Реклама стимулирующих мероприятий

2022, 23 августа 11:03 Колонка УФАС
Реклама стимулирующих мероприятий

В адрес Брянского УФАС России на прошедшей неделе поступил вопрос о об особенностях рекламы стимулирующих мероприятий.

Заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Наталья Александровна Новикова дала разъяснения по сути данного вопроса.

Реклама стимулирующих мероприятий является одной из наиболее популярной и часто встречающейся в рекламной практике.

Основным вопросом применения данной статьи является вопрос отнесения тех или иных акций к стимулирующим мероприятиям. При этом, необходимо отметить, что понятие «стимулирующее мероприятие» является не совсем удачным, поскольку сам по себе процесс размещения рекламы уже является по сути стимулирующим мероприятием, поскольку реклама, исходя из ее определения и экономической сути, призвана формировать интерес к товару и стимулировать реализацию рекламируемого товара.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», под стимулирующим мероприятием понимается конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Конкурс, игра — это соревновательные процессы, целью которых является определение победителя, в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса, т. е. не каждый участник такого мероприятия становится его победителем и получает приз.

Таким образом, если в рекламном материале речь идет о скидке на товары, либо о предоставлении каждому покупателю при совершении покупки какого-то товара в подарок, то это не является стимулирующим мероприятием, подпадающим под действие ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», так как отсутствует соревновательный процесс и победитель не определяется случайным образом.

Можно выделить следующие признаки отнесения акции к стимулирующему мероприятию, которое подпадает под регулирование ст. 9 ФЗ «О рекламе», это:

  • подарок получает не каждый принявший участие в мероприятии;
  • наличие соревновательного процесса;
  • для участия в мероприятии необходимо приобрести определенный товар.

Статьей 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе стимулирующего мероприятия обязательно должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Необходимо отметить, что закон «О рекламе» устанавливает необходимость указания сроков проведения стимулирующего мероприятия непосредственно в тексте рекламы, срок должен быть указан полностью, включая год, иначе у потребителей отсутствует возможность достоверно определить срок, в течение которого проводится мероприятие.

В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть также указан источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. Эта норма обязывает рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, либо предоставления информации по конкретному адресу и т. п.), где можно получить данную информацию.

Читайте также


Новости регионов


26.03.2025 10:54
Слышать и знать
В Десногорске установят мемориал для увековечения памяти защитников Отечества, погибших в зоне специальной военной операции. Об этом сообщил губернатор Василий Анохин – вопрос обсуждался на встрече с участниками СВО и их семьями, которая состоялась в городе атомщиков на прошлой неделе. «Пообщались, обсудили много важного. Мы должны слышать и знать, что волнует семьи наших защитников, заботиться о них в это непростое время. Обсудили медицинскую и социальную реабилитацию
26.03.2025 10:53
Пассажирское сообщение
«Дороги и транспорт сегодня в центре внимания», – заявил губернатор Василий Анохин, который на прошлой неделе посетил выставку коммунальной и дорожной техники в центре Смоленска (транспортные средства представили ведущие российские и белорусские компании), а после принял участие в заседании итоговой коллегии профильного регионального ведомства. «За последние 5 лет в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» построены,
26.03.2025 10:52
На потоке
Смоленская область – один из важнейших транспортных и коммуникационных узлов в стране, через который проходят большие потоки импорта. По пути следования автомашин с товарами в Москву на территории нашего региона расположен комплекс «Терминал Никольский», предоставляющий таможенные услуги. Предприятие активно развивается – в марте компания открыла большой цех для маркировки одежды и обуви в отечественной системе
26.03.2025 10:51
Будем здоровы!
Как в регионе улучшают качество медицинской помощи. Как будет развиваться здравоохранение региона, что уже сделано и какие проекты планируется реализовать в будущем? Об этом и многом другом говорили на коллегии минздрава Смоленской области, которая состоялась на прошлой неделе и в которой принял участие губернатор Василий Анохин. Главные вопросы – качество и доступность медицинских услуг, а
26.03.2025 10:50
Выбор сильных
В областном центре прошёл международный турнир по тхэквондо. На коврах сильные, волевые и целеустремлённые – на «Кубок дружбы» в Смоленск приехали 30 команд из регионов России и Белоруссии. А всего в турнире участвовали 500 юных спортсменов. Спорт и история Соревнования стартовали с самого утра. Сперва свои силы показали юные спортсмены, а после – девушки и юноши постарше. В «Юбилейном» собрались три возрастные категории: самым младшим – 8 лет, самым взрослым
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика