Модернизация по-калужски и по-брянски
Развивать промышленность можно по-разному. Самый не эффективный, долгий путь – строить новые цеха, закупать оборудование, обучать рабочих. Самый эффективный – распилить все и сдать на металлолом. На некоторых заводах выбирают один путь, на других – второй.
По-калужски
Вчера, 16 апреля, в Калуге с конвейера автозавода сошел первый Peugeot 408, разработанный специально для российского рынка. 408-й – практичный семейный седан длиной в 4703 мм и колесной базой в 2710 мм. Ширина и высота кузова составляют 1815 мм и 1505 мм, соответственно. В результате, автомобиль обладает очень просторным салоном. Объем багажника — 526 литров. Модель прошла испытания российским климатом и дорогами на территориях Урала и Заполярья.
До того пришлось монтировать оборудование, проводить наладку и обучение персонала в новых цехах сварки, покраски и сборки. А еще и договариваться с поставщиками – наибольшее количество деталей для седана производится в Калуге. Например, сиденьями занимается российское представительство американской компании Lear. Внутренние и внешние пластиковые элементы, включая приборную панель, обшивку дверей, а также выхлопную систему поставляет российское предприятие французской компании Faurecia. Бамперы поставляются с российского предприятия компании Magna.
По-брянски
А вот если поискать в Интернете «85 Ремонтный Завод г. Брянск», то можно найти сотни объявлений: «Продам материалы с хранения госрезерва». Стальной лист, алюминиевый лист, медный, бронзовый, латунный прокат, кабель, провода, инструмент, фанера и даже лес-кругляк. Всего – более 600 наименований на общую сумму в 15 755 185 рублей.
И цены – вполне конкурентоспособны. Например, 400 кило бронзы – за 84 тысячи рублей, сто кило латунного листа – за 16 тысяч. За километр с червертью силового бронекабеля – 100 000 рублей.
Все пошло в продажу: микрометр 1964 года изготовления за 50 рублей. 95 разводных гаечных ключей, сделанных в 1972 году разлетелись, как горячие пирожки по полтиннику за штуку. Центнер винтов 4х16 ушел за двести рублей. А за две тысячи можно было взять полтонны текстолита, деланного в 1972 году и дожидающегося своего часа в режиме государственного хранения.
Но всей этой прелести, всему этому сырью не пришлось пройти производственный цикл и стать частью автомобиля, вагона или табуретки. Потому что гораздо быстрее и проще выручить деньги, если распродать все быстро и дешево.