«Питчинг» – это когда лозунги поддержки – вдоль дороги (а не поперёк!).

2022, 19 мая 14:18 Деловые новости
«Питчинг» – это когда лозунги поддержки – вдоль дороги (а не поперёк!).

А дорога привела в Брянск.

Актуальное интервью с Адольфом Яковлевичем Шапиро, человеком в театральном мире легендарным, не только поддержавшим идею проекта «Театральный питчинг» в Брянском театре драмы им. А.К. Толстого, но и увидевшего в нём смысл практический и… признавшегося в любви к провинции.

 

-Адольф Яковлевич, чем для Вас важен проект «Театральный питчинг»?

Если отвечать, по существу, то одна из основных причин, по которой я согласился принимать участие в этом проекте – это для того, чтобы понять и разобраться, как на самом деле обстоят дела с молодой режиссурой в нашей стране, не только в столице, но и в регионах.

— Адольф Яковлевич, Вы много ездите по стране, смотрите огромное количество спектаклей, скажите, пожалуйста, чем по вашему мнению, отличается режиссура в региональных и столичных театрах? Есть ли сейчас общие тенденции?

Пожалуй, пока некоторое представление даёт фестиваль «Золотая маска», где я отсматриваю спектакли, как член экспертного совета, оно состоит в том, что сейчас активно происходит децентрализация театрального дела и хорошо бы, чтобы этот процесс был неизбежным и мог продолжаться дальше. Уже прошло время, когда режиссёр не хотел уехать из Москвы, потому что, во-первых, сомневался, что сможет реализоваться, где-то в другом месте и воплотить в жизнь то, что он хочет, а во-вторых, была боязнь, что его могут забыть за то время, пока он уедет на постановку в другой город. Поэтому сейчас появление большого количества интересных спектаклей не зависит от места. На меня большое впечатление произвел театр в Лесосибирске, в котором население составляет всего лишь шестьдесят тысяч человек. Когда я на гастролях в Москве увидел их спектакль «Мёртвые души», конечно я отдавал должное, что это довольно маленький город, но в моём представление население в маленьком городе составляет двести – триста тысяч человек, а тут шестьдесят. Это очень талантливый театр, с талантливыми актёрами и руководством, они приглашают к себе очень интересных режиссёров. К сожалению, я сам лично не был на фестивале театров малых городов, который патронирует Евгений Миронов, но Олег Лоевский рассказывает всякие чудеса о спектаклях, которые он отсматривает. В этом смысле, мне кажется, что сейчас всё происходит правильно. Когда-то меня увлёк тезис – мысль Солженицына о том, что зарождение культуры из провинции придёт. Мне тогда очень понравилась эта цитата, она красивая, но в реальности я не представлял как это, а теперь представляю.

— А чем, на Ваш взгляд, молодые режиссёры отличаются от режиссёров Вашего поколения? Есть ли отличительная черта для всего поколения?

Конечно, прежде всего они отличаются тем, что они молоды. Это самое главное отличие.

— В этом есть определённая смелость?

Да, конечно, готовность к риску, к неожиданным решениям. Это очень важная вещь. Потом, как говорят футболисты, он голодны по мячу. Да, даже, если вдруг нет исполнителя для воплощения их замысла, скажем, ставить пьесу «Гамлет», то они всё равно будут ставить Шекспира, подумав: «ну, ничего, этот сыграет, да, и этот вроде сыграет, ну, в крайнем случае, или этот или этот». А в зрелом возрасте – «и этот не сыграет, и этот вялый, навряд ли вообще стоит ставить эту пьесу». Ну, конечно, опыт также полезен, как и вреден, но слово то всё-таки за молодыми!

— А есть ли какая-то преемственность, благодарность учителям?

Ой, да, ладно, в моём поколении тоже столько неблагодарных было, ничего в этом плане не изменилось. Да и с другой стороны, что значит благодарность?! Тот, кто ищет благодарность, тому не надо заниматься педагогикой, да и режиссурой тоже…

А что касается преемственности, то в театре ничего нельзя продолжить, можно быть только последователем, то есть не продолжателем, а последователем. Вот ушёл Товстоногов, и начался другой театр. Если фантазировать, то я бы делал так: с уходом мастера переименовывал театр, потому что человек ушёл, и его театр ушёл вместе с ним, пришёл новый и это уже его театр. Вот, например, благодаря обстоятельствам определённого времени, переименовали Камерный театр Таирова. Это было жуткое зверство по отношению к великому мастеру, но как не парадоксально, сейчас бы я сказал хорошо, что переименовали, хорошо, что Камерный театр остался, как легенда, как память. Ну, а если бы это был сейчас Камерный театр, он бы им не был, это было бы совершенно по-другому.

— Хорошо, а что для Вас значит «Театральный питчинг»? и чтобы Вы хотели, чтобы режиссёры получили от участия в этом проекте?

Для меня, это прежде всего – новое дело, новое занятие, а мне всегда нравится что- то новое, я ведь тоже для себя что-то узнаю. Например, я никогда не был в Брянске, я вообще люблю провинцию, но в Брянске не был. Мы когда-то с Володиным на эту тему очень много говорили, что мне нравится провинция, и даже если у меня был бы новый запас времени, может быть я бы и поехал в какой-нибудь небольшой город создавать свой театр. Это был бы театр в дали от состояния турбулентности, в котором люди существуют всё время в столице. Ведь мы до сих пор можем видеть, что настоящее актёрское братство существует в провинциальных театрах. Другое дело, что оно то замечательные приобретает формы, то уродливые, но всё-таки в провинции жизнь актёра не распыляется на очень многие занятия и возможности своей реализации, и сосредотачивается, в основном, на театре.

Мне интересно и наверняка это приносит определённую пользу. Во-первых, это даёт новые возможности для воплощения режиссёрских идей, это ещё и практическая помощь, а она намного важнее, чем словесная. Когда – то Николай Павлович Акимов замечательно говорил, что: «Если вы вывешиваете лозунг дорога молодёжи, то его надо вывешивать не поперёк дороги, а вдоль».

На мой взгляд, «Театральный питчинг» — это один из путей реализации. Ведь самая главная цель – найти место для реализации своих идей и своего замысла. Игнорировать такую возможность не стоит, её надо проверить. А тем более, что значит проверить? Уже подтверждается, что это плодотворно. Во всяком случае, имеет практический смысл.

Автор интервью — Яна Суханова.

Фото предоставлено пресс-службой проекта

P.S

Питч (pitch) – это презентация проекта (стартапа, игры, идеи, квеста, разработки, проекта). Задача заключается в том, чтобы с помощью питча убедить заинтересованных лиц в успешности вашего проекта, результативности вашей идеи….

Формат такой презентации бывает очень разным: в Брянском театре драмы – участие в конкурсе. В соревнование вступает молодая режиссура. Обученная, ищущая, заразительная, дерзкая…

Читайте также


Новости регионов


02.07.2025 11:18
Первая работа
Учреждения здравоохранения региона пополнились молодыми профессионалами – ещё 20 человек трудоустроены в медицинских организациях – все они завершили целевое обучение в 2024 году. Каждому из специалистов перечислена единовременная выплата в рамках региональных мер поддержки «Ежегодно 100 тысяч рублей получают фельдшеры и медсёстры со средним медицинским образованием, работающие на станциях «Скорой медицинской помощи», 200 тысяч рублей
02.07.2025 11:16
Для активных и инициативных
В регионе появится больше возможностей  для развития и раскрытия потенциала молодёжи – Смоленщина получит почти 127 млн рублей из федерального бюджета на создание молодёжного центра «Витамин» в Вязьме и молодёжного пространства «Энергия» в Гагарине в 2026 году.  Об этом стало известно по результатам конкурса «Регион для молодых», вошедшего в нацпроект «Молодёжь и дети». Хорошей новостью
02.07.2025 11:15
Ключи от новой жизни
До конца года за счёт регионального бюджета приобретут 279 квартир для детей-сирот в 25 муниципальных округах и ещё 16 квартир – на федеральные средства (в Смоленском, Починковском и Кардымовском округах). Об этом сообщил губернатор Василий Анохин по итогам заседания Правительства области, на котором обсуждался вопрос обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Понимаю,
02.07.2025 11:14
Даёшь, молодёжь!
Как регион сотрудничает с РБ по воспитанию подрастающего поколения? Губернатор Василий Анохин принял участие в пленарной сессии «Молодёжь России и Белоруссии – наследники Великой Победы и будущее Союзного государства» – мероприятие  было организовано в рамках XII Форума регионов соседних государств, который прошёл 25–27 июня в Нижнем Новгороде. Смоленщина накопила богатый опыт взаимодействия с РБ –
02.07.2025 11:13
«Дорогами Победы»: Смоленск – в центре внимания
Столица региона стала частью автопробега, приуроченного к 80‑летию Победы в Великой Отечественной вой­не. Смоленск стал значимой остановкой в рамках автопробега «Дорогами Победы», посвященного 80‑летию Великой Победы. Город-герой радушно встретил делегации из Санкт-­Петербурга (Ленинграда), Волгограда (Сталинграда) и Севастополя. Традиционным хлебом-­солью и народной песней Смоленщина приветствовала участников акции, инициированной Заксобранием Санкт-­Петербурга. Впервые автопробег вышел на международный уровень, связав Россию и Белоруссию. Акция, связавшая
02.07.2025 11:12
Парламентский союз: Как будут сотрудничать Смоленская область и Татарстан
Заксобрания нашего региона и Татарстана подписали соглашение о сотрудничестве. Церемония прошла в Республике Татарстан. Свои подписи в документе поставили председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов и глава Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин. Он призван активизировать развитие межпарламентских связей, способствовать расширению депутатского взаимодействия в сферах законотворчества и правоприменительной практики, а также выработке единой позиции при внесении законодательных инициатив в Федеральное Собрание РФ. Новая страница
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика