Просто, но со вкусом. Как сыры премиум-класса могут стать доступными?
В прошлом году Брянщина заняла третье место в стране по производству сыров. Но предпочтения потребителей сегодня изменились, рассказал на юбилейной 20-й агропромышленной выставке «Золотая осень» в Москве один из региональных производителей. Люди переключились с твёрдых зрелых сыров на мягкие свежие.
Рикотта, моцарелла, маскарпоне, сулугуни — пока названия этих продуктов звучат для большинства как импортный деликатес. Многие розничные сети тоже так считают и ставят на товар высокую наценку.
На всех столах
А вот основатель одной из крупнейших в России компаний, которая и выпускает эту продукцию на заводе в Севске, уверен: свежие сыры не должны быть экзотикой, они «обязаны встречаться» на каждом столе практически ежедневно.
— Мы продолжаем внедрять инновационный подход, улучшать условия труда, упрощать процессы для снижения себестоимости. Но фокусируем внимание не только на этапах производства. Контролируем и всю цепочку продаж, чтобы люди покупали сыры хорошего качества по привлекательной цене недалеко от дома, — говорит гендиректор компании «Умалат» Алексей Мартыненко.
Для этого производитель сам отправился по магазинам. Во-первых, нужно объяснять розничным сетям, что доступный товар пользуется лучшим спросом, а он выгоден и торговым точкам. Во-вторых, приходится проверять условия реализации продукта. Часто недобросовестные продавцы не соблюдают в холодильниках температурный режим от двух до пяти градусов, что портит характеристики сыра.
Гастрономическое путешествие
Формировать требуется не только культуру продаж, но и потребления. Особенно такого аутентичного продукта. Поэтому компания стала ближе и к покупателям. Людям рассказывают, как использовать сыры разной этнической принадлежности: ту же итальянскую моцареллу, рикотту, маскарпоне и грузинский сулугуни, и показывают, как готовить из них вкусные блюда. А чтобы ускорить процесс приготовления, создали два новых формата продукта: нарезанная маленькими кубиками моцарелла отлично подойдёт для пиццы, а сулугуни — для хачапури.
Интуитивно понятным сделали внешний вид товара — белый цвет упаковок бренда Unagrande подчёркивает свежесть продукта и отсылает к здоровому образу жизни, ведь под обёрткой только натуральные ингредиенты. Так моцарелла состоит лишь из молока, закваски и соли.
А для собственной разработки — шоколадных рикотты и маскарпоне принципиально используют тёртое какао из Кот-д’Ивуар. Именно из него другие компании и делают сам шоколад.
— Мне очень нравится вкус свежих сыров. Сначала готовил их дома, потом купил и начал восстанавливать завод в Севске, — поделился Алексей Мартыненко. — Нам и сейчас есть чем гордиться. А после реконструкции предприятия в середине следующего года планируем увеличить производство в 2,5 раза до 250 тонн принимаемого молока в сутки.
Инвестируем в такое расширение цехов 1,3 миллиарда рублей. Наращиваем мощности, чтобы не сдерживать существующий спрос. А в перспективе рассчитываем выйти за пределы России и стран бывшего Советского Союза на европейский и ближневосточный рынки.
Кстати
Вскоре на заводе «Умалат» начнут выпускать пастеризованные сливки, которые мало кто в мире способен произвести: жирностью в 38 процентов без консервантов со сроком хранения 60 дней.