С тех пор состоялось более 350 заседаний и было принято более 4000 областных законов, по которым сейчас живёт регион.
02.05.2024 11:49
«Живая память  благодарных поколений»
В Смоленске дали старт международному благотворительному проекту. Сбор монет открыли в Штабе общественной поддержки Смоленской области, для этого здесь установили специальную колбу. В городе-­герое начали сбор советских монет – они станут основой для сплава памятника героям Великой Отечественной вой­ны. Тысячи монет, за каждой из них – люди со своей историей, потому что нет семьи, «где б ни памятен был свой герой». Основная
02.05.2024 11:47
Тесные связи
Смоленская область будет наращивать взаимодействие с Белоруссией.  Такими планами поделился губернатор Василий Анохин после визита в РБ. Глава региона побывал на ряде белорусских предприятий и почтил подвиг советских воинов-освободителей  в Витебске. Смоленский след в истории Василий Анохин познакомился с работой Оршанского льнокомбината. Это единственный в Республике Беларусь и самый крупный в странах СНГ и Европы
02.05.2024 11:45
Услуги в онлайн формате
Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде становится всё более популярным у смолян. Этому способствует повышение качества сервиса в зонах самообслуживания в МФЦ, а также развитие единого и регионального порталов Госуслуг. «Благодаря использованию онлайн сервиса жителям области в I квартале 2024 года было выдано 6704 документов, что почти в 11 раз больше, чем в прошлом году», – прокомментировал губернатор
02.05.2024 11:44
И тёплые трубы
В Смоленске в ближайшем будущем отремонтируют километры изношенных магистральных сетей, а также проведут реконструкцию генерирующего и теплосетевого оборудования. На эти цели АО «Квадра» готово направить более 570 млн рублей. Такие планы озвучила генеральный директор компании Ксения Сухотина, с которой провёл встречу губернатор Смоленской области Василий Анохин. В ходе встречи стороны обсудили планы по реализации совместных
02.05.2024 11:42
Для жизни и отдыха
Более 18 млрд рублей будет вложено в ближайшие годы на создание комфортной среды для жизни, работы и отдыха смолян. Это строительство и ремонт школ, детских садов, больниц, культурных и спортивных объектов, модернизация коммунальной системы, благоустройство общественных территорий и развитие общественного транспорта. Об этом сообщил губернатор Василий Анохин. По его словам, все работы и задачи в