Как выбрать бензин и сэкономить на заправке
Журнал «Совет эксперта» рассказал, как выбрать бензин по запаху и совершенно легально увозить с заправки пару дополнительных литров бензина. О том, на что обратить внимание перед тем, как заправлять свой автомобиль, рассказывал эксперт топливного рынка Алексей Вячеславович Козлов.
Алексей Козлов – специалист с большим опытом, достаточно известный во всей России. Его прогнозы изменения цены на моторное топливо сбываются с высокой точностью. Кроме того, Алексей Вячеславович – эксперт в области состава топлива и его характеристик. Под его руководством спроектировано, построено и сдано в эксплуатацию более ста объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации. Фраза Алексея Козлова «Бензин зачастую – это оружие массового поражения для наших автомобилей» стала крылатой.
Экспертиза голыми руками
– Алексей Вячеславович, можно ли обратить «оружие массового поражения» в свою пользу?
– Несомненно. Для этого нужно соблюдать всего несколько простых правил. Например, мало кто знает, что бензин не бывает цветным. Сделан ли он по ГОСТу или ТУ, он должен быть прозрачным. Допускается только легкая желтизна. Причем, проверять бензин на просвет вовсе не обязательно: достаточно капнуть одну каплю на белый лист бумаги.
Хороший бензин испаряется, не оставляя следа. Если же осталось желтое, а того хуже, коричневое пятнышко – не заправляйтесь на такой заправке. Иногда после капли бензина остается маслянистый след. Это верный признак солярки или иных компонентов, которых в бензине быть не должно.
Кстати, плохой бензин можно выявить… голыми туками. Разотрите каплю бензина по ладони. Настоящий бензин сушит кожу. Если же после его испарения остается жирный след, кожа становится скользкой, то таким бензином заправлять автомобиль категорически не советую.
Аромат топливного рынка
– Говорят, вы умеете определять качество бензина даже по запаху?
– Это сможет каждый, достаточно знать несколько простых закономерностей. Иногда еще при въезде на заправку, ощущается легкий запах не бензина, а газа. Это – тревожный знак. Дело в том, что недобросовестные предприниматели добавляют в топливо газовый конденсат. Он поднимает октановое число низкокачественного топлива, да и по цене он гораздо дешевле. Но он испаряется гораздо легче бензина. Постоит машина сутки в гараже, а трети бака как не бывало.
Иногда на АЗС явно попахивает сероводородом, как будто рядом болото или, извините, выгребная яма. Не заправляйтесь в таких местах. Скорее всего, из топлива сделали «газировку» с помощью сжиженного газа. Он прекрасно растворяется в бензине, но, опять-таки, легко улетучивается.
Сладковатый запах или резкий, неприятный запах, свойственный дешевой «стеклоомывайке» вы легко уловите, если бензин «бадяжили» техническим спиртом. Спирт, кстати, в отличие от бензина, замечательно смешивается с водой. И когда он перемешивается с бензином, вода не выпадает в осадок. Понятно, что таким топливом можно и двигатель запороть.
В бензин иногда добавляют ацетон, что тоже чувствуется еще при въезде на заправку. А уж от колонки ацетоном порой просто разит. Для металлических частей двигателя заправка «ацетоном» не страшна, а вот все прокладки и резиновые топливопроводы ацетон растворяет.
Еще один опасный запах на заправке – «запах аэродрома», керосина. Увы, топливный рынок России таков, что авиационный керосин оказывается для недобросовестного владельца АЗС дешевле бензина. А вот для автовладельца – дороже, двигатели быстро выходят из строя от фальсифицированного топлива.
«Лишний» бензин и «лишняя» цена
– Алексей Вячеславович, сэкономить можно только на эксплуатационных расходах, защищая авто от некачественного и «улетучивающегося» бензина?
– Есть и возможность совершенно легально увозить с заправки пару дополнительных литров бензина. Дело в том, что бензин сильно расширяется при повышении температуры и сжимается от холода. А в подземных резервуарах АЗС температура топлива постоянна – около 12 градусов тепла. Но, если бензин только что привезли и слили, то его температура равна температуре наружного воздуха. И колонка отсчитает именно этот «плотный» бензин. Если стоит морозец в 15 градусов, а вы заправитесь топливом, которое только что слили, то выигрыш составит 1,5 литра при заправке 50 литров. Когда мороз больше, и выигрыш больше. Вообще, каждый градус дает «прибыль» 1 миллилитр на 1 литр.
– Раз уж речь зашла об экономии, каковы ваши прогнозы на рост цен на топливном рынке РФ?
– Так называемый «налоговый маневр» правительства – повышение налога на добычу полезных ископаемых и снижение ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и дизельное топливо – увы, станет драйвером роста цен. Плюс рост акцизной нагрузки, требование перехода на нормы стандарта Евро 4, плюс ослабление курса рубля и инфляция…
Немножко сдержит рост цен на ГСМ замораживание тарифов «Транснефти» и РЖД. Но в результате я ожидаю реального роста цен на бензин в 2014 году на 10-15 процентов.
Видео выступлениий Алексея Вячеславовича Козлова