Брянский аэропорт находится в финансовом «штопоре»

2016, 29 декабря 07:21 Экономика
Брянский аэропорт находится в финансовом «штопоре»

Брянский аэропорт, позитивные новости о котором периодически публикуют отдельные медиа, погряз в долгах и тяжбах о банкротстве. Даже судебные решения не помогают кредиторам «выбить» из аэропорта свои деньги.

Продажи, ведущие к миллионным убыткам
Если верить новостям, аэропорт Брянска успешно развивается. Однако, пиар-активность скрывает запредельное финансовое состояние. Прошлый, 2015 год, аэропорт закрыл с абсолютным нулем на счетах, хотя активная авиационная деятельность принесла чуть больше 11 миллионов от продажи услуг. Еще 14 миллионов дал учредитель, правительство Брянской области. То есть жители и налогоплательщики Брянской области, вне зависимости летали они из аэропорта или нет, оказались невольными спонсорами предприятия. И спонсор был нужен, ведь в графу «убыток от продаж» годового отчета внесено 45 миллионов рублей! Это сложно понять с первого раза, поэтому повторим: продажа услуг аэропорта привела не к прибыли, а к убытку в 45 миллионов рублей.

При этом, управленческие расходы в аэропорту превысили собственную выручку и составили 12,4 миллиона, а оплата труда работников, достигшая за год 24,6 миллиона рублей, «съела» всю выручку и большую часть бюджетного вливания.

За весь год «преуспевающий» аэропорт не перечислил ни рубля поставщикам и подрядчикам, оказавшись к 31 декабря 2015 года с кредиторской задолженностью в 194 миллиона и с активами почти вчетверо меньшими долгов (активы оценивались в 49 миллионов 156 тысяч рублей).

Админресурс и путь к банкротству
В 2016 году аэропорт пытались не раз признать несостоятельным, но, по словам юристов, знакомых с исками, каждый раз «хозяин аэропорта» ‒ правительство Брянской области ‒ настоятельно просил отозвать заявление. В результате вместо скандального банкротства «воздушной гавани Брянщины», с нею заключались мировые соглашения.

Так, 10 декабря 2015 года компания «ТЭК-Энерго» потребовала признать ОАО «Международный аэропорт «Брянск» банкротом за долги в 1,4 миллиона рублей. После доброго десятка заседаний, арбитраж утвердил мировое соглашение, по которому аэропорт обязан был перечислить гарантирующему поставщику электроэнергии ООО «ТЭК-Энерго» 1,4 миллиона рублей ‒ тремя траншами в срок до 10 сентября. Но решение суда не исполнено, по данным на 28 декабря задолженность брянского аэропорта составляет 1 миллион рублей.

Не спешит аэропорт исполнять и второе решение. Компания «Стройдело» обратилась в арбитраж 12 января 2016 года с тем же требованием ‒ признать должника банкротом. Но 22 марта строители согласились на рассрочку: 5 миллионов168 тысяч рублей должны были быть выплаченны до 30 июня. Однако, на 28 декабря от аэропорта не поступило ни копейки.

Новые миллионные долги
Другие кредиторы аэропорта продолжают судиться, еще не зная, что судебное решение вовсе не гарантия возврата средств. В июне суды выиграли:
‒ «Аэропорт Внуково» ‒ на 564 134 рубля;
‒ «Брянскавтодор» ‒ на 1 миллион 52 тысячи;
‒ «Брянск Газ-сервис» ‒ на 22 538 рублей.

В июле 2016-го арбитраж постановил взыскать с аэропорта в пользу:
‒ Росприроднадзора ‒ 123 876 рублей;
‒ компании «Окно маркет» ‒ 506 361 рубль;
‒ ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» ‒ 939 115 рублей.

Следующая серия судов началась в ноябре и продлилась в декабре. Суд решил, что аэропорт должен отдать:
‒ «Брянсккоммунэнерго» ‒ 488 103 рубля;
‒ «Брянскэнергосбыту» ‒ 236 028 рублей;
‒ копании «Газпром межрегионгаз Брянск» ‒ 453 996 рублей;
‒ предприятию «Геодинамика-М» ‒ 692 226 рублей;

Ждут рассмотрения по существу заявления компаний «Альфа-Агроинвест» и «МеталлТрейд 32» о признании ОАО «Международный аэропорт «Брянск» банкротом, заседания состоятся в середине января 2017-го.

Смертельная опасность
Впрочем, странная хозяйственная деятельность в убыток себе и бюджету Брянской области ‒ не самое опасное. Гораздо хуже проблемы с нарушениями, которые могут привести к человеческим жертвам.

Так, 11 сентября 2014 года Росздравнадзор проверил, выполняет ли аэропорт требования лицензии, которая дает право «на осуществление медицинской помощи», а именно на предполетные медицинские осмотры. Оказалось, что осмотры проводит «лицо, не имеющее соответствующих сертификатов», да и полагающейся медтехники у аэропорта нет. Кто и чем проверял, можно ли летчику за штурвал, можно только догадываться. За такое опасное головотяпство 10 ноября суд оштрафовал аэропорт на 30 000 рублей.

Однако, 17 мая нынешнего года проверка показала, что нарушения по медицинской части не устранены. Более того, даже контролировать ситуацию с медосмотрами некому: «отсутствует руководитель структурного подразделения, ответственный за осуществление медицинской деятельности». И 25 июля 2016-го аэропорт снова штрафуют, снова на тридцать тысяч. Однако, штрафы, как видим, не приводят к изменению ситуации.

Не менее опасно, что аэропорт продолжал принимать самолеты даже тогда, когда ему это запретили. В июне 2015 года Федеральное агентство воздушного транспорта приостановило действие сертификата брянского аэропорта. Но полеты выполнялись, и эксплуатация аэропорта не прекращалась. Благо, трагедии не произошло. А пассажиры даже и не знали, что вылетают из аэропорта, деятельность которого запрещена. Позже, в сентябре 2015-го, аэропорт наказали штрафом за такие рискованные выходки.

Если автомобильная дорога небезопасна, то ГИБДД и прокуратура требуют привести ее в порядок, и ссылки на нехватку средств не являются основанием для отказа от обеспечения безопасности людей. А вот состояние взлетно-посадочной полосы в аэропорту остается сугубо на совести его руководства и чиновников областного правительства.

Процитируем документ: «Для полномасштабного ремонта покрытия ВПП требуется проектная документация, ‒ написано в отчете аэропорта за 2015 год, ‒ В связи с отсутствием достаточного финансирования заказа проекта, реконструкция ВПП не представляется возможной». То есть, ремонт требуется, но денег нет даже на проект. И этот документ подписан как генеральным директором, так и председателем совета директоров аэропорта, который, кстати, является заместителем директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Казалось бы, при таких «успехах», хозяин должен гнать наемного менеджера в шею. Но, напомним, хозяин аэропорта ‒ правительство Брянской области. И этот «хозяин» удивительно добр к разорительной и смертельно опасной деятельности руководства аэропорта.

 

Читайте также


Новости регионов


02.05.2024 11:51
История и закон
Смоленской областной Думе исполнилось 30 лет. Три десятилетия назад в истории Смоленщины произошло знаковое событие – 14 апреля 1994 года после проведённых в марте выборов депутаты первого созыва Смоленской областной Думы собрались на своё первое заседание. С тех пор состоялось более 350 заседаний и было принято более 4000 областных законов, по которым сейчас живёт регион.
02.05.2024 11:49
«Живая память  благодарных поколений»
В Смоленске дали старт международному благотворительному проекту. Сбор монет открыли в Штабе общественной поддержки Смоленской области, для этого здесь установили специальную колбу. В городе-­герое начали сбор советских монет – они станут основой для сплава памятника героям Великой Отечественной вой­ны. Тысячи монет, за каждой из них – люди со своей историей, потому что нет семьи, «где б ни памятен был свой герой». Основная
02.05.2024 11:47
Тесные связи
Смоленская область будет наращивать взаимодействие с Белоруссией.  Такими планами поделился губернатор Василий Анохин после визита в РБ. Глава региона побывал на ряде белорусских предприятий и почтил подвиг советских воинов-освободителей  в Витебске. Смоленский след в истории Василий Анохин познакомился с работой Оршанского льнокомбината. Это единственный в Республике Беларусь и самый крупный в странах СНГ и Европы
02.05.2024 11:45
Услуги в онлайн формате
Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде становится всё более популярным у смолян. Этому способствует повышение качества сервиса в зонах самообслуживания в МФЦ, а также развитие единого и регионального порталов Госуслуг. «Благодаря использованию онлайн сервиса жителям области в I квартале 2024 года было выдано 6704 документов, что почти в 11 раз больше, чем в прошлом году», – прокомментировал губернатор
02.05.2024 11:44
И тёплые трубы
В Смоленске в ближайшем будущем отремонтируют километры изношенных магистральных сетей, а также проведут реконструкцию генерирующего и теплосетевого оборудования. На эти цели АО «Квадра» готово направить более 570 млн рублей. Такие планы озвучила генеральный директор компании Ксения Сухотина, с которой провёл встречу губернатор Смоленской области Василий Анохин. В ходе встречи стороны обсудили планы по реализации совместных
02.05.2024 11:42
Для жизни и отдыха
Более 18 млрд рублей будет вложено в ближайшие годы на создание комфортной среды для жизни, работы и отдыха смолян. Это строительство и ремонт школ, детских садов, больниц, культурных и спортивных объектов, модернизация коммунальной системы, благоустройство общественных территорий и развитие общественного транспорта. Об этом сообщил губернатор Василий Анохин. По его словам, все работы и задачи в