Ежемесячный сводный прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на май месяц 2012 года

2012, 23 апреля 16:22 Лента новостей
Ежемесячный сводный прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области на май месяц  2012 года

1.1. Метеорологическая

Среднемесячная температура воздуха в мае составляет 13,7 градусов тепла, среднее многолетнее количество осадков 52 мм.
Самый теплый май в г. Брянске отмечался в 1975 году со среднемесячной температурой воздуха 17,3 градус тепла. Самым холодным был май 1980 года со среднемесячной температурой воздуха 8,8 градусов тепла.

1.2. Гидрологическая обстановка

Прошли максимальные уровни подъема воды на основных реках области.
Уровень воды на реках Брянской области находится в пределах среднемноголетних значений.

1.3. Биолого-социальная

Биолого-социальная обстановка на территории Брянской области находится под контролем.
На территории Брянской области случаев заболевания клещевым энцефалитом не зарегистрировано.

1.4. РХБ обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме. Естественный радиационный фон – 10-12 мкр/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный.

1.5. Экологическая обстановка

Уровень загрязнения воздуха, воды и почвы не превышает предельно допустимых значений.

2. Прогноз
2.1.Природные источники ЧС

По прогнозу Росгидрометцентра в мае 2012 года на территории Брянской области среднемесячная температура воздуха ожидается выше нормы (норма 13,7 градусов тепла), количество осадков предполагается в пределах средних многолетних значений (норма 52 мм).

Сохраняется вероятность возникновения очагов природных пожаров  на территории области.

2.2.Техногенные источники ЧС

Прогнозируется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня с нарушениями в работе транспорта, увеличением количества ДТП (Р=0.1–0.2) на федеральных трассах М-3 «Украина» (участок 401-426 км),   М-13 (участок 42-64 км.), А-141 (участок 105-120 км) в Брянской области, случаев травматизма среди населения.
На территории области сохранится вероятность (Р=0.16, кроме Карачевского и Навлинского районов, где вероятность P=0,3) возникновения происшествий связанных с обрывом линий электропередач (Источник ЧС – износ электрических сетей 50 %).           Вероятность (Р=0.2) возникновения  нарушений и аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения, связанные с изношенностью оборудования, а также в работе жилищно-коммунальных служб.
Сохраняется вероятность возникновения пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения (особенно в районах сельской местности и на территории дачных обществ) по причинам нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования, неосторожного обращения с огнем, курение в нетрезвом виде, неконтролируемое выжигание сельхоз палов.
Вероятность возникновения техногенных пожаров и погибших на них людей прогнозируется на уровне среднемноголетних сезонных значений (Р=0.2).
Из-за нарушения правил безопасности газового оборудования существует вероятность взрывов бытового газа в жилых домах. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных взрывами газа, (Р=0.03).

2.3. Биолого-социальные источники ЧС

Сохраняется вероятность заболеваемости острыми кишечными инфекциями и вирусным  гепатитом «А», источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках.
Сохраняется угроза возникновения новых случаев заболевания бешенством среди диких и домашних животных. Повышенный риск возникновения заболевания бешенством среди животных.
Ожидается снижение острых респираторных вирусных инфекций.
Биолого-социальные ЧС выше муниципального уровня на территории области не прогнозируются.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

  1. Поддерживать в готовности силы и средства, необходимые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  2. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  3. Осуществлять контроль состояния систем оповещения.
  4. Продолжать пропаганду среди водителей по соблюдению скоростного режима на дорогах и повышению бдительности.
  5. Особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.
  6. Усилить разъяснительную  работа среди населения с привлечением СМИ:
— по обеспечению безопасной эксплуатации газовых приборов;
— по соблюдению правил дорожного движения.
  7.  Продолжать работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов, водопроводных и канализационных сооружений и сетей.
8. Проводить разъяснительную работу среди населения о недопустимости сжигания мусора и неконтролируемых сельхоз палов на территории личных домовладений, в непосредственной близости от жилых строений и надворных построек.
9. Обеспечить проведение противопожарной пропаганды среди населения и работников предприятий, с привлечением к этой работе печатных средств массовой информации, местное радио, внутренние радиотрансляционные сети организаций и др.
10. Поддерживать в исправном состоянии сети противопожарного водопровода и пожарных гидрантов, при наличии естественных или искусственных водоемов, обустроенные к ним подъезды и площадки, для установки пожарных автомобилей.
11. Использовать возможности средств массовой информации ( телевидение, радио, печатные СМИ) для информирования населения о причинах и условиях возникновения лесных пожаров и действия в случаи их обнаружения.

Читайте также


Новости регионов