И поедем, и помчимся: электричество – энергия будущего. На Брянщине внедряется экологически чистые технологии

2023, 09 ноября 10:14 Деловые новости
И поедем, и помчимся: электричество – энергия будущего. На Брянщине внедряется экологически чистые технологии

Транспорт на электрической энергии появился раньше автомобилей, использующих двигатели внутреннего сгорания.

Ещё в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку. Это изобретение послужило толчком дальнейших изобретений, и в 1841 году уже был создан первый электромобиль. Только через четыре десятилетия – в 1885 году Карлом Бенцом был построен первый реально использующийся автомобиль с бензиновым двигателем.

Конкуренция между электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания, хоть и не прекращалось, но на долгое время отдало пальму первенства бензиновым и дизельным моторам. Лишь в конце XX века электродвигатели начали всё больше и больше внедрятся в автомобилестроение. Причин этому много. Начиная, от экологии, до понимания, что электричество, в отличие от бензина и дизтоплива – это продукт возобновляемый. А значит, как ни крути баранку автомобиля, а будущее будет за электромобилями.

Нас не обгонишь …

Это прекрасно понимают и в правительстве России, и в руководстве нашего региона, где вопросам экологии и развитию новых технологий уделяется повышенное внимание.

— Ещё в августе 2015 года Правительство России приняло постановление N 890, которым устанавливалась предоставление возможности воспользоваться на автозаправочных станциях зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями, — рассказывает заместитель губернатора Брянской Николай Лучкин, — тем самым планировалось позволить владельцам автозаправочных станций на законном основании оборудовать свои станции зарядными колонками и оказывать услуги по подзарядке транспортных средств с электродвигателями, что в свою очередь создаст стимул для развития экологически чистого транспорта в России.

Уже в 2018 году в регионе была утверждена обновлённая государственная программа «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области». Работа в данном направлении постоянно совершенствуется и соотносится с требованием развития современных технологий. Так, в настоящее время отделом по работе с промышленными предприятиями и мониторинга социально-экономического состояния департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области дорабатывается изменения в данную программу «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» в части формирования отдельной подпрограммы «Развитие топливозаправочного комплекса и рынка газомоторного топлива на территории Брянской области», которая включает в себя субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат по строительству зарядных колонок (станций) для транспортных средств с электродвигателем. Причём, субсидия будет предоставляться не только тем, у кого есть заправки, а всем юридическим лицам. Сейчас для участия поданы заявки от торгово-развлекательных центров, владельцев автоматических моек, ресторанов, баз отдыха и даже компаний, управляющих жилыми комплексами.

Напомним, что в 2021 г. правительство России утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года». Этой концепцией запланировано в течение четырех лет, до 2024 года включительно производство 25 тыс. электромобилей, строительство 9400 зарядных станций.

Через семь лет выпуск российских электромобилей должен составить 10 процентов от общего выпуска автомобилей. К этому времени на Брянщине уже должна быть построена и функционировать сеть зарядных колонок (станций).

Что стоит электрозарядку построить?

— Для того чтобы эффективно решить эту задачу вводится субсидирование, — рассказывает сотрудник департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Анна Миронова, — механизм субсидирования предусматривается только для станций с присоединяемой мощностью не менее 149 кВт. После получения субсидии инвестор обязан обеспечить круглосуточную работу станции в течение 5 лет с момента выдачи разрешения на ее эксплуатацию. Максимальная субсидия на одну станцию составит 60% от стоимости оборудования, но не более 1,86 миллиона рублей, и 30% от фактических затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям, но не более 900 тыс. руб.

Стоимость зарядной колонки для использования только в домашних условиях составляет довольно значительные суммы, поэтому становится актуальным создание более масштабной сети зарядных колонок (станций) во всём регионе.

Прогноз численности объектов инфраструктуры в Брянской области, благодаря участию региона в программе «Развитие энергетики», утверждённой постановлением правительства № 321от 15 апреля 2014 года, в 2023-2025 годах, должен достигнуть показателя в 40 единиц зарядных колонок (станций) разной мощности.

Брянские учёные запускают электродвигатели

Кстати, брянские  учёные помогают продвигать электродвигатели для транспорта. «Аргументы и Факты-Брянск» ранее рассказывали, что в начале этого года в Москве, в многофункциональном комплексе «ВТБ-Арена», подвели итоги организованного московским правительством конкурса молодежных идей по улучшению жизни столицы России: Полина Морозова из Брянска вышла в финал конкурса правительства Москвы | ОБЩЕСТВО | АиФ Брянск (aif.ru)

В конкурсе участвовали около 10 тысяч работ, и пятое место занял проект Полины Морозовой из Брянска, которая в настоящее время является аспирантом научного центра «Сколтех». Свою разработку аккумуляторов для электробусов Полина защищала в очном режиме в числе десяти финалистов конкурса.

Темой аккумуляторов молодая учёная занимается уже несколько лет. По этой проблематике Полина Морозова неоднократно выступала с лекциями в федеральном центре «Сириус» в Сочи. Она также была участницей встречи ученых и предпринимателей с президентом России Владимиром Путиным, а на днях она вернулась с научной конференции в Объединённых Арабских Эмиратах, на которой представляла свою программу по аккумуляторам будущего.

Плюсы электромобилей

  • Автомобильные электродвигатели имеют КПД до 90-95процентов. Тогда как у машин с двигателями внутреннего сгорания этот показатель составляет от 22 до 42 процентов.
  • Отсутствие дорогой, громоздкой и требующей дополнительного внимания и ухода коробке переключения скоростей.
  • Отсутствие необходимости использовать моторные масла.
  • Не один авомобиль с двигателем внутреннего сгорания не может использовать торможение для подзарядки своего электрического аккумулятора. Электромобиль может. И даже свои амортизаторы, вырабатывающие электроэнергию.
  • Отсутствия радиатора и других систем охлаждения у некоторых моделей, позволяет создавать более «зализанные» формы и уменьшать лобовое сопротивления воздуха при движении.
  • В отличие от авто с ДВС у электромобилей проще техобслуживание, у них большой межсервисный пробег и меньшая стоимость плановых ТО.

Очень важное обстоятельство в современной непростой экологической ситуации — уровень выбросов углекислого газа при эксплуатации электромобилей, вместе с уровнем выбросов вредных веществ при производстве аккумуляторных батарей на 22 % меньше, чем для дизельных авто и на 28 % меньше, чем для машин использующих бензин. Такие данные приводит Европейская федерации транспорта и окружающей среды на 2020 год.

Фото автора, ru.freepik.com

Читайте также


Новости регионов


02.04.2025 11:45
По «золотому кольцу»
О состоянии проходящих через Смоленщину федеральных дорог говорили в ходе прошедшей встречи губернатор Василий Анохин и глава Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Стороны подписали допсоглашение к меморандуму о развитии федеральной, региональной и местной дорожной сети Смоленской области.   Одна из тем обсуждения – ремонт трассы Р-132 «Золотое кольцо». На эти цели уже заложены федеральные средства, которые
02.04.2025 11:44
Накануне посевной
1500 тонн минеральных удобрений получат бесплатно смоленские аграрии от ПАО «Дорогобуж». Хорошей новостью с сельхозпроизводителями поделился губернатор Василий Анохин, который провёл в Москве рабочую встречу с вице-президентом ПАО «Акрон» Владимиром Кантором и генеральным директором ПАО «Дорогобуж» Владимиром Куницким. Стороны обсудили вопросы сотрудничества по развитию АПК и реализации ряда социальных проектов. Известно, что большую часть удобрений
02.04.2025 11:43
К полёту готов!
Полный цикл производства беспилотников планируют запустить в Смоленске. Вопросы создания центра по разработке и изготовлению дронов обсудили в ходе рабочей встречи в Москве губернатор Василий Анохин и министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. Как отметил губернатор, для запуска такого производства в регионе есть всё необходимое: компетенции, материально-­техническая база, а также действующие компании по изготовлению деталей и частей аппаратов. «Нужно объединить эти ресурсы в единую мощную организацию,
02.04.2025 11:41
Сохраним и отстроим
Регион получит федеральную поддержку на реализацию ряда проектов. Совет Федерации единогласно одобрил все предложенные правительством региона проекты по развитию здравоохранения, транспортной, спортивной инфраструктуры и сохранению культурного наследия на Смоленщине. «Это главный итог «Часа субъекта РФ» на пленарном заседании СФ – ключевого события Дней Смоленской области в верхней палате парламента», – подчеркнул губернатор Василий Анохин. Напомним,
26.03.2025 10:54
Слышать и знать
В Десногорске установят мемориал для увековечения памяти защитников Отечества, погибших в зоне специальной военной операции. Об этом сообщил губернатор Василий Анохин – вопрос обсуждался на встрече с участниками СВО и их семьями, которая состоялась в городе атомщиков на прошлой неделе. «Пообщались, обсудили много важного. Мы должны слышать и знать, что волнует семьи наших защитников, заботиться о них в это непростое время. Обсудили медицинскую и социальную реабилитацию
26.03.2025 10:53
Пассажирское сообщение
«Дороги и транспорт сегодня в центре внимания», – заявил губернатор Василий Анохин, который на прошлой неделе посетил выставку коммунальной и дорожной техники в центре Смоленска (транспортные средства представили ведущие российские и белорусские компании), а после принял участие в заседании итоговой коллегии профильного регионального ведомства. «За последние 5 лет в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» построены,
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика