Творческая лаборатория Брянского ТЮЗа подарила незабываемые эмоции брянскому зрителю!

2022, 14 сентября 15:59 Деловые новости
Творческая лаборатория Брянского ТЮЗа подарила незабываемые эмоции брянскому зрителю!

Завершилась фантастически прорывная для Брянского ТЮЗа творческая Лаборатория под руководством Олега Лоевского с молодыми режиссёрами.

На показы эскизов, а по сути трех полноценных часовых спектаклей с завязкой, развитием и финалом, пришли брянские студенты и преподаватели, ценители театрального эксперимента и просто хорошего театра, брянские драматурги и писатели, и, конечно же, коллеги актёры и театральные деятели из всех брянских театров. Зритель был потрясён всеми тремя эскизами режиссёры применили ранее не практиковавшиеся в ТЮЗе ходы для воплощения своих задумок.

«Трамвай «Желание»» игрался на сцене театра, при этом и зрители сидели тоже на сцене, фактически в метре от происходящего. В этом эскизе феноменально проявила свою глубокую актёрскую сущность и новые краски своего дарования актриса Зоя Заречная, которая фактически бенефисно сыграла роль Бланш Дюбуа. Её самым интересным и убедительным партнёром, по мнению критика из столицы Милы Денёвой, стал исполнитель роли Митча актёр Алексей Чубаков. При этом участники эскиза проявили себя в таких ролях, о которых все актёры в мире мечтают всю жизнь. И все наши актёры справились с труднейшими задачами.

 

 

Пьеса Фернана Кроммелинка «Золотая требуха» до Лаборатории Брянского ТЮЗа никогда ранее не была поставлена в России. Просто потому, что Наталья Санникова перевела её на русский всего пару лет назад. Причем сделала перевод настолько «вкусным» и поэтичным, что отказаться от соблазна сразу же его поставить не было никакой возможности. За классика французской драматургии Кроммелинка взялся молодой, но уже режиссёр-постановщик «нарасхват» — Филипп Гуревич. Такого в хорошем смысле «цирка шапито» с переодеваниями, с выбеленными клоунскими лицами, с актёрскими масками и несколькими ролями на одного исполнителя Брянский ТЮЗ не припомнит. Если добавить, что в финале главного героя – богатого наследника Пьера-Огюста Ормидаса, — прямая отсылка к царю Мидасу, который чуть не умер от голода, потому что все, к чему он прикасался, превращалось в золото, — засыпают настоящей землёй, можно представить, насколько этот эскиз был в новинку для стен и колонн фойе Брянского ТЮЗа.

 

 

Больше всех споров и самый большой диапазон мнений вызвал эскиз пьесы Ярославы Пулинович «Птица Феникс возвращается домой», который представил Евгений Закиров. Зрители смотрели этот эскиз со сцены, актёры очень талантливо играли в зале и прилегающих пространствах. Молодёжи, которой уже исполнилось 16 лет, эта идея и сам эскиз очень понравился. Зрители старшего возраста далеко не все согласились с главным посылом сказки Пулинович: если ты считаешь себя талантливым, но не оцененным, — значит тебе надо сначала в Москву, потом в Париж, а потом и в Лондон на встречу к Элтону Джону. Сам режиссёрский ход игры актёров в пустом зрительном зале с огромными кусками ткани разных цветов очень вдохновил публику.

После всех трёх показов завлит столичного театра РАМТ, кандидат филологических наук, театральный критик Мила Денёва в превосходной степени оценила каждую из режиссёрских работ, отметила высокий уровень актёрской игры практически всех участников лаборатории, и пожелала воплощения одного из эскизов в полноценный большой репертуарной спектакль.

Олег Лоевский тепло охарактеризовал молодых режиссёров – участников Лаборатории. Он пояснил, что известный режиссёр Василий Сенин, который как актёр окончил мастерскую Вениамина Фильштинского, а как режиссёр – курс Петра Фоменко, поставил в рамках лаборатории эскиз пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай “Желание”». К настоящему времени Василий Сенин поставил более 20 спектаклей в таких театрах России как МХТ им. А.П. Чехова, «Современник», театр им. Е.Б. Вахтангова и других, а также в различных театрах восточной Европы.

Филипп Гуревич, который не так давно окончил режиссерский факультет ГИТИСа, мастерскую

Олега Кудряшова, поставил эскиз пьесы Фернана Кроммелинка «Золотая требуха». Гуревич уже успел поставить спектакли в театре «Школа современной пьесы», театре им. Ермоловой, театре «Современник» и на других известных театральных площадках.

Евгений Закиров, который заканчивает режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача), поставил эскиз пьесы Ярославы  Пулинович «Птица Феникс возвращается домой». Режиссёр Закиров уже успел поставить свои спектакли в театре «Школа драматического искусства», а также в МХТ им. А.П. Чехова и других.

Куратор Лаборатории от Брянского ТЮЗа, главный режиссёр театра, заслуженный деятель искусств России Юрий Пахомов во время обсуждения постановок отметил важность формата Творческой лаборатории для театра. При относительно небольших затратах театр юного зрителя получил представление о творческом почерке молодых режиссёров, их умении наладить взаимопонимание с актёрами. И главное – лаборатория задействовала фактически всю труппу театра.

Руководитель творческой Лаборатории Олег Лоевский признался, что ему импонирует наш театр, творческий коллектив, его работоспособность и профессиональный уровень, и он согласен продолжить творческое взаимодействие с Брянским театром юного зрителя/

Фоторепортаж Светланы Логиновой

Читайте также


Новости регионов


20.11.2024 16:45
Век литературы
Смоленская писательская организация отметила юбилей. В большом концертном зале областной филармонии прошёл торжественный вечер, посвящённый 100‑летнему юбилею Смоленской писательской организации. Её создание в 1924 году инициировал Михаил Исаковский. В 90‑е годы была образованы областная организация Союза писателей России под руководством поэта и литературного критика Виктории Бобарыкиной, а также региональное отделение Союза российских писателей, которое возглавил поэт и публицист Владимир Макаренков. Сегодня писательское
20.11.2024 16:44
Миллиарды на развитие
Озвучены основные параметры бюджета региона — 2025. Как будет жить область в ближайшие годы, какие проекты будут реализованы, на что будут направлены бюджетные средства и сохранит ли главный финансовый документ региона социальную направленность? Ответы на эти и другие важные для каждого жителя Смоленщины вопросы прозвучали во время состоявшихся 11 ноября публичных слушаний, посвящённых проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026/27 год.