Как брянские чиновники автомобили выбирают
Дабы в стране не случилось какой внезапной коррупции, своевременно было принято законодательство, регулирующее закупки за казенный счет. И брянские чиновники владеют этим законодательством виртуозно. Посмотрим, например, как они покупают автомобили
Логичные решения
Логика Закона прозрачна: если для исполнения служебных обязанностей должностному лицу что-то нужно, то оно, лицо это, излагает разумные требования в конкурсной документации. А уж поставщики предлагают свои товары, которые удовлетворяют поставленным условиям.
Например, нужен заповеднику «Брянский лес» патрульный автомобиль. В «техзадании» к аукциону прямо указано, для чего машина требуется: «для патрулирования, доставки людей и противопожарного оборудования к местам лесных пожаров, проведения необходимых противопожарных работ, связанных с предупреждением и тушением лесных пожаров, а так же использования для локализации и ликвидации возгораний в сельских населенных пунктах и на объектах народного хозяйства».
И требования к ней ‒ соответствующие: грузопассажирский автомобиль со сдвоенной кабиной, повышенной проходимости, 4х4, дорожный просвет не менее 205 мм, глубина преодолеваемого брода ‒ не менее 70 сантиметров.
Дополнительное оборудование тоже вполне соответствует задачам: бак для воды, мотопомпа для подачи воды в пожарные рукава, противопожарные ранцы, лопаты, топоры.
Или, например, собирается брянская «Скорая помощь» потратить к февралю будущего года более 40 миллионов на 30 автомобилей. И требования к ним, опять же, разумные: соответствующие габариты, «мигалки», дефибриллятор, «чемодан врача» со всем необходимым ‒ от тонометра до спринцовки.
Все опции для работы чиновника
Но вот управление автомобильных дорог Брянской области тоже собирается приобрести автомобиль. Понятно, что ни воду к лесному пожару, ни больных в стационар эта машина возить не будет. Станет возить авто самих чиновников. А раз так, то и требований к ней должно быть меньше, так ведь? Ну что ж, почитаем.
Первым делом дорожные чиновники указывают: «Наименование и страна-производитель указывается поставщиком». Мол, нам все равно, что за модель ‒ лишь бы ездила. И после такого разумного, взвешенного начала следует неожиданное продолжение. Почему-то для исполнения служебных обязанностей дорожникам требуется авто особой гаммы: серый «Natural» металлик, серебристый «Perlam» или черный «Deep». Видимо, иной цвет мешает строить и ремонтировать дороги.
Но дальше возникает еще более интересное требование: в авто для перевозки чиновников обязательно должны быть стеклоочистители «Aero blade», сугубо светодиодные задние фонари, система автоматического выравнивания высоты кузова и панорамная крыша с люком! Какой именно пункт должностных обязанностей поможет выполнять «Aero blade» и панорамная крыша ‒ не понятно.
Однако, слуги народные из управление автомобильных дорог на этом не останавливаются. Оказывается, абсолютно необходимо для работы, чтобы козырек над панелью приборов был отделан кожей, а двигатель запускался кнопкой.
Это ‒ не мечты капризной блондинки, которая клянчит машину у щедрого «папика», это официальные требования в официальном документе. Если поставщик предложит авто без «Aero blade», он не будет допущен к аукциону, как не выполнивший требования.
И вдруг оказывается, что аукцион-то «заряженный», что под его условия «Логан» и «Гранта» не подходят. А чиновники хотят потратить бюджетные деньги ни на что иное, как на Kia Sorento. Завтра они нам скажут, что на ремонт дорог нет денег, а пока готовы заплатить 1 371 000 за тележку для перевозки себя, любимых.
Самая сложная профессия
Автомобиль, приобретаемый за казенный счет, должен соответствовать своей функции. Он – не игрушка, он часть государственного механизма, обеспечивающий работу той или иной службы. И по его характеристикам можно сразу понять его предназначение. Давайте вместе догадаемся, чем поможет стране и региону машина, аукцион на поставку которой уже открыт.
Итак, посмотрим технические требования. Задние подголовники, регулируемые в шести направлениях! Вероятно, авто будет возить того, у кого голова за Брянщину болит.
Встроенный музыкальный сервер 9,3 Гб, 6-канальный усилитель с цифровой обработкой сигнала , 11 динамиков. Филармония? Передвижной концертный зал?
Ионизатор в системе климат-контроля с кнопкой включения очистки воздуха. «Скорая помощь» для аллергиков?
Поддержка для ног Ottoman с электроприводом для сиденья переднего пассажира. «Скорая помощь» для инвалида?
Крышка подстаканников на центральном заднем подлокотнике с отделкой деревом. Бежевый интерьер, вставки цвета коричневого дерева, сиденья ‒ кожа. Дезодорирующий элемент в системе фильтрации воздуха, DVD-проигрыватель… Это из документации аукциона на поставку автомобиля для нужд Управления Федерального казначейства по Брянской области.
Для исполнения каких профессиональных обязанностей нужна такая машина? И почему за нее готовы заплатить 1 429 230 бюджетных рублей? В казначействе уверены, что казна полна? И машина может быть не средством передвижения, а роскошью?
Причем, понятно, что под столь конкретные и замысловатые требования «Калина» или «Матиз» не подойдет, даже если в них отделать подстаканники натуральным деревом. Буква Закона не нарушается ‒ просто предъявлены требования, разумно исходящие из функционального назначения автомобиля. Но вот исполняя эти требования, ничего кроме Nissan Teana в топовой комплектации не предложишь. Но, вероятно, это просто случайность…
…А больше всего умиляет обязательное, зафиксированное в официальном документе требование о максимальной скорости ‒ не менее 210 км/ч. В стране, где максимальная скорость на автомагистралях ограничена значением в 110 вм/ч, подобное «техническое условие» выглядит как признание в нарушении ПДД или как откровенная издевка.