Магистратура — Социология (Социология управления)
![Магистратура — Социология (Социология управления)](https://smollenta.ru/uploads/files/empty.png)
1. Наименование направления подготовки (специальности)
Магистратура — Социология (Социология управления)
2. Код направления подготовки (специальности)
40100,68
3. Вступительные испытания (экзамены)
1. Реферат, собеседование для лиц, имеющих профильное образование;
2. Экзамен для всех остальных лиц
4. Дополнительные испытания
—
5. Ключевые предметы (дисциплины) специальности
1) социология управления
2) иностранный язык׃ профессиональная терминология и основы перевода научных текстов;
3) современные методы социологических исследований;
6. Будущая профессия
1) социолог;
2) менеджер;
3) специалист по работе с персоналом;
4) маркетолог
5) преподаватель социологии.
7. «Что я смогу?»
1) научно-исследовательская деятельность (осуществление последовательности действий, направленных на получение нового знания об объектах профессиональной деятельности);
2) разработать и провести исследование по диагностике, оценке, оптимизации социальных показателей;
3) разработать и реализовать проекты по изучению общественного мнения;
4) проводить социологическую экспертизу разработанных и принимаемых к реализации социальных программ;
5) разработать рекомендации по совершенствованию форм организации труда на предприятии;
6) разработать программы и методики организации социологического исследования;
7) организовать учебный процесс, учебные программы, учебно-методические документы по курсам.
8. Отзывы о профессии
«Перспективная и развивающаяся профессия социолога направлена на детальное изучение общества посредством специальных методов исследования. В зависимости от сферы исследования такой работник может называться маркетологом, аналитиком, политтехнологом и т. п. В широком смысле это учёный, который, прибегая к математическим методам обработки полученных при опросе населения данных, составляет детальную картину развития общества, ищет негативные явления и разрабатывает план по стабилизации и улучшению сложившейся ситуации».
Профессионал-социолог объединяет в себе лучшие качества психолога, врача, учителя, правоведа. Вместе с тем это — профессия, максимально ориентированная на общество.
Прикладные социологи занимаются маркетинговыми исследованиями в торговых фирмах, исследуют мнение электората на предвыборных кампаниях, просчитывают эффективность проведения рекламных кампаний, составляют рейтинги для СМИ. Именоваться они могут соответственно маркетологами, аналитиками, политтехнологами. Собственно социологами работают единицы — это ученые, которые с помощью опросов населения и математической обработки данных выясняют, что реально происходит в обществе, раскрывают причины негативных явлений и дают рекомендации по улучшению ситуации.
«Социология – очень молодая наука. Поэтому большинство людей имеют весьма смутное представление о том, чем занимаются социологи. Многие считают, что социолог – это тот, кто назойливо просит вас заполнить анкету. Результатом деятельности социологов считают публикации, начинающиеся с формулировки «по данным социологического опроса…». Дальше может следовать всё, что угодно: от видов на урожай улиток в Зимбабве, до «очень нужных» сведений о том, на какую часть тела, прежде всего, обратят внимание при знакомстве с вами».