Дорожники объяснили, почему ремонт брянских дорог подешевел почти втрое
По данным Управления автомобильных дорог Брянской области стоимость проводимых ремонтных работ была снижена с 8-12 млн рублей за один километр дороги в среднем до 4,8 млн рублей.
При всеобщем подорожании, снижение стоимости ремонта дорог, о котором не раз заявлял глава региона Александр Богомаз, кажется нереальным и вызывает бурные обсуждения. Однако, факт остается фактом — средняя стоимость дорог значительно, если не сказать невероятно, уменьшилась.
Направлений экономии, по словам дорожников, ровно три ‒ более современный и экономичный материал, здравый подход к выбору видов работ и контроль за реальным объемом работ, выполненных подрядчиком.
Да, чудес не бывает, и в нынешнем году есть «дорогие» дороги ‒ внедрить новые технологии повсеместно в один миг не реально. Однако, произведенный в 2015 году ремонт улицы Калинина в Брянске, общей площадью 6120 квадратных метров обошелся бюджету в 708 рублей за «квадрат». На улице Гомельской в Фокинском районе отремонтировано 2021 кв. м. дороги при стоимости 619 рублей за квадратный метр. Ремонт 2505 «квадратов» улицы 2-я Аллея проведен по цене 750 рублей за кв. м., ремонт 9329 кв. м. Черного моста ‒ по 660, 31858 кв.м. улицы Почтовой в Бежице ‒ по 741, 15154 кв. м. улицы Речной ‒ по 757 рублей за квадратный метр. И это далеко не полный список. А всего годом ранее сметы на проведение подобных работ определяли цену от 1200 до 3000 рублей за «квадрат».
В прошлые годы ремонт проводился «вслепую и целиком», с обязательной, например, заменой бордюров, даже если они были в неплохом состоянии. Теперь же на этапе проектирования все ненужные реально работы, которые просто бессмысленно раздувают смету, отбрасываются.
Асфальт, «сходящий вместе со снегом», в этом году заменен на материал с неблагозвучным названием (ЩМА ‒ щебеночно-мастичный асфальтобетон), но уникальными свойствами по прочности и долговечности. Дороги, покрытые ЩМА служат до 11 лет. Использование современного материала дает не только экономию сегодняшнего дня, но и обеспечивает уменьшение расходов на ремонт и обслуживание в будущем.
Конечно же, автомобилистам хотелось бы, чтобы все дороги враз сделались идеальными. Однако, нужно реально смотреть на ситуацию. В прошлом, 2014 году дорожный фонд Брянской области составлял 2 681 986,4 тысяч рублей, было отремонтировано 139 км дорог и возникла колоссальная задолженность перед дорожниками.
В 2015 дорожный фонд увеличился на 6% составив 2 849 468,6 тысяч. Но за накопленные в прошлом году долги пришлось отдать 228 782 тысяч рублей, и дорожный фонд стал на 8,5% меньше, чем был в прошлом году.
Однако, не смотря на уменьшившийся дорожный фонд, в 2015 году отремонтировано на 31 километр дорог больше и на 15 километров, по сравнению с прошлым годом, увеличена протяженность вновь построенных автодорог.