Покупка впрок — Volkswagen Amarok
Всего один автомобиль для рабочих поездок по городу, вылазок на природу с тонной поклажи, скоростных прохватов по трассе и вечерних раутов в театр? Кажется, мы нашли того единственного!
Характер покладистый
«Да на кой черт тебе кузов?» — то и дело слышно со стороны. А ты вспомни, сколько раз приходилось застилать багажник своего джипа, чтобы не испачкать его, например, комплектом зимней резины? Как недельные покупки в гипермаркете приходилось распихивать по всему салону? Как в машину не помещалась тещина дачная рассада и три мешка картошки или велосипеды, байдарки, палатки на грядущие выходные? Не знакомы эти проблемы — просто не читай дальше.
Пикап — это круто! Причем в кузове даже необязательно что-то возить, важна сама гипотетическая возможность, что ты прямо сейчас можешь закинуть туда колонки для пляжного опен-эйра, резину для боевого корча или даже небольшой квадроцикл. Мы вот так и сделали — набрали шашлычных принадлежностей и рванули в Синезерки на туристский фестиваль со всеми вытекающими. До места почти 50 километров — половина по классной киевской трассе, еще столько же по разбитой сельской дороге, дальше лесные грунтовки, да и с туристами грязь найти не проблема. Как насчет Амарока? Берем, нам подходит!
С виду интеллигент
Конечно, пикап покупают не за внешность, но как тут смолчать? Он не круглый со всех сторон, как большинство конкурентов — это строгий и респектабельный автомобиль с классическими формами, которых и ждешь от Volkswagen. К тому же нам досталась парочка солидных бонусов в виде удобных хромированных подножек и красивой крышки багажника на амортизаторах.
В салоне все скромно и, главное, на своих местах. Здесь Amarok отличается от обычной легковушки разве что огромными лопухами боковых зеркал и широким центральным тоннелем с двумя прикуривателями. Отдельная тема — сиденья. Спереди это шикарные удобные кресла с приятной боковой поддержкой, в которых даже после целого дня за рулем не устанешь.
В душе дальнобойщик
Столько слов, а про начинку не слова? Пожалуйста! Под капотом у нас 2-литровый битурбодизель на 180 лошадиных сил с впечатляющим крутящим моментом в 420 Нм. Это почти на сотню больше, чем у большинства конкурентов, а значит Amarok с паровозной тягой ускоряется с любых скоростей и с любым количеством груза в рассчитанном на 800 килограммов кузове. Динамику только немного нивелирует 8-ступенчатый «автомат» — он не смышленее своих собратьев и, кажется, еще сам не привык к такому количеству передач. Зато с ним расход топлива даже в условиях тотального валилова не превысит 15 литров на 100 километров.
Постоянный полный привод идет довеском к «автомату», а вместо традиционной «понижайки», как у машин с «механикой», у нашего Amarok была короткая первая передача. По хорошей дороге эта 2-тонная махина спокойно летит 150 км/ч, мягко покачиваясь на волнах асфальта и лишь слегка шумя внедорожной резиной Hankook.
На деле проходимец
Добравшись до места и выгрузив из кузова все лишнее, отправляемся искать на Amarok приключения! По лесной грунтовке он легко несется 80 км/ч, практически не замечая кочек, корней деревьев и рулясь как и обычная легковушка. Полный привод не дает машине сорваться в занос даже тогда, когда ты намерено пускаешь ее юзом, отключив противобуксовочную систему и переведя «автомат» в спортивный режим. Чтобы получить красивые кадры с летящей из-под колес землей пришлось немало потрудиться – так что если вы фотограф, выбирайте версию с «механикой» и отключаемым полным приводом.
Никаких механических блокировок здесь нет, но есть куча электроники, которая автоматически управляет межосевым дифференциалом и может принудительно заблокировать задний хаб. Полезность последней опции мы оценили на ближайшем пляже – спокойно заехав по пороги в реку и мирно вернувшись по песку обратно, машина вдруг замерла в самом конце подъема. Жмешь на газ, а она не едет, и даже колеса не вращаются! Оказывается, электроника просто не распознала наши намерения – стоило заблокировать задний диф и посильнее нажать на газ, как Amarok тут же рванул с места. Позже в ближайшем болоте и на крутых косогорах мы еще раз убедились, что машина проедет везде – главное, самому не бояться.
Брак по расчету
За воскресными шашлыками мы решили обсудить, стоит ли того машина. Со всех сторон это хороший автомобиль – комфортный и экономичный, проходимый и в меру скоростной, автомобиль на все случаи жизни! Базовый Amarok c задним приводом и 140-сильным дизелем можно купить уже за 1 миллион 280 тысяч, а добавив около 70 тысяч, вы получите уже подключаемый полный привод на «механике». К тому же до 30 апреля у официального дилера Volkswagen в Брянске при покупке любого пикапа Amarok можно сэкономить до 200 тысяч рублей, а этого уже вполне хватит на квадроцикл или моторную лодку. Или любые другие приключения.