Расширяем формат присутствия с помощью банкоматов и терминалов
Знакомьтесь, лучший специалист по развитию карточного бизнеса Россельхозбанка – Маргарита Шилина, заместитель начальника отдела розничных продаж Брянского филиала Банка. Наш корреспондент встретился с ней и попросил рассказать о развитии сети банковматов, информационно-платежных терминалов, о процессах внедрения в нашу повседневную жизнь платежных и кредитных карт.
— Маргарита Николаевна, с помощью чего вам удается развивать карточную систему?
— Мы делаем ставку на внедрение зарплатных проектов. Важно встретиться с руководителем предприятия или организации, рассказать о преимуществах обслуживания в Россельхозбанке, поговорить с представителями коллективов. Они принимают решение: ходить за заработной платой в кассу или завести банковскую карту, которой не только удобно пользоваться, но и выгодно. Например, участник зарплатного проекта имеет право получить в Банке льготный кредит, который меньше стандартных условий на 2,5-3,5%.
— Но для того, чтобы внедрять зарплатные проекты по всей области необходимо, очевидно, иметь соответствующую базу: интернет, телефонию и прочее…
— Сегодня Брянский филиал Россельхозбанка разместил на предприятиях и организациях области 31 банкомат и 22 информационно-платежных терминала, которые работают либо круглосуточно, либо в дневном режиме. Человек в любое время может получить деньги по карте, оплатить кредит, сделать коммунальные платежи. Не надо ехать в дополнительный офис Банка, занимать очередь в кассу. Просто, удобно, быстро.
— Но в районных сетях не всегда стабильное напряжение. Не влияет ли оно на работу электронных устройств?
— Влияет. У нас есть специальная служба, которая быстро реагирует на все шероховатости в системе передачи данных. Мы встречаемся с руководством района, специалистами электросетей, помогаем им устранять недостатки.
— Маргарита Николаевна, полгода тому назад Брянский филиал Россельхозбанка провел оптимизацию, изменив формат своего присутствия в семи районах. Эти территории сегодня под вашим контролем остались или деловая жизнь там угасла?
— По нашим наблюдениям — не снизилась. Клиентов не убавилось, они просто перераспределились между оставшимися 11-ю офисами, а часть наших партнёров (наиболее мобильная) предпочла обслуживаться в центральном офисе филиала Банка.
— Но ведь не каждый житель глубинки справится с банкоматом.
— Напрасно вы так думаете. Жители даже отдаленных районов области быстро привыкли к банкоматам и информационно-платежным терминалам. С начала года количество клиентов физических лиц в филиале возросло на 17%. Объемы розничного кредитования увеличились вдвое, а число заявок на кредиты, пришедших, в том числе по электронной почте, – в три с лишним раза.
— О чем это говорит?
— Что дистанционное обслуживание клиентов с помощью банкоматов и терминалов прижилось в районах области. Деловая активность возросла в силу цепной реакции: сосед взял в Банке кредит, а что я — хуже? Даже новичок может разобраться в работе с банкоматом, так как ему на помощь придет памятка, пошаговая инструкция. В терминале присутствует голосовое сопровождение операций. Если клиент запутался, то можно в любое время сделать бесплатный звонок на горячую линию по номеру: 8 800 200-02-90 и получить исчерпывающую информацию у оператора контактного центра.