Растет количество обращающихся граждан в Росреестр посредством ПОС
В рамках реализуемого Росреестром проекта «Проверь свои объекты» собственники недвижимости могут проверить свои объекты недвижимости посредством системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Если объекты недвижимости правообладателя не отображаются в личном кабинете, либо в полученной выписке имеются технические или реестровые ошибки, пользователь может обратиться за разъяснением ситуации напрямую в Росреестр посредством Платформы обратной связи (ПОС). По всем обращениям региональным Управлением Росреестра оперативно принимаются необходимые меры и направляется ответ заявителю. Срок рассмотрения таких обращений составляет не более 3-5 дней.
Как рассказала и. о. начальника отдела организации, мониторинга и контроля регионального Росреестра Оксана Орехова: «Заявитель должен чётко понимать, что объекты могут не отображаться в системе по объективным причинам, таким как отсутствие государственной регистрации каких-либо прав на запрашиваемый объект. Другими словами, человек сам не обращался за своей регистрацией права в Росреестр. Ещё популярной причиной отсутствия отображения объекта является смена заявителем своих персональных данных (получение нового паспорта, смена фамилии и так далее). Бывают также случаи, когда заявитель запрашивает сведения на не принадлежащую ему недвижимость. Например, мама запрашивает сведения на объект как на себя, а сам объект зарегистрирован за несовершеннолетним. Во всех этих и некоторых других случаях, система не выдаст запрашиваемую информацию как не соответствующую запросу».
В ведомстве также пояснили, что в 2023 году направили свои обращения посредством ПОС 660 человек, а за половину текущего года эта цифра уже составила 893 человека.