Созвучно времени или почему в России лучше творить, чем за рубежом.
О работе за рубежом, шоу-бизесе и о том, чем хороша жизнь в 60 лет он рассказал «АиФ-Брянск».
Нас «разводят»
— Предыдущий альбом «Без названия» был записан в Германии, а сейчас вы работаете над альбомом в России. Это такое «импортозамещение»?
— Нет, просто я тогда сдуру ломанулся в эту Германию. Зачем и сам не знаю. Поехал туда писать альбом со струнным квартетом. Есть у нас поверье, что в России нет ни студий, ни звукорежиссёров. И вот я по инерции загорелся, но ничего хорошего не произошло. Запад нас всю жизнь разводит. Вот в той студии «Битлз» записывались, поедем туда. Ну, и что? Всё равно у тебя там записи не получатся хорошие. Искать надо не студию, а саунд-продюсера, который бы тебе сделал звук.
— А в России неужели нельзя найти такого специалиста?
— Есть, конечно, ребята молодые, которые что-то делают. Но сейчас молодёжь у нас сама по себе. Каждый сам себе оператор, сам себе снимает клипы, что-то записывает.
— Не могу не спросить про вашу работу за рубежом в составе «Парка Горького». Тогда у вас там был успех. А сейчас наши музыканты могут также работать на уровне популярной западной музыки?
— Мы заблуждаемся по поводу Запада. Они по своей схеме придумали этот шоу-бизнес, они в нём и тусуются. Англоязычные команды в чартах везде. Это Австралия, Америка, Англия, а все остальные на прицепе. И очень редко получается, что суперзвёзды-иностранцы становятся исполнителями, известными на весь мир. Даже если станут такими, то всё равно известность будет не такая как, скажем, у Майкла Джексона.
На Западе не пускают к себе никого. Они создали эту систему для себя, а для остального мира это приманка. Поэтому никогда бы там ничего не получилось у «Парка Горького». С нами вместе было много европейских групп, которые тоже ярко начинали, но где они теперь? Все исчезли. На нас немного заработали и всё.
— И всё-таки, возникает желание вновь добиться чего-то на Западе?
— А зачем? Это другая культура, и они совсем нас не понимают. У нас иные ценности. Что ни говори, а я воспитан на русской музыке. У меня до сих пор стоит портрет Шаляпина. Для меня он кумир по умению петь на русском языке, по русской душе, культуре.
60 — лучший возраст
— Николай, новый альбом вы назвали «6:0» в честь прошедшего юбилея. В известном советском фильме говорилось, что «в 40 лет жизнь только начинается», а как вы себя ощущаете в 60 лет?
— Если жизнь наполнена событиями, то всё хорошо. А у меня событий много, я и дедушкой стал, и юбилей у меня был, и других историй достаточно… Когда дедом становишься, то начинаешь понимать, что не просто идёт череда лет — 40, 45, 50, а реально появился человечек, у которого твоя кровь передаётся через поколение. Я не заметил толком ни сорока лет, ни пятидесяти. Потому что событий не было никаких особенных. А тут рождение внучки…
— А чем отличается рождение внучки, от рождения детей. Это что-то другое?
— Совсем. Разница в ответственности. Ты уже не так ответственен за воспитание ребёнка. У него есть родители, и они, каким видят ребёнка, таким его и делают. А дедушка может приехать, поиграться, посюсюкаться.
Мне вообще сейчас намного лучше, чем в юности. Тогда надо куда-то всё время бежать, что-то добывать, доказывать, что ты такой, а не другой. А сейчас ты живёшь совершенно спокойно. Тебя не беспокоит, возьмут эту песню на радио или не возьмут. Просто пишешь с удовольствием новый альбом.
Фото из личного архива Николая НОСКОВА