Брянские перевозчики хотят гарантий своей обеспеченности
![Брянские перевозчики хотят гарантий своей обеспеченности](https://smollenta.ru/uploads/files/empty.png)
Владельцы брянских маршрутных такси на встрече с председателем Брянского отделения «Опоры России» Виктором Гринкевичем попросили гарантий сохранения своих прибылей.
Инициатором встречи стал депутат облдумы и председатель Брянского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Виктор Гринкевич. Он рассказал об усилении внимания руководства страны к проблемам малого предпринимательства и поведал о намеченной встрече с министром транспорта, пообещав передать ему конструктивные предложения брянских перевозчиков.
Предприниматели не заставили себя ждать, засыпав Виктора Григорьевича жалобами и идеями.
Прежде всего, выяснилось, что предприниматели не собираются нести предпринимательские риски, им больше нравится гарантированно получать барыши. Для этого они требуют запретить органам власти изменять маршруты. И, если в начале беседы речь шла об одном годе «стабильности», то к концу разговора требуемый срок увеличился до пяти лет.
Робкие попытки представителей органов власти защитить пассажиров ‒ если маршрут нельзя менять, то что же делать жителям новых микрорайонов, их же никто возить не будет ‒ встретили энергичный отпор.
Второе требование ‒ платить за пассажиров-льготников. Сегодня маршрутчики, которые обязаны бесплатно возить льготников, просто прячут информацию о бесплатном проезде. Но в перспективе они согласны исполнять закон, если за каждого льготного пассажира будет платить бюджет, то есть, другие пассажиры и даже пешеходы. Поступиться незначительной частью своих прибылей предприниматели не согласны.
Очень много было жалоб на контроль со стороны органов власти города и области. Действительно, проверки регулярно выявляют водителей, не прошедших предрейсовый осмотр, маршрутки, припаркованные ночью не на специальной стоянке, а на газонах т нарушения режима движения, когда вечером маршрутку не дождешься. И попытки навести порядок, вызывают негодование у некоторых предпринимателей. Один из них даже пытался кричать про «37-й год».
Еще одна проблема, о которой перевозчики попросили рассказать министру ‒ желание городской власти заменить «Газели» на автобусы большой вместимости. Понятно, что рой создающих пробки и аварийные ситуации микроавтобусов можно заменить гораздо меньшим количеством комфортных, просторных и безопасных машин. Но предприниматели против: то, что удобно для города и пассажиров, они, перевозчики, рассматривают как «удар по малому бизнесу».
Понятно, что такой «малый бизнес», который во главу угла ставит свою сытую жизнь при полной безответственности, будет использовать любую возможность борьбы за свои прибыли.
Впрочем, Виктор Гринкевич все время пытался возвратить разговор в конструктивное русло, напоминая о цели собрания. И это ему удалось. Среди действительно важных предложений, поступивших от перевозчиков ‒ конкретные меры по наведению порядка в междугородных перевозках, отказ от практики предоставления маршрутов без конкурентных торгов, и проблема установки тахографов, которые вполне можно заменить уже установленными приборами ГЛОНАСС.
Виктор Гринкевич пообещал после совещания с министром снова собрать перевозчиков и рассказать о перспективах реализации их предложений.