Двигатели прогресса

2024, 30 октября 13:51 Деловые новости
Двигатели прогресса

Владимира Васильева в кабинете не застать. Большую часть рабочего времени проводит на территории нефтеперекачивающей станции «Сызрань», которую обходит каждый день и по несколько раз. Еще бы: за таким количеством оборудования надо неустанно следить. В ведении начальника участка обслуживания механо-технологического оборудования самые разные механизмы от огромных нефтяных насосов до вспомогательных систем. И все требуют внимания, контроля и заботливой хозяйской руки.

Но суть осталась прежней…

Двигатели прогресса30 октября Владимир Васильев и его коллеги из акционерного общества «Транснефть – Дружба» отмечают свой профессиональный праздник – День инженера-механика. В нынешнем году у праздника еще и юбилей, ровно 170 лет с даты его основания. В далеком 1854 году государственный деятель Александр Меньшиков создал Корпус инженеров-механиков в Российском императорском флоте. С тех пор праздник пережил ряд преобразований (например, чествовать стали как морских, так и сухопутных инженеров), но суть работы механиков осталась прежней – делать все, чтобы вверенное оборудование работало исправно, как часы.

Над этой непростой, но важной задачей трудится свыше 650 человек: инженеры-механики, мастера участков, слесари… Над обеспечением бесперебойной и безотказной работы оборудования неустанно работают специалисты в отделе главного механика, аппарате управления и районных управлениях компании, на базе производственного обслуживания, участке ремонта и наладки, ремонтно-механических мастерских и в лаборатории неразрушающего контроля. Все они подобно шестеренкам в сложном механизме слаженно действуют для достижения общего результата.

«Инженеры-механики у нас в компании никогда не перестают учиться, — рассказывает главный механик АО «Транснефть – Дружба» Александр Алексеевич Нестеров. – Каждый месяц мы проводим техническое обучение для своих специалистов из всех подразделений. Темы всегда разные, касающиеся эксплуатации, обслуживания и ремонтов оборудования. Обязательно практические занятия. Можно сказать, что инженеров-механиков узкой «нефтяной» специальности мы готовим для нужд предприятия сами».

Кстати, в этом году механики отмечают сразу два юбилея. Помимо 170-летия профессионального праздника еще и 60-летие родного нефтепроводного предприятия.

Задвижки-великаны

«Работа инженера-механика интересна в первую очередь разноплановостью. Разнообразием. В нашем ведении столько всякого оборудования, что скучать не приходится, — говорит специалист линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Сызрань» Куйбышевского районного управления Владимир Васильев. – Я работаю механиком почти 30 лет, сразу после окончания Самарского аэрокосмического университета. Но, когда перешел с завода на нефтеперекачивающую станцию, многое в моем представлении просто перевернулось». Больше всего Владимира Федоровича впечатлил размах: как производства, так и самого оборудования. Насосы оказались выше человеческого роста!

Масштаб механизмов, задействованных на нефтеперекачивающих станциях, действительно впечатляет. Большинству людей со стороны задвижка представляется совсем небольшой деталью, легко помещающейся в руках. На самом же деле задвижки не нефтепроводе – это настоящие великаны. Высота задвижки диаметром 1200 мм почти 7 метров! Ее вес — 26 тонн, а ширина – три метра. При плановой замене не обойтись без подъемного крана и квалифицированной ремонтной бригады.

Главные на станции

Смело можно назвать гигантами и насосные агрегаты. По сути, это главные механизмы на любой станции. Они «подталкивают» нефть или дизтопливо, обеспечивая их дальнейшее движение по трубопроводу. Магистральный насос НМ 10000-210 весит порядка 15 тонн и занимает 3,5 метра в ширину. В составе более ста деталей. Для магистральных насосов, которых на станциях обычно четыре, выделяется даже отдельное просторное помещение – специальный насосный зал. Кстати, в паре к насосу идет еще и электродвигатель – не менее масштабная и внушительная конструкция.

А теперь представьте, что в ведении механиков почти четыре тысячи задвижек, свыше 300 насосных агрегатов, фильтры –грязеуловители для очистки нефти и дизтоплива от примесей, узлы защиты от превышения давления на станции, узлы регулирования давления,  грузоподъемные механизмы, системы сбора утечек и дренажа, маслосистемы, пожаротушения, водоснабжения и вентиляции, очистные сооружения, установки ввода противотурбулентной присадки, железнодорожные наливные эстакады и автоматические системы налива… Тысячи единиц оборудования, находящиеся на 34 нефтеперекачивающих станциях в 9 регионах, служат безаварийной и безопасной работе магистрального трубопровода.

Чтобы поддерживать в порядке многочисленные механизмы, нужно думать наперед, не обойтись без тщательного планирования. В отделе главного механика составляется так называемый график ТОР – технического обслуживания и ремонтов оборудования. Писать его начинают за полгода до начала работ, причем составляют план сразу на год. Предельный срок эксплуатации в зависимости от вида оборудования может составлять 20 и даже 50 лет. Но на предприятии никогда не дотягивают до последнего, механизмы предпочитают диагностировать и при необходимости ремонтировать заблаговременно. Для обследования нефтепроводного оборудования применяются самые передовые методы диагностики: его проверяют рентгеновскими лучами, ультразвуком и магнитно-порошковым методом.

Второе рождение

Своевременная диагностика позволяет вовремя выявить «слабые места» и принять весь комплекс мер для устранения потенциальных неисправностей оборудования. В компании действует масштабная программа технического перевооружения и капитальных ремонтов нефтепроводной инфраструктуры, направленная на переоснащение самых разных объектов.

— Когда станция «расцветает» у тебя на глазах, это не может оставить равнодушным. За время моей работы на «Сызрани» прошла масштабная модернизация, затронувшая практически все направления», — рассказывает инженер-механик Владимир Васильев. Заменили все магистральные насосы, маслосистему, произошла серьезная автоматизация процессов. Например, тяжелые задвижки на фильтрах-грязеуловителях, которые раньше приходилось по полчаса вручную открывать вдвоем, теперь оснащены электроприводом, открываются и закрываются автоматически, достаточно лишь нажать на кнопку. Подобные интеллектуальные системы все больше внедряются на разных производственных участках станции.

Перемены в разрезе всей компании еще более внушительные. В ближайшем будущем в связи с реконструкцией нефтепроводной магистрали техническому обновлению подвергнется целый ряд нефтеперекачивающих станций — 16 производственных объектов! На них заменят основные механизмы — насосы, задвижки и вспомогательное оборудование – без преувеличения сотни позиций. Сразу несколько ЛПДС переживут буквально второе рождение. На них проведут глобальную реконструкцию, построят новые магистральные и подпорные насосные. Количество оборудования увеличится вдвое! По сути, появятся новые станции в станции. Это позволит не только внести вклад в развитие трубопроводной отрасли, но и сделать процессы еще более безопасными и современными.

Читайте также


Новости регионов


02.07.2025 11:18
Первая работа
Учреждения здравоохранения региона пополнились молодыми профессионалами – ещё 20 человек трудоустроены в медицинских организациях – все они завершили целевое обучение в 2024 году. Каждому из специалистов перечислена единовременная выплата в рамках региональных мер поддержки «Ежегодно 100 тысяч рублей получают фельдшеры и медсёстры со средним медицинским образованием, работающие на станциях «Скорой медицинской помощи», 200 тысяч рублей
02.07.2025 11:16
Для активных и инициативных
В регионе появится больше возможностей  для развития и раскрытия потенциала молодёжи – Смоленщина получит почти 127 млн рублей из федерального бюджета на создание молодёжного центра «Витамин» в Вязьме и молодёжного пространства «Энергия» в Гагарине в 2026 году.  Об этом стало известно по результатам конкурса «Регион для молодых», вошедшего в нацпроект «Молодёжь и дети». Хорошей новостью
02.07.2025 11:15
Ключи от новой жизни
До конца года за счёт регионального бюджета приобретут 279 квартир для детей-сирот в 25 муниципальных округах и ещё 16 квартир – на федеральные средства (в Смоленском, Починковском и Кардымовском округах). Об этом сообщил губернатор Василий Анохин по итогам заседания Правительства области, на котором обсуждался вопрос обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Понимаю,
02.07.2025 11:14
Даёшь, молодёжь!
Как регион сотрудничает с РБ по воспитанию подрастающего поколения? Губернатор Василий Анохин принял участие в пленарной сессии «Молодёжь России и Белоруссии – наследники Великой Победы и будущее Союзного государства» – мероприятие  было организовано в рамках XII Форума регионов соседних государств, который прошёл 25–27 июня в Нижнем Новгороде. Смоленщина накопила богатый опыт взаимодействия с РБ –
02.07.2025 11:13
«Дорогами Победы»: Смоленск – в центре внимания
Столица региона стала частью автопробега, приуроченного к 80‑летию Победы в Великой Отечественной вой­не. Смоленск стал значимой остановкой в рамках автопробега «Дорогами Победы», посвященного 80‑летию Великой Победы. Город-герой радушно встретил делегации из Санкт-­Петербурга (Ленинграда), Волгограда (Сталинграда) и Севастополя. Традиционным хлебом-­солью и народной песней Смоленщина приветствовала участников акции, инициированной Заксобранием Санкт-­Петербурга. Впервые автопробег вышел на международный уровень, связав Россию и Белоруссию. Акция, связавшая
02.07.2025 11:12
Парламентский союз: Как будут сотрудничать Смоленская область и Татарстан
Заксобрания нашего региона и Татарстана подписали соглашение о сотрудничестве. Церемония прошла в Республике Татарстан. Свои подписи в документе поставили председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов и глава Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин. Он призван активизировать развитие межпарламентских связей, способствовать расширению депутатского взаимодействия в сферах законотворчества и правоприменительной практики, а также выработке единой позиции при внесении законодательных инициатив в Федеральное Собрание РФ. Новая страница
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика