АвтоВАЗ усомнился в работоспособности подушек безопасности почти половины Lada Granta
Полной неожиданностью для владельцев 45348 автомобилей Lada Granta стало объявление Волжского автозавода о старте крупной сервисной компании. О том, что машины этой модели нуждаются в перепрограммировании блоков управления системами подушек безопасности, стало известно в четверг, 27 декабря.
«Выявлена потенциальная возможность выхода блока из строя, — предупредил автогигант в официальном пресс-релизе. — АвтоВАЗ, заботясь об автолюбителях, считает необходимым проверить автомобили Lada Granta в комплектациях «Стандарт» (модель 21906) и «Норма» (модели 21900, 21902, 21901), произведенные в период с 27 мая по 30 сентября 2012 года».
Производитель уже разослал дилерам предписания «с указанием сервисных работ». Владельцы же автомобилей указанных модификаций получат официальное извещение с предложением пройти бесплатное техническое обслуживание. Впрочем, как говорится в официальном заявлении АвтоВАЗа, покупатели могут посетить сервисные центры и самостоятельно, не дожидаясь приглашения.
Кстати, этот масштабный отзыв в истории Lada Granta — не первый. В январе сего года поводом для возврата новой бюджетной модели производителю стали результаты тест-драйва в одном из дилерских салонов. Дефект обнаружился в автомобиле из первой партии, которая состоит из нескольких сотен машин. Тогда АвтоВАЗ принял решение о внедрении дополнительного герметизирующего бандажа на жгуте проводов.
Однако в апреле завод отозвал еще 24 тысячи автомобилей Lada Granta, произведенных в октябре 2011 — марте 2012 года. В целом же за период с января по ноябрь 2012 года концерн продал 108 тысяч машин невезучей модели.