Занос  российского масштаба

2016, 02 марта 13:29 Деловые новости
Занос  российского масштаба

Провести соревнование для любителей погонять на своих авто впервые предложил Виктор ГРИНКЕВИЧ, депутат областной Думы. Идея не просто прижилась, но и стала межрегиональным ралли.

В «Карачевском заносе» всё необычно с самого начала. Но интереснее то, что необычность, неформальность не рассеялась, а разрослась, превратив местечковое, казалось бы, мероприятие в заметное событие.
Народ уже привык, что инициативы большинства региональных парламентариев бывают лишь законодательными. Если же думцы предлагают провести что-то, то идея, «пройдя» по кабинетам чиновников, постепенно выхолащивается, обрастая формальностями и удаляясь от первоначального замысла.
Но депутат Виктор Гринкевич поступил в соответствии со старой народной мудростью: «Хочешь сделать хорошо — сделай сам». Виктор Григорьевич сам вместе с Карачевской районной администрацией искал подходящую площадку, вместе с активистами-автомобилистами разрабатывал трассу автогонок, следил за её подготовкой, конт-ролировал все организационные моменты.
В результате первое ралли оказалось настолько захватывающим, что несколько сотен зрителей как заворожённые следили за перипетиями гонок весь день до вечера, несмотря на накрапывающий время от времени осенний дождик.
Но самое интересное случилось дальше: инициатива депутата получила народную поддержку, слава о гонках под Карачевом пронеслась по соседним регионам. И после этого не организовать продолжения было просто невозможно.
На следующее ралли собрались не только брянские любители автоэкстрима, но и гости из Орловской, Липецкой, Курской областей, представители Подмосковья, Калуги, Тулы. Пока не участвовать, но посмотреть приехали автолюбители Твери и Воронежа.
Гонки стали по-настоящему народными: стать на старт в них может каждый, кто морально готов бросить свою «ласточку» в петли мини-раллийной трассы. Сама она состоит из двух треков — малого и большого. Два гонщика стартуют одновременно, один сначала проезжает длинную петлю, затем — короткую. Второй — наоборот. Таким образом, машины соревнуются, но не «толкаются боками» — и зрелищно, и безопасно.
Сложность трассы позволяет проехать её и на абсолютно «городском» автомобиле — немного водительского мастерства, и до финиша добраться удастся. К тому же организаторы изначально разделяют машины по категориям, и владельцу «классики» не придётся тягаться с мощными внедорожниками.
Поговорить с Виктором Гринкевичем о его детище удалось во время финальных заездов.
— Виктор Григорьевич, а зачем это вам?
— Изначально я ставил перед собой три главные цели. Я сам азартный автолюбитель и прекрасно понимаю молодых ребят, которых тянет погонять на своих машинах. Тяги к соперничеству, желания проверить себя и свой автомобиль не изжить. Увы, это выливается в лихачество на дороге. Поэтому первой моей целью было создать условия для выхода молодой энергии, но условия безопасные. Хочешь доказать, что крут, — пожалуйста, но делай это не на трассе.
Вторая задача — поддержать интерес к техническому творчеству. Молодёжь, пробуя свои автомобили в экстремальных условиях гонок, видит зависимость результата от состояния машины. Гонщики-любители обмениваются информацией, начинают готовить техническую часть к соревнованиям. И это лучший стимул к инженерному креативу.
Наконец, третья цель — добавить позитива, простите за тавтологию — оживить общественную жизнь. Активной молодёжи не интересны мероприятия «для галочки», молодые люди чётко видят, что настоящее, а что формальное. Им нужно реальное дело, интересное, захватывающее, честное.
— Есть и ещё один нюанс: эти гонки — элемент событийного туризма. Если ралли становится популярным, если на него съезжаются участники и зрители со всего ЦФО, почему бы это не использовать, не создавать инфраструктуру?
— …И спустя полгода провести межгалактический шахматный турнир? Нет, амбиции создать из Карачева Нью-Васюки мне чужды. Но если предприниматели увидят в нашем ралли  возможность делать бизнес, буду только рад. И, как депутат областной Думы, буду всячески содействовать созданию инфраструктуры. Если спустя несколько лет вокруг раллийной трассы появятся гостиницы и кафе — это хорошо. Но это не самоцель. Мне важнее, чтобы брянская молодёжь занималась спортом.
— Продолжение ралли будет?
— Вне сомнений. Гонка уже стала народной. Я вижу колоссальное желание огромного количества людей продолжать и развивать её. И поскольку инициатива встретила не только заинтересованность автолюбителей, но и поддержку районной и областной власти, ралли будет проводиться ещё не раз.
 

Читайте также


Новости регионов


02.05.2024 11:51
История и закон
Смоленской областной Думе исполнилось 30 лет. Три десятилетия назад в истории Смоленщины произошло знаковое событие – 14 апреля 1994 года после проведённых в марте выборов депутаты первого созыва Смоленской областной Думы собрались на своё первое заседание. С тех пор состоялось более 350 заседаний и было принято более 4000 областных законов, по которым сейчас живёт регион.
02.05.2024 11:49
«Живая память  благодарных поколений»
В Смоленске дали старт международному благотворительному проекту. Сбор монет открыли в Штабе общественной поддержки Смоленской области, для этого здесь установили специальную колбу. В городе-­герое начали сбор советских монет – они станут основой для сплава памятника героям Великой Отечественной вой­ны. Тысячи монет, за каждой из них – люди со своей историей, потому что нет семьи, «где б ни памятен был свой герой». Основная
02.05.2024 11:47
Тесные связи
Смоленская область будет наращивать взаимодействие с Белоруссией.  Такими планами поделился губернатор Василий Анохин после визита в РБ. Глава региона побывал на ряде белорусских предприятий и почтил подвиг советских воинов-освободителей  в Витебске. Смоленский след в истории Василий Анохин познакомился с работой Оршанского льнокомбината. Это единственный в Республике Беларусь и самый крупный в странах СНГ и Европы
02.05.2024 11:45
Услуги в онлайн формате
Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде становится всё более популярным у смолян. Этому способствует повышение качества сервиса в зонах самообслуживания в МФЦ, а также развитие единого и регионального порталов Госуслуг. «Благодаря использованию онлайн сервиса жителям области в I квартале 2024 года было выдано 6704 документов, что почти в 11 раз больше, чем в прошлом году», – прокомментировал губернатор
02.05.2024 11:44
И тёплые трубы
В Смоленске в ближайшем будущем отремонтируют километры изношенных магистральных сетей, а также проведут реконструкцию генерирующего и теплосетевого оборудования. На эти цели АО «Квадра» готово направить более 570 млн рублей. Такие планы озвучила генеральный директор компании Ксения Сухотина, с которой провёл встречу губернатор Смоленской области Василий Анохин. В ходе встречи стороны обсудили планы по реализации совместных
02.05.2024 11:42
Для жизни и отдыха
Более 18 млрд рублей будет вложено в ближайшие годы на создание комфортной среды для жизни, работы и отдыха смолян. Это строительство и ремонт школ, детских садов, больниц, культурных и спортивных объектов, модернизация коммунальной системы, благоустройство общественных территорий и развитие общественного транспорта. Об этом сообщил губернатор Василий Анохин. По его словам, все работы и задачи в