В Брянском УФАС России состоялся семинар и брифинг по теме: «Формирование лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа»
17.05.2021 года в 15 часов 30 минут в режиме видеоконференции (система TrueConf) состоялся семинар по теме: «Формирование лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ».
На мероприятии сотрудники Брянского УФАС России ответили на вопросы участников семинара (представителей органов местного самоуправления Брянской области).
По окончании семинара состоялся брифинг руководителя Брянского УФАС России Сергея Ведерникова, который ответил на вопросы журналистов и пояснил следующее.
Торги по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа имеют высокую социальную значимость. Антимонопольные органы осуществляют контроль формирования требований к лотам при организации торгов по осуществлению пассажирских перевозок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, при проведении торгов необходимо учитывать антимонопольные требования к торгам, установленные статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
С учетом указанных положений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции, а также анализа административной практики ФАС России и ее территориальных органов, соблюдение следующих критериев свидетельствует о формировании лотов, не ограничивающих конкуренцию и количество участников торгов:
1) для муниципальных и межмуниципальных маршрутов, в случае, если численность населения муниципального образования не превышает 50 тысяч человек, все маршруты должны быть разделены не менее чем на 10 лотов.
2) для муниципальных и межмуниципальных маршрутов, в случае, если численность населения муниципального образования более 50 тысяч человек, но не превышает 150 тысяч человек, все маршруты должны быть разделены не менее чем на 15 лотов.
3) для муниципальных и межмуниципальных маршрутов, в случае, если численность населения муниципального образования более 150 тысяч человек, но не превышает 1 миллион человек, все маршруты должны быть разделены не менее чем на 20 лотов.
4) для муниципальных и межмуниципальных маршрутов, в случае, если численность населения муниципального образования более 1 миллиона человек, все маршруты разделены не менее чем на 30 лотов.
Несоблюдение изложенных критериев является признаком ограничения конкуренции и количества участников торгов при формировании лотов при организации регулярных перевозок.
Если заказчиком не может быть сформировано минимально необходимое количество лотов с учетом изложенных выше критериев, а также в случае необходимости включения в лот разных видов маршрутов (например, муниципальный и межмуниципальный маршрут), то заказчик вправе обратиться в соответствующий территориальный орган ФАС России для проведения консультаций по вопросу сложившейся ситуации с формированием лотов. При этом заказчик должен представить обоснования, свидетельствующие о невозможности формирования минимально необходимого количества лотов.
Территориальный орган ФАС России на основе имеющихся сведений вправе не признавать нарушением формирование заказчиком при проведении торгов на организацию регулярных перевозок меньшего количества лотов, при условии достаточности количества лотов для соблюдения конкурентной среды при проведении таких торгов.