И поедем, и помчимся: электричество – энергия будущего. На Брянщине внедряется экологически чистые технологии

2023, 09 ноября 10:14 Деловые новости
И поедем, и помчимся: электричество – энергия будущего. На Брянщине внедряется экологически чистые технологии

Транспорт на электрической энергии появился раньше автомобилей, использующих двигатели внутреннего сгорания.

Ещё в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку. Это изобретение послужило толчком дальнейших изобретений, и в 1841 году уже был создан первый электромобиль. Только через четыре десятилетия – в 1885 году Карлом Бенцом был построен первый реально использующийся автомобиль с бензиновым двигателем.

Конкуренция между электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания, хоть и не прекращалось, но на долгое время отдало пальму первенства бензиновым и дизельным моторам. Лишь в конце XX века электродвигатели начали всё больше и больше внедрятся в автомобилестроение. Причин этому много. Начиная, от экологии, до понимания, что электричество, в отличие от бензина и дизтоплива – это продукт возобновляемый. А значит, как ни крути баранку автомобиля, а будущее будет за электромобилями.

Нас не обгонишь …

Это прекрасно понимают и в правительстве России, и в руководстве нашего региона, где вопросам экологии и развитию новых технологий уделяется повышенное внимание.

— Ещё в августе 2015 года Правительство России приняло постановление N 890, которым устанавливалась предоставление возможности воспользоваться на автозаправочных станциях зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями, — рассказывает заместитель губернатора Брянской Николай Лучкин, — тем самым планировалось позволить владельцам автозаправочных станций на законном основании оборудовать свои станции зарядными колонками и оказывать услуги по подзарядке транспортных средств с электродвигателями, что в свою очередь создаст стимул для развития экологически чистого транспорта в России.

Уже в 2018 году в регионе была утверждена обновлённая государственная программа «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области». Работа в данном направлении постоянно совершенствуется и соотносится с требованием развития современных технологий. Так, в настоящее время отделом по работе с промышленными предприятиями и мониторинга социально-экономического состояния департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области дорабатывается изменения в данную программу «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» в части формирования отдельной подпрограммы «Развитие топливозаправочного комплекса и рынка газомоторного топлива на территории Брянской области», которая включает в себя субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат по строительству зарядных колонок (станций) для транспортных средств с электродвигателем. Причём, субсидия будет предоставляться не только тем, у кого есть заправки, а всем юридическим лицам. Сейчас для участия поданы заявки от торгово-развлекательных центров, владельцев автоматических моек, ресторанов, баз отдыха и даже компаний, управляющих жилыми комплексами.

Напомним, что в 2021 г. правительство России утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года». Этой концепцией запланировано в течение четырех лет, до 2024 года включительно производство 25 тыс. электромобилей, строительство 9400 зарядных станций.

Через семь лет выпуск российских электромобилей должен составить 10 процентов от общего выпуска автомобилей. К этому времени на Брянщине уже должна быть построена и функционировать сеть зарядных колонок (станций).

Что стоит электрозарядку построить?

— Для того чтобы эффективно решить эту задачу вводится субсидирование, — рассказывает сотрудник департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Анна Миронова, — механизм субсидирования предусматривается только для станций с присоединяемой мощностью не менее 149 кВт. После получения субсидии инвестор обязан обеспечить круглосуточную работу станции в течение 5 лет с момента выдачи разрешения на ее эксплуатацию. Максимальная субсидия на одну станцию составит 60% от стоимости оборудования, но не более 1,86 миллиона рублей, и 30% от фактических затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям, но не более 900 тыс. руб.

Стоимость зарядной колонки для использования только в домашних условиях составляет довольно значительные суммы, поэтому становится актуальным создание более масштабной сети зарядных колонок (станций) во всём регионе.

Прогноз численности объектов инфраструктуры в Брянской области, благодаря участию региона в программе «Развитие энергетики», утверждённой постановлением правительства № 321от 15 апреля 2014 года, в 2023-2025 годах, должен достигнуть показателя в 40 единиц зарядных колонок (станций) разной мощности.

Брянские учёные запускают электродвигатели

Кстати, брянские  учёные помогают продвигать электродвигатели для транспорта. «Аргументы и Факты-Брянск» ранее рассказывали, что в начале этого года в Москве, в многофункциональном комплексе «ВТБ-Арена», подвели итоги организованного московским правительством конкурса молодежных идей по улучшению жизни столицы России: Полина Морозова из Брянска вышла в финал конкурса правительства Москвы | ОБЩЕСТВО | АиФ Брянск (aif.ru)

В конкурсе участвовали около 10 тысяч работ, и пятое место занял проект Полины Морозовой из Брянска, которая в настоящее время является аспирантом научного центра «Сколтех». Свою разработку аккумуляторов для электробусов Полина защищала в очном режиме в числе десяти финалистов конкурса.

Темой аккумуляторов молодая учёная занимается уже несколько лет. По этой проблематике Полина Морозова неоднократно выступала с лекциями в федеральном центре «Сириус» в Сочи. Она также была участницей встречи ученых и предпринимателей с президентом России Владимиром Путиным, а на днях она вернулась с научной конференции в Объединённых Арабских Эмиратах, на которой представляла свою программу по аккумуляторам будущего.

Плюсы электромобилей

  • Автомобильные электродвигатели имеют КПД до 90-95процентов. Тогда как у машин с двигателями внутреннего сгорания этот показатель составляет от 22 до 42 процентов.
  • Отсутствие дорогой, громоздкой и требующей дополнительного внимания и ухода коробке переключения скоростей.
  • Отсутствие необходимости использовать моторные масла.
  • Не один авомобиль с двигателем внутреннего сгорания не может использовать торможение для подзарядки своего электрического аккумулятора. Электромобиль может. И даже свои амортизаторы, вырабатывающие электроэнергию.
  • Отсутствия радиатора и других систем охлаждения у некоторых моделей, позволяет создавать более «зализанные» формы и уменьшать лобовое сопротивления воздуха при движении.
  • В отличие от авто с ДВС у электромобилей проще техобслуживание, у них большой межсервисный пробег и меньшая стоимость плановых ТО.

Очень важное обстоятельство в современной непростой экологической ситуации — уровень выбросов углекислого газа при эксплуатации электромобилей, вместе с уровнем выбросов вредных веществ при производстве аккумуляторных батарей на 22 % меньше, чем для дизельных авто и на 28 % меньше, чем для машин использующих бензин. Такие данные приводит Европейская федерации транспорта и окружающей среды на 2020 год.

Фото автора, ru.freepik.com

Читайте также


Новости регионов


06.12.2023 16:04
Погрузка на железной дороге в Смоленской области увеличилась на 14,1% в ноябре
В ноябре погрузка на сети ОАО «РЖД» в Смоленской области составила 245,2 тыс. тонн, что на 14,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ноябре погружено: химических и минеральных удобрений – 170 тыс. тонн (+12,4% к уровню ноября 2022 года); строительных грузов – 27,8 тыс. тонн (+39,4%); лесных грузов – 16 тыс. тонн (+2,2%);
06.12.2023 15:07
Для укрепления веры и духовности
Председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов провёл рабочее совещание, посвящённое парламентской встрече, которая традиционно пройдет в рамках Рождественских образовательных чтений. В совещании приняли участие вице-спикер регионального парламента Николай Мартынов и депутат Ольга Васильева, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, представители Смоленской митрополии, правительства региона. В этом году тема чтений – «Православие и отечественная культура: потери и
06.12.2023 14:41
От сердца к сердцу
Накануне новогодних и рождественских праздников в Смоленской области в пятый раз пройдёт традиционная благотворительная ярмарка-­выставка «От сердца к сердцу». В региональном парламенте состоялась дружеская встреча вдохновителей и организаторов мероприятия. Дела милосердия Добрая традиция зародилась по инициативе председателя Смоленской областной Думы Игоря Ляхова и общественной организации детей-­инвалидов и их родителей «Дети-­Ангелы-­Смоленск», которую возглавляет Наталья Богдаева. «На протяжении многих лет мы плодотворно сотрудничаем с Натальей
06.12.2023 14:14
Смоляне приняли участие в акции «Дорога домой»
В День Неизвестного солдата представители разных уголков страны и Казахстана собрались в подмосковных Мытищах, на Пантеоне защитников Отечества, чтобы передать на Родину пропавших без вести десятки лет назад героев Великой Отечественной войны. Это надо живым Делегацию Смоленской области возглавил председатель Смоленской областной Думы, координатор проекта «Историческая память» на Смоленщине Игорь Ляхов. Также регион представили бойцы поисковых
06.12.2023 14:02
По-военному слаженно
Группа депутатов во главе с председателем Смоленской областной Думы Игорем Ляховым приняла участие в учебно-­мобилизационном сборе на базе Военной академии вой­сковой противовоздушной обороны имени Маршала Советского Союза А. М. Василевского. Обучающий сбор состоял из двух частей: теоретической и практической. Кадровые офицеры учебного заведения напомнили слушателям основные правила, касающиеся мобилизационной подготовки и основ мобилизации в Российской Федерации. Кроме того, в теоретической части говорилось о боевом слаживании подразделений и тактическом обучении военнослужащих.
06.12.2023 13:09
Вы в прямом эфире
О чём смоляне спросили губернатора? На прошлой неделе губернатор Смоленской области Василий Анохин провёл прямую линию, которая транслировалась в эфире телеканала «Россия 24», «Радио России», в паблике правительства области и в группе «ГТРК «Смоленск» ВКонтакте. Смоляне озвучивали свои вопросы по телефону и оставляли их в комментариях к анонсу прямого эфира в соцсетях. Губернатору поступили десятки обращений. Центр управления регионом Смоленской области провёл мониторинг заданных вопросов и назвал