Что пропало в небе Индонезии? (+ видео)
Российский «Суперджет» пропал в небе Индонезии? А не врут ли новости? Есть мнение, что там пропало 1,5 миллиарда долларов из российского бюджета и итальянский самолет. Впрочем, вот вам факты, а выводы вы можете сделать сами.
«Как оказывается, «отечественный» «Суперджет-100» на 80% состоит из иностранных комплектующих. Этот самолет назван англоязычным именем (Superjet), оснащен французским двигателем, немецкой системой управления, британским салоном, американской научно-технической базой… Список можно продолжать и дальше. Из 33 компаний, участвовавших в создании самолета, лишь 9 — российские.
Но и это еще не всё. Как сообщается, 98% всех запчастей для этого самолета будет храниться во Франкфурте, а финансовый контроль осуществляет компания Superjet International (Италия), где 51% акций владеет Alenia Aeronautica. Глава этой компании и будет, по-видимому, определять политику продаж «Суперджет-100». Ну а наша страна удостоилась чести стать площадкой для отверточной сборки этого якобы истинно российского самолета. Причем Россия должна прикладывать максимум усилий, чтобы, не дай бог, чем-нибудь не рассердить наших партнеров, без чьих поставок от самолета останется лишь название».
«Куда летит авиапром», газета «Правда», июль 2011
«На новую машину уже израсходовано по меньшей мере полтора миллиарда долларов. Сколько потребуется еще – никто сказать не может.
Прошло целых 11 лет с момента начала разработки проекта, а производство самолета только-только начато. Но ведь не совсем же у нас отшибло память. Мы же помним, что в 2008 году высокие ответственные лица нас заверяли, что в 2011-м будет выпущено 60–70 машин. Когда назначенный срок минул и стало ясно, что обязательства не выполнены, нам было заявлено, что компания сможет выпустить всего лишь 20 самолетов в год. Но если прежние обещания оказались пустой похвальбой, то как верить новым? Допустим, что на этот раз нам не пускают пыль в глаза. Но в таком случае получается, что вся коммерческая выгода проекта оказывается под вопросом. Что такое 20 самолетов в год? Это 200 машин за 10 лет. Понятно, что за пределами этого срока производить самолет не имеет смысла, так как обязательно появятся более совершенные машины, которые сделают «Суперджет-100» непривлекательным».
«Ложная беременность», газета «Правда», февраль 2012
«Сухой-Суперджет-100», созданный под эгидой М. Погосяна совместно с американцами и французами, похоронил целый ряд российских самолётов. Так, в угоду нашим зарубежным конкурентам была прекращена работа по единственному дальнемагистральному российскому самолёту Ил-96, который с двигателем НК-93 ОКБ Кузнецова мог стать одним из лучших самолётов мира. Но радетели из Минпромторга рекомендовали прекратить работы по уже прошедшему испытания двигателю НК-93 и сосредоточить внимание на двигателях ПС-90 с подключением к Пермскому ОКБ фирмы «Пратт энд Уитни».
В угоду иностранным конкурентам было рекомендовано заняться разработкой двигателя типа ПД-14 (перспективный двигатель) с нуля, для чего, по расчётам Объединённой двигателестроительной корпорации и её детища ОАО «ОПК «Оборонпром», выделяется астрономическая сумма в 80 млрд. рублей. В то же время на сертификацию и подготовку серийного производства НК-93 требуется не более 1,5 млрд. рублей при тех же выходных характеристиках, в том числе и по топливной эффективности. Нетрудно догадаться, какие цели преследовали лица, принимавшие такие решения».
«Кому на руку проблемы РСК «МиГ» и СНТК им. Н.Д. Кузнецова?», журнал «Авиапанорама», апрель 2011
Герой Советского Союза, летчик-испытатель, космонавт, полковник запаса Игорь Волк: «В 2000-е годы поднимался вопрос – нет регионального самолёта. Затем был объявлен конкурс на его создание. А выиграл его почему-то Михаил Погосян, который заявил, что сделает региональный самолёт. Причём за внебюджетные средства. Но так как «Сухой» никогда не делал гражданских самолётов, то у него не получилось создать самолёт ни на 50 мест, ни на 75 или 90. В результате вместо небольшого самолёта получился Суперджет на 100 мест. Причём за счёт госбюджета. Но это не региональный самолёт, а среднемагистральный. А смысла в нём не было никакого – среднемагистральный Ту 334 был уже сделан, сертифицирован, было выпушено постановление о начале его серийного производства. Но фирма Сухого уже подмяла под себя всё. И конкурент ей был не нужен. В результате до сих пор постановление правительства о Ту-334 не выполнено. Кому это было выгодно? Ответ на поверхности»
Справка GO32.ru
Ту-134 начали проектировать в 1960 году. Его регулярная эксплуатация началась в 1967-м.
Постановление Совета Министров СССР о создании Ил-18 было принято в мае 1956 года. В апреле 1959-го начались первые регулярные рейсы.
Пропажа в небе Индонезии
В продолжение темы похожие новости:
Банки попались на нарушении Закона
ДТП в Бежицком районе: велосипедист сбит машиной
Оскорбивший полицейского сквернослов заплатит штраф
Два брянских подростка изнасиловали 13-летнего школьника
Сотрудник наркоконтроля отказался от крупной взятки
Остаток жизни житель Трубчевского района может провести за решёткой