Карьера своими силами? Реально!
![Карьера своими силами? Реально!](https://smollenta.ru/uploads/files/empty.png)
Стереотипы о путях карьерного взлёта и достижении успеха рушатся, когда поговоришь с работниками компании «М.Б.А. Финансы». Можно ли сделать карьеру без взяток и родственных связей? Можно ли стать топ-менеджером международной корпорации, не выезжая из провинциального Брянска? Можно ли добиться успеха исключительно своими силами? Да, всё это реально.
Павел Архипов – топ-менеджер. В его подчинении – до тысячи сотрудников в разных городах мира. Пожалуй, зарплате Павла могут позавидовать и многие брянские предприниматели, хозяева «собственного дела. А пришёл в компанию «М.Б.А. Финансы» 29-летний сотрудник всего 4 года назад.Выращивая топ-менеджеров– Павел, как удалось получить «теплое место»?– Ну, тёплым бы я его не назвал – скорее, горячее: работы много, велика и ответственность. Однако, оплата полностью соответствует степени компетенции. А пришел я в компанию рядовым сотрудником колл-центра. Вообще наша компания очень редко набирает специалистов в области управления бизнес-процессами. Основная часть менеджеров среднего звена, да и топ-менеджеров – выходцы из коллектива. На данный момент мы вырастили уже около 40 менеджеров, подняв их с позиции оператора колл-центра на должность менеджера проекта, некоторые уже работают в других компаниях, более успешные продолжают трудиться у нас. – Но почему бы не принимать уже готовых специалистов, с профильным образованием, с опытом работы?– Сама сфера, в которой работает компания, не позволяет набирать грамотных управленцев с улицы. Специфика настолько уникальна для рынка труда региона, что едва ли найдутся специалисты, хоть немного знакомые с ней. Это заставляет нас постоянно искать людей с высоким потенциалом среди наших рядовых сотрудников.Такой курс на внутренние ресурсы был взят с самых первых дней работы той управленческой команды, которая уже четвёртый год работает в компании. Ставка на молодёжь – С чего начинается путь наверх по карьерной лестнице?– Сейчас мы по-прежнему активно набираем людей на должности оператора колл-центра, но всегда подразумеваем, что ищем тех, которые смогли бы по истечении некоторого времени, поняв специфику работы компании и отрасли, занять более ответственные посты. На самом деле, это достаточно уникальный шанс, потому что на настоящее время наши менеджеры, которых мы «выращиваем» сами, управляют группами людей от 30-40 до 100 человек и оборотами в миллионы рублей на самом первом уровне. От операторов колл-центра их отделяет порой лишь одна ступень карьерной лестницы, а средний возраст не превышает 25 лет. Однако такие группы можно сравнить с достаточно крупными самостоятельными бизнес-единицами или предприятиями. Я сомневаюсь, что какой-нибудь собственник отдал бы в управление 25-летнему юноше с улицы предприятие с численностью в 100 человек и оборотом в 15-20 миллионов рублей. Мы же готовы доверять нашим менеджерам, потому что сами тщательно их отбираем и готовим. Возможно, доходы такого «менеджера первой ступени» не будут столь уж высоки, но они более чем конкурентны на брянском рынке труда. А опыт, полученный в компании, вряд ли может быть сравним с любым другим и может быть востребован на финансовом рынке по всей стране, в том числе и в Москве. – Кто может рассчитывать на успех?– Наше большое преимущество – это работа с молодёжью. Средний возраст наших операторов – 22-23 года. Это и студенты, желающие начать карьеру, это и незащищённые слои общества, которым очень трудно получить стабильно оплачиваемую работу, это и подростки, которым нужно зарабатывать, чтобы не висеть на шее у родителей. Естественно, мы всегда рады видеть и более возрастных соискателей, и у нас уже работают люди среднего возраста. «Вознаграждай всё»– Но, наверное, работа достаточно тяжёлая?– Посмотрите сами: чистый новый офис, дружеская обстановка, молодой большой коллектив, своевременные на 100% выплаты всех обязательств. Наш основной принцип – вознаграждай все, что делается, поэтому мы всегда гибки в принятии решений о премировании и повышении размера заработной платы сотрудников, для наших сотрудников нет тарифных сеток и установленных фиксированных размеров оплаты труда – мы платим столько, сколько человек заработал своим трудом и сколько он принёс компании, всё это в виде бонусов, всё честно, всё «вбелую».Плюс, наши банки-партнёры готовы давать льготные условия кредитования нашим сотрудникам. В общем, условия у нас весьма комфортные. – И всех сотрудников всё устраивает?– Естественно, есть и те, кто недоволен своей работой и условиями, но это лишь идет на пользу компании – во всем должен быть баланс, и мы должны думать о слабых местах и улучшать наши условия. – «М.Б.А. Финансы» – один из крупнейших работодателей Брянска, у вас уже работает более 500 человек. Останутся ли места для новых желающих сделать карьеру?– Мы ещё только «начали расти»! Нас ждёт ещё год-два бурного роста, когда мы будем стараться искать новые таланты, новых замотивированных людей, желающих не только купить себе к лету старую «девятку», но и построить более долгосрочные перспективы: создать семью, построить дом, наладить быт – жить стабильно, не боясь обстоятельств.Мы работаем активно уже в 5 странах: Чехии, России, Казахстане, Украине, Словакии. В ближайшей перспективе Индия и Китай – две самые большие страны в мире по населению – там уже открыты подразделения и ведется поиск талантов. Пока Россия является самым крупным рынком, поэтому и управление всей группой ведётся отсюда. Это самый большой вызов для наших менеджеров – расширить свои компетенции настолько, чтобы выйти за пределы управления процессами только в российском подразделении и начать работать с остальными. Есть у нас и примеры таких управленцев, с помощью которых мы смогли укрепить свои позиции на зарубежных рынках.Командировки за рубеж, изучение языков, тренинги на различные тематики бизнеса – всё это лишний раз укрепляет интерес наших ребят к работе и позволяет им видеть перспективы развития.– Как стать одним из членов вашей команды?– Позвонить по телефону, указанному в объявлении о приёме на работу, прийти начать свой путь к успеху.