Брянский аэропорт находится в финансовом «штопоре»

2016, 29 декабря 07:21 Экономика
Брянский аэропорт находится в финансовом «штопоре»

Брянский аэропорт, позитивные новости о котором периодически публикуют отдельные медиа, погряз в долгах и тяжбах о банкротстве. Даже судебные решения не помогают кредиторам «выбить» из аэропорта свои деньги.

Продажи, ведущие к миллионным убыткам
Если верить новостям, аэропорт Брянска успешно развивается. Однако, пиар-активность скрывает запредельное финансовое состояние. Прошлый, 2015 год, аэропорт закрыл с абсолютным нулем на счетах, хотя активная авиационная деятельность принесла чуть больше 11 миллионов от продажи услуг. Еще 14 миллионов дал учредитель, правительство Брянской области. То есть жители и налогоплательщики Брянской области, вне зависимости летали они из аэропорта или нет, оказались невольными спонсорами предприятия. И спонсор был нужен, ведь в графу «убыток от продаж» годового отчета внесено 45 миллионов рублей! Это сложно понять с первого раза, поэтому повторим: продажа услуг аэропорта привела не к прибыли, а к убытку в 45 миллионов рублей.

При этом, управленческие расходы в аэропорту превысили собственную выручку и составили 12,4 миллиона, а оплата труда работников, достигшая за год 24,6 миллиона рублей, «съела» всю выручку и большую часть бюджетного вливания.

За весь год «преуспевающий» аэропорт не перечислил ни рубля поставщикам и подрядчикам, оказавшись к 31 декабря 2015 года с кредиторской задолженностью в 194 миллиона и с активами почти вчетверо меньшими долгов (активы оценивались в 49 миллионов 156 тысяч рублей).

Админресурс и путь к банкротству
В 2016 году аэропорт пытались не раз признать несостоятельным, но, по словам юристов, знакомых с исками, каждый раз «хозяин аэропорта» ‒ правительство Брянской области ‒ настоятельно просил отозвать заявление. В результате вместо скандального банкротства «воздушной гавани Брянщины», с нею заключались мировые соглашения.

Так, 10 декабря 2015 года компания «ТЭК-Энерго» потребовала признать ОАО «Международный аэропорт «Брянск» банкротом за долги в 1,4 миллиона рублей. После доброго десятка заседаний, арбитраж утвердил мировое соглашение, по которому аэропорт обязан был перечислить гарантирующему поставщику электроэнергии ООО «ТЭК-Энерго» 1,4 миллиона рублей ‒ тремя траншами в срок до 10 сентября. Но решение суда не исполнено, по данным на 28 декабря задолженность брянского аэропорта составляет 1 миллион рублей.

Не спешит аэропорт исполнять и второе решение. Компания «Стройдело» обратилась в арбитраж 12 января 2016 года с тем же требованием ‒ признать должника банкротом. Но 22 марта строители согласились на рассрочку: 5 миллионов168 тысяч рублей должны были быть выплаченны до 30 июня. Однако, на 28 декабря от аэропорта не поступило ни копейки.

Новые миллионные долги
Другие кредиторы аэропорта продолжают судиться, еще не зная, что судебное решение вовсе не гарантия возврата средств. В июне суды выиграли:
‒ «Аэропорт Внуково» ‒ на 564 134 рубля;
‒ «Брянскавтодор» ‒ на 1 миллион 52 тысячи;
‒ «Брянск Газ-сервис» ‒ на 22 538 рублей.

В июле 2016-го арбитраж постановил взыскать с аэропорта в пользу:
‒ Росприроднадзора ‒ 123 876 рублей;
‒ компании «Окно маркет» ‒ 506 361 рубль;
‒ ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» ‒ 939 115 рублей.

Следующая серия судов началась в ноябре и продлилась в декабре. Суд решил, что аэропорт должен отдать:
‒ «Брянсккоммунэнерго» ‒ 488 103 рубля;
‒ «Брянскэнергосбыту» ‒ 236 028 рублей;
‒ копании «Газпром межрегионгаз Брянск» ‒ 453 996 рублей;
‒ предприятию «Геодинамика-М» ‒ 692 226 рублей;

Ждут рассмотрения по существу заявления компаний «Альфа-Агроинвест» и «МеталлТрейд 32» о признании ОАО «Международный аэропорт «Брянск» банкротом, заседания состоятся в середине января 2017-го.

Смертельная опасность
Впрочем, странная хозяйственная деятельность в убыток себе и бюджету Брянской области ‒ не самое опасное. Гораздо хуже проблемы с нарушениями, которые могут привести к человеческим жертвам.

Так, 11 сентября 2014 года Росздравнадзор проверил, выполняет ли аэропорт требования лицензии, которая дает право «на осуществление медицинской помощи», а именно на предполетные медицинские осмотры. Оказалось, что осмотры проводит «лицо, не имеющее соответствующих сертификатов», да и полагающейся медтехники у аэропорта нет. Кто и чем проверял, можно ли летчику за штурвал, можно только догадываться. За такое опасное головотяпство 10 ноября суд оштрафовал аэропорт на 30 000 рублей.

Однако, 17 мая нынешнего года проверка показала, что нарушения по медицинской части не устранены. Более того, даже контролировать ситуацию с медосмотрами некому: «отсутствует руководитель структурного подразделения, ответственный за осуществление медицинской деятельности». И 25 июля 2016-го аэропорт снова штрафуют, снова на тридцать тысяч. Однако, штрафы, как видим, не приводят к изменению ситуации.

Не менее опасно, что аэропорт продолжал принимать самолеты даже тогда, когда ему это запретили. В июне 2015 года Федеральное агентство воздушного транспорта приостановило действие сертификата брянского аэропорта. Но полеты выполнялись, и эксплуатация аэропорта не прекращалась. Благо, трагедии не произошло. А пассажиры даже и не знали, что вылетают из аэропорта, деятельность которого запрещена. Позже, в сентябре 2015-го, аэропорт наказали штрафом за такие рискованные выходки.

Если автомобильная дорога небезопасна, то ГИБДД и прокуратура требуют привести ее в порядок, и ссылки на нехватку средств не являются основанием для отказа от обеспечения безопасности людей. А вот состояние взлетно-посадочной полосы в аэропорту остается сугубо на совести его руководства и чиновников областного правительства.

Процитируем документ: «Для полномасштабного ремонта покрытия ВПП требуется проектная документация, ‒ написано в отчете аэропорта за 2015 год, ‒ В связи с отсутствием достаточного финансирования заказа проекта, реконструкция ВПП не представляется возможной». То есть, ремонт требуется, но денег нет даже на проект. И этот документ подписан как генеральным директором, так и председателем совета директоров аэропорта, который, кстати, является заместителем директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Казалось бы, при таких «успехах», хозяин должен гнать наемного менеджера в шею. Но, напомним, хозяин аэропорта ‒ правительство Брянской области. И этот «хозяин» удивительно добр к разорительной и смертельно опасной деятельности руководства аэропорта.

 

Читайте также


Новости регионов


02.07.2025 11:18
Первая работа
Учреждения здравоохранения региона пополнились молодыми профессионалами – ещё 20 человек трудоустроены в медицинских организациях – все они завершили целевое обучение в 2024 году. Каждому из специалистов перечислена единовременная выплата в рамках региональных мер поддержки «Ежегодно 100 тысяч рублей получают фельдшеры и медсёстры со средним медицинским образованием, работающие на станциях «Скорой медицинской помощи», 200 тысяч рублей
02.07.2025 11:16
Для активных и инициативных
В регионе появится больше возможностей  для развития и раскрытия потенциала молодёжи – Смоленщина получит почти 127 млн рублей из федерального бюджета на создание молодёжного центра «Витамин» в Вязьме и молодёжного пространства «Энергия» в Гагарине в 2026 году.  Об этом стало известно по результатам конкурса «Регион для молодых», вошедшего в нацпроект «Молодёжь и дети». Хорошей новостью
02.07.2025 11:15
Ключи от новой жизни
До конца года за счёт регионального бюджета приобретут 279 квартир для детей-сирот в 25 муниципальных округах и ещё 16 квартир – на федеральные средства (в Смоленском, Починковском и Кардымовском округах). Об этом сообщил губернатор Василий Анохин по итогам заседания Правительства области, на котором обсуждался вопрос обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Понимаю,
02.07.2025 11:14
Даёшь, молодёжь!
Как регион сотрудничает с РБ по воспитанию подрастающего поколения? Губернатор Василий Анохин принял участие в пленарной сессии «Молодёжь России и Белоруссии – наследники Великой Победы и будущее Союзного государства» – мероприятие  было организовано в рамках XII Форума регионов соседних государств, который прошёл 25–27 июня в Нижнем Новгороде. Смоленщина накопила богатый опыт взаимодействия с РБ –
02.07.2025 11:13
«Дорогами Победы»: Смоленск – в центре внимания
Столица региона стала частью автопробега, приуроченного к 80‑летию Победы в Великой Отечественной вой­не. Смоленск стал значимой остановкой в рамках автопробега «Дорогами Победы», посвященного 80‑летию Великой Победы. Город-герой радушно встретил делегации из Санкт-­Петербурга (Ленинграда), Волгограда (Сталинграда) и Севастополя. Традиционным хлебом-­солью и народной песней Смоленщина приветствовала участников акции, инициированной Заксобранием Санкт-­Петербурга. Впервые автопробег вышел на международный уровень, связав Россию и Белоруссию. Акция, связавшая
02.07.2025 11:12
Парламентский союз: Как будут сотрудничать Смоленская область и Татарстан
Заксобрания нашего региона и Татарстана подписали соглашение о сотрудничестве. Церемония прошла в Республике Татарстан. Свои подписи в документе поставили председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов и глава Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин. Он призван активизировать развитие межпарламентских связей, способствовать расширению депутатского взаимодействия в сферах законотворчества и правоприменительной практики, а также выработке единой позиции при внесении законодательных инициатив в Федеральное Собрание РФ. Новая страница
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика