Брянский аэропорт предлагают ликвидировать через офшоры
![Брянский аэропорт предлагают ликвидировать через офшоры](https://smollenta.ru/uploads/files/empty.png)
Компания с характерным названием ОПГ (эта аббревиатура часто расшифровывается как организованная преступная группировка) предложила директору брянского аэропорта обанкротить предприятие или «ликвидировать через офшоры».
Письмо с текстом обращения к генеральному директору аэропорта опубликовано на сайте «Организованная правовая группа» ОПГ демонстрирует в письме знание проблем аэропорта: «задолженность перед ССП: 173,1 млн руб., исполнительных производств: 323, предъявлено исков к компании за год: 19, на сумму: 6,3 млн руб., всего исков: 196, на сумму: 130 млн руб.»
Гендиректору разъясняют опасность положения: «В борьбе за деньги, кредиторы Вашей компании имеют возможность не только принудительно взыскивать задолженность (постоянно раздувая её), но и применять меры уголовно-правового характера. Но есть и хорошие новости. От угрозы можно избавиться. Даже нужно. Или следует избавиться от ОАО «Международный аэропорт «Брянск».
Действительно, в мае брянский арбитраж рассмотрит ряд дел, связанных с банкротством аэропорта. Еще 10 декабря 2015 года «Брянскэнергосбыт» подал иск о банкротстве ОАО «Международный аэропорт «Брянск». Очередное заседание назначено на 12 мая.
Кроме того, иски о взыскании с аэропорта задолженностей в пользу контрагентов также связаны с банкротством. Так, 11 марта 2016 года «Брянский гормолзавод» обратился в арбитраж с просьбой взыскать с аэропорта 3,4 миллиона. Но в картотеке арбитражного дела указано, что суд назначил разбирательство согласно статьи 50 закона «О несостоятельности».
Такая же ситуация с иском ГУП «Брянсккоммунэнерго», поданным 11 марта, исками аэропорта «Внуково» и «Брянскавтодора», зарегистрированным 26 апреля. Закон «О несостоятельности» упоминается даже в карточке иска Росприроднадзора к аэропорту.
Между тем, эксперты сходятся во мнении, что банкротства аэропорта желательно избежать. «Естественно, аэропорт нужно сохранить, ‒ говорит директор региональной общественной организации «За демократию и права народов» Владимир Федоров, ‒ Тем более, им могут пользоваться также жители Белоруссии и Украины. Конечно, работу данного аэропорта необходимо поставить под жесткий контроль федеральных структур. Возможно, причина банкротства бесхозяйственность и воровство. Россия с ее громадной территорией, просто обязана иметь широкую сеть аэропортов».
Директор Института транспортного планирования, эксперт ООН Михаил Якимов так прокомментировал ситуацию с предположительным банкротством Брянского аэропорта: «Конечно, транспортные коммуникации необходимо сохранять, невзирая на то, убыточные они или прибыльные. Точно так же, как нужно сохранять автомобильные дороги. Ведь никто не считает, прибыльна ли в данный момент автомобильная дорога или нет. Эту прибыль сложно посчитать. К тому же наличие аэропорта является одной из составляющей качества жизни населения в области и в областном центре. И совсем неважно, часто ли человек пользуется этим аэропортом. Главное, что он живет в городе, где возможность авиационного сообщения существует. Это само по себе является ценностью».