По максимуму. В кризис можно и нужно развиваться.
2015 год для банковского рынка выдался сложным. Финансовой индустрии приходится подстраиваться под кризисные явления. Где-то замораживают выдачу кредитов, где-то деньги ждут своего клиента, который на повышение банковских ставок отвечает замедлением своей деловой активности. Как на этом фоне выглядит Брянский филиал Россельхозбанка, рассказывает нашему корреспонденту директор филиала Андрей Седов.
— Андрей Александрович, что показывают итоги работы девяти месяцев? — Мы прогнозировали по ряду показателей прирост, и за 9 месяцев укрепили свои позиции. У нас много привлекательных продуктов, которые все время пользуются большим спросом. К таковым относятся: кредит на приобретение техники под ее залог, беззалоговые кредиты, овердрафт и другие.
По итогам девяти месяцев 2015 года Брянский филиал Россельхозбанка по-прежнему удерживает лидирующие позиции на рынке финансирования агропромышленного комплекса региона. Фермерам и владельцам личных подсобных хозяйств за это время только на проведение сезонно-полевых работ выделено свыше 2 млрд рублей. Среди подразделений регионального филиала наилучших результатов достигли Стародубский, Унечский и Новозыбсковский дополнительные офисы. У них остатки на расчетных счетах по сравнению с прошлым годом возросли почти на четверть.
— Банки в сложные времена по разному себя ведут…
— Как бы ни было нам трудно, на кризис реагируем не повышением ставок, а понижением. В частности, по ипотеке, авто- и потребительскому кредитованию. Ну и, разумеется, наряду с этим, наш филиал активно совершенствует технологию обслуживания.
— Мне почему-то казалось, что банковские технологии – нечто незыблемое.
— Жесткие рамки существуют, но в этих рамках пульсирует живой организм. И он реагирует на внешние стрессы и изменения в экономике. Надо сказать, что в этом году экономика Брянкой области и, особенно, сельское хозяйство, сделали большой рывок в своем развитии. Значительные подвижки наблюдаются в переводе животноводства на промышленную основу, в повышении уровня агротехники. Все это сказывается на увеличении отдачи от полей и ферм. И, соответственно, задается тон и банковскому бизнесу. А Брянский филиал Россельхозбанка неразрывно связан с аграрным производством, хотя и значительное внимание уделяет финансированию смежных отраслей. На продовольственном рынке образовались свободные ниши, и местный бизнес в области включился в гонку импортозамещения. Брянский филиал Россельхозбанка активно сопровождает этот процесс. Надо использовать ситуацию по максимуму. В кризис можно и нужно развиваться.
— Как на ваш взгляд необходимо строить работу, чтобы она несмотря на многие осложнения в сфере производства приносила положительные результаты, удовлетворяла запросы деловых кругов?
— Мы стараемся сегментировать клиентскую базу, постоянно оцениваем состояние того или иного бизнеса. И, когда клиенты приходят к нам, то предлагаем уже готовое решение. Отстройка продукта только за счет его технических характеристик, без понимания кому и зачем его продавать – это путь в никуда. Надо индивидуально подходить к каждому клиенту, стараться сглаживать шероховатости. Самые недоверчивые посетители банка, когда им предлагаешь готовый рецепт решения проблемы, уходят довольными и становятся нашими деловыми партнерами.
— За это время у вас прибавилось клиентов?
— Да, юридических лиц на 8%, физических – на 17%.
— Прокомментируйте, пожалуйста, последнюю вами названную цифру.
— Наши предложения востребованы сегодня всеми слоями населения. Мы стараемся удовлетворить растущие запросы людей, совершенствуем практический опыт сотрудничества с различными категориями граждан, но в первую очередь, с теми, кто связал свою судьбу с селом. Мы растем вместе с благосостоянием наших клиентов.
— Стало быть, розничный бизнес в вашем банке созвучен потребностям населения?
— Безусловно, каждое наше предложение учитывает реальную степень жизненных проблем, интересы молодых и пожилых людей. У нас есть свои предложения для молодых семей, пенсионеров, вкладчиков и заемщиков. Сейчас этим уже никого не удивишь, но мы заблаговременно сделали ставку на эти группы населения. Уделяем максимум внимание тем, кто в возрасте и тем, кто начинает только жить. И это очень импонирует нашим клиентам.
Коэффициент полезного действия наших сотрудников оценивается по конечному результату. Среди персонала филиала и дополнительных офисов идет конкурентная борьба за количество и качество обслуживания. Итоги подводятся ежедневно, в режиме on-line. Заместитель начальника отдела розничных продаж Маргарита Шилина в рейтинге всего Россельхозбанка вышла на второе место. И это нас радует. Лучшие сотрудники поощряются соответственным образом.
— Насколько я знаю, каждый квартал Россельхозбанк предлагает какую-то новинку со своими особенностями и преимуществами.
— Если тот или иной продукт или изменение старых условий увеличивают меткость попадания в целевую аудиторию, то, несомненно, клиентская база растет, а новинка становиться не только популярной, но и завоевывает симпатию заемщиков. При этом нельзя сбрасывать со счетов максимальное удобство в обслуживании, экономию времени клиентов, их реальные расходы и доходы. Тут не надо изобретать велосипед, все банки должны по возможности облегчать жизнь нашему населению. Поэтому мы своим сотрудникам не стесняемся напоминать, для кого они и для чего работают.
За девять лет своего существования Брянский филиал Россельхозбанка ни разу не закрывал перед клиентом свои двери. Его вклад в экономику области за это время составил около 77 млрд рублей. А за 9 месяцев текущего года около 4 млрд рублей.