В добрый путь!
В Брянском театре юного зрителя произошло знаковое событие. С открытия 40-го юбилейного театрального сезона творческими вопросами театра руководит новый главный режиссёр, заслуженный деятель искусств России Юрий Пахомов.
Приглашение на пост главного режиссёра было сделано ему два года назад, и всё это время в театре ждали, когда режиссёр сможет завершить свои обязательства перед другими театрами. Мы встретились с новым главным режиссёром, чтобы познакомиться с его видением будущего развития Брянского театра юного зрителя.
Новый этап руководства
— Юрий Алексеевич, известно, что вы более 25 лет возглавляете театры страны. Были главным режиссёром Томского ТЮЗа, Томского театра драмы, Алтайского краевого театра драмы в Барнауле, Ивановского театра драмы, театра «Северная сцена» в городе Новый Уренгой. Каков был ваш путь в Брянский ТЮЗ?
— После 1991 года, когда у меня уже был серьёзный опыт режиссуры в Русском театре во Львове, мне предложили стать главным режиссёром Томского ТЮЗа. Потом была работа главным режиссёром в Томском театре драмы. Так получалось, что параллельно я ставил спектакли и в Брянском ТЮЗе, в Витебске и многих других городах, в том числе и на Украине, и в Польше. В Брянске мною поставлено несколько спектаклей, некоторые сохраняются в репертуаре до сих пор, например, «История любви» по пьесе Э. Сигала.
— Почему решили прийти в Брянский ТЮЗ в качестве главного режиссёра?
— В театре молодая и очень мобильная труппа. Актёры старшего поколения очень работоспособны. Они в хорошем смысле не испорчены внутренними конфликтами, что редко бывает в театрах. В театре очень хороший директор, заслуженный работник культуры России Надежда Ивановна Даниловская, которая любит труппу, внятно и чётко формулирует всем задачи. В театре у всех очень уважительное отношение к актёрам — это подкупает. И вообще в театре, несмотря ни на какие трудности, очень мило, душевно. Эти мысли и чувства появились у меня год назад после постановки в Брянском ТЮЗе спектакля «Медной горы Хозяйка» по сказам Павла Бажова. И у меня появились мысли: почему бы с моим опытом не попробовать новый этап руководства театром юного зрителя?
Старая добрая классика
— Можете назвать имена и произведения, которые вам в настоящий момент интересны для постановки?
— Театр юного зрителя, на мой взгляд, должен быть близок к классике. Наши зрители — в основном школьники. Они проходят в школе классическую русскую литературу XIX века. Это наш материал для творчества, с которым мне интересно работать.
К классике мы добавим надстройку — современную драматургию. И посмотрим реакцию нашего зрителя. Начнём с «Тартюфа» Мольера, дальше попробуем современные пьесы: «Как Зоя гусей кормила» Светланы Баженовой, «Бэби-блюз» Юлии Тупикиной. Затем вновь вернёмся к классике — «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского, возможно, «Му-му» по рассказу И.С. Тургенева. Важно, как публика будет реагировать на наши спектакли. Спектакли для детей, сказки для детей тоже, конечно, будут. Уже сейчас завершаются репетиции сказки к Новому году.
Записал Андрей БОРИСОВ
Фото предоставлено ТЮЗом.