«Мальцов» вышел в свет
Настоящим открытием юбилейной, десятой по счёту, выставки товаров для дома HouseHold Expo, прошедшей в Москве 18-21 сентября, стала экспозиция Дятьковского хрустального завода. Многочисленных посетителей столичного «Крокус Экспо» предприятие с более чем двухсотлетней историей удивило кардинальной сменой «имиджа».
На поиски потенциальных покупателей уникальная продукция брянского производства отправилась под торговой маркой «Мальцов». Решение о создании последней меньше двух месяцев назад принял теперешний инвестор завода — известный в регионе предприниматель Сергей Авдеев. С его лёгкой руки хрустальная гордость Брянщины поднялась с колен и уверенно зашагала вперёд. Первым выходом заметно похорошевшей легенды «в свет» полюбовался корреспондент «АиФ-Брянск».
Доступная роскошь
Сдержанный чёрный фон, гениальная простота геометрических форм и контрастирующая с пестротой и многоцветьем HouseHold Expo лаконичность выгодно выделяют экспозицию с празднично-торжественной вывеской «Мальцов» среди прочих участников «house-салона». Под «прицелом» щедрой россыпи светодиодов поблескивают точёные ножки бокалов, переливаются грациозные горлышки ваз, сверкают аристократичного вида графины.
«Красота!» — не скрывают эмоций стеклодувы из Гусь- Хрустального. Дилеры турецких и чешских фабрик по производству посуды с задумчивым видом осматривают хрупкие шахматные фигуры, щупают прозрачную кобру, изучают «строение» миниатюрной Останкинской башни. «Вот что значит грамотная подсветка», — уставившись в раздробленные тысячами граней отражения, размышляют съехавшиеся со всех концов России представители розницы. Не в силах оторвать взгляд от «драгоценностей» ручной работы, прохожие надолго замирают у стендов с дятьковским хрусталём.
«Все четыре дня международной выставки наши товары пользовались ошеломительным успехом. Намерение сотрудничать озвучили порядка трёхсот бизнесменов, — подсчитала ведущий инженер по патентной работе Дятьковского хрустального завода Людмила АФАНАСКИНА. — Желающих познакомиться с продукцией порой было столько, что шести специалистов, сопроводивших экспонаты в Москву, катастрофически не хватало».
Без традиций никуда
Пожинать плоды международной выставки на дятьковском градообразующем предприятии намерены в ближайшее время. «Главная цель на сегодня — сделать узнаваемой новую торговую марку, создать развитую сеть фирменных магазинов не только на территории нашей необъятной Родины, но и в странах СНГ, — поделился планами генеральный директор ТД «Мальцов» Сергей Авдеев. — Следующим этапом должен стать выход дятьковского хрусталя на мировую арену. К примеру, арабские государства уже проявляют интерес к продукции, сделанной на Брянщине».
Первым делом инвестор планирует наладить бойкую торговлю неповторимой посудой. Затем — обновить упаковку, расширить ассортимент продукции, довести до идеала её качество, а также усовершенствовать созидательный процесс на заводе. А вот о крупных кадровых перестановках речи пока не идёт. «Дятьковский хрустальный завод славен, в первую очередь, своими работниками, — напомнил он. — Да и многолетнюю историю флагмана брянской промышленности я перечёркивать не собираюсь».
«Модернизация любому предприятию — только на руку. Перемены — это часть естественного процесса, — солидарен с руководителем заводской художник-дизайнер Сергей ШУВАЛОВ. — Хохлома ведь тоже на месте не стоит, но её по сей день ни с чем не перепутаешь. То же самое будет и с дятьковским хрусталём. Придут новые технологии производства, новые виды обработки. Традиции же останутся. В них — наша гордость, без них — никуда».