«Равные условия для всех перевозчиков — залог безопасности и комфорта наших граждан», — Александр Богомаз

2016, 06 декабря 17:00 Лента новостей
«Равные условия для всех перевозчиков — залог безопасности и комфорта наших граждан», — Александр Богомаз

5 декабря во время оперативного совещания у губернатора Брянщины Александра Богомаза обсудили результаты проведенных проверок выполнения перевозчиками действующего законодательства в Брянске.

Перевозку пассажиров в областном центре осуществляют 66 муниципальных маршрутов регулярных перевозок, из них 12 троллейбусных, 28 автобусных муниципальных маршрутов по регулируемым тарифам и 26 муниципальных маршрутов по нерегулируемым тарифам.

МУП «Брянское троллейбусное управление», имея на балансе 115 троллейбусов, а муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие 112 автобусов, ежедневно выпускают на линию, в среднем, до 90 машин транспорта большой вместимости. Всего же ежедневно на муниципальные маршруты города выходит более 800 единиц общественного транспорта. Кроме того, через город Брянск проходит 11 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, на которых работают около 400 транспортных средств.

Директор департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Сергей Зарецкий сообщил, что с 13 июля 2016 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, согласно которым установлена ответственность за нарушение порядка использования автобусов. Сотрудники департамента регулярно проводят проверки транспортных средств и перевозчиков на межмуниципальных маршрутах. Составлением протоколов и вынесением постановлений по делам об административных правонарушениях занимаются сотрудники Управления государственного автодорожного надзора Брянской области.

По словам Сергея Зарецкого, во время проведенных проверок зафиксировали много нарушений: перевозку пассажиров без карты маршрута, высадку и посадку пассажиров в неустановленных местах, стоянку транспорта в ночное время в местах, не включенных в реестр «ночных» парковок, выход автобусов на маршрут без прохождения предрейсового технического контроля, а водителя — без медицинского осмотра.

По информации УГАДН, по фактам нарушений действующего законодательства во втором полугодии 2016 года в целом возбудили 438 административных дел. Нарушителей привлекли к ответственности на сумму 764 тысяч рублей. Однако сумма штрафов могла бы быть в разы выше, ведь только за время проверки сотрудники департамента выявили столько нарушений, штрафы по которым могли бы составить более миллиона рублей.

Михаил Калашников спросил докладчика, на все ли выявленные департаментом нарушения составлены акты об административном воздействии:«Правильно я понял, что не все выявленные вами нарушения, переданные в автодорожный надзор, ими исполнены в виде конкретных штрафов и других мер административного воздействия? Вы информировали об этом прокуратуру Брянской области, другие надзорные органы?»

По словам директора областного департамента, не все выявленные случаи рассмотрены УГАДН, но в настоящее время подписано соглашение с прокуратурой и с надзорным органом, работа по применению административных мер будет активизирована. «Действия государственного автодорожного надзора вызывают у меня, мягко говоря, удивление», — сообщил Михаил Калашников и попросил направить материалы проверок в адрес главного федерального инспектора по Брянской области Леонида Соломатина.

«За вашими отчетами стоит жизнь людей! Каков итог проверок? Сколько мы получили штрафов в бюджет? Сколько отстранили от маршрутов? Надо эффективнее работать в этом направлении! Что мы получили от этих проверок? Вопрос серьезный. Раньше на маршрутке человек мог работать, если у него стаж соответствующий, а сегодня не успел права получить, а уже за руль сел и людей возит. Дети гибнут! Вы факты перечислили нарушений, а эффекта и итога нет!» — прокомментировал выступление Сергея Зарецкого председатель Брянской областной Думы.

В качестве необходимой меры для решения вопросов, связанных с нарушениями в сфере пассажирских перевозок, департамент попросил передать от УГАДН полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.11.33.

«На мой взгляд, простая передача функций и полномочий государственного автодорожного надзора к департаменту приведет к тому, что вам необходимо будет обращаться к губернатору, чтобы он увеличил вам штат. Было бы правильнее заставить работать надзорные органы, а вам — вести четкий мониторинг. Заставить нужно работать тех, кто должен этим заниматься, а не тащить на cебя их обязанности. Бюджета так не хватит!», — заметил депутат Брянской областной Думы Игорь Алехин.

«Что вам дадут эти дополнительные полномочия? Есть департамент промышленности, транспорта и связи, есть автодорожный надзор, который работает параллельно. Вы вот «пропели соловьем», суммы штрафов такие называете… А задача наша не руки всем выворачивать, а сделать понятные и прозрачные, равные условия для осуществления пассажирских перевозок. Когда человек приходит, а вы ему говорите, что не дадите лицензию, на маршрут не пускаете, это нужно искоренять! Почему, прежде чем к нам идти и докладывать обо всех нарушениях, вы перевозчиков не соберете и не объясните им их права и обязанности? А между городским отделом транспорта и вашим департаментом нет четкого взаимодействия! Правила осуществления любой деятельности должны быть понятны всем людям, нужно сделать так, чтобы транспортная система в Брянской области работала!», — заявил Александр Богомаз.

О пассажирских перевозках на территории города Брянска рассказал начальник отдела по транспорту Брянской городской администрации Николай Терешин. Стратегической целью транспортной политики в сфере организации пассажирских перевозок в областном центре является формирование транспортной системы, гарантированно и эффективно удовлетворяющей потребности населения города в перевозке пассажиров. Перевозчики должны соблюдать схему движения на муниципальном маршруте, быть включены в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, оснащены видеорегистраторами транспортных средств, а также ежеквартально предоставлять отчеты о своей деятельности.

«Ведется работа по подключению перевозчиков к региональной навигационно-информационной системе Брянской области (РНИС) с целью дальнейшего осуществления контроля транспортных средств на маршруте в части соблюдения расписания движения, отклонения от схемы движения, количества транспортных средств и их стоянки в ночное время», — пояснил Николай Терешин.

Заместитель губернатора Галина Петушкова отметила, — в городе сегодня нет системы учета пассажиропотока, льготников, соответственно, и на этом теряются бюджетные деньги, да и сами перевозчики должны быть заинтересованы в таком учете.

Губернатор спросил у Николая Терешина, сколько льготников перевозят транспортные предприятия города. Ответа на вопрос не последовало. Этот же вопрос губернатор задал Виктору Предехе, и он не смог на него ответить.

«А как вы можете планировать работу перевозчиков, не зная, какие затраты они должны нести? В этом и заключается ваша работа: разработать и принять понятные условия для осуществления пассажирских перевозок!» — обратился к докладчикам губернатор.

Николай Терешин проинформировал собравшихся, — специалисты отдела изучили опыт соседних регионов, в частности, Рязани, а система учета пассажиропотока и электронный учет льготников будут разработаны в следующем году.

«Надо было давно уже сделать электронный учет льготников! В чем проблема, чтобы не сделать это в течение месяца, двух? Один просит полномочий добавить департаменту, второму людей не хватает. Желания нет работать! У вас есть четверть миллиарда на льготы, а человека нет!» — сказал Александр Богомаз и дал поручение создать систему учета к 1 марта.

Читайте также


Новости регионов


08.05.2024 14:58
На сцене и за сценой
Как в регионе поддерживают сельские ДК. Дом культуры на селе – это больше чем место для развлечения, приятного времяпрепровождения или встреч с односельчанами. Это сердце и душа села, очаг культуры и центр притяжения жителей всех возрастов. Если в деревне или посёлке работает клуб, значит, у населённого пункта есть будущее. Именно по-этому так важно уделять этим учреждениям культуры особое внимание, ремонтировать и модернизировать их.
08.05.2024 14:57
Приезжайте к нам в гости!
В Смоленской области продолжается планомерная работа по развитию туристического потенциала региона и привлечению к нам туристов. Очередной шаг в этом направлении был сделан в начале мая – в регионе подвели итоги первого областного грантового конкурса в сфере туризма. В финал вышли 14 проектов, на реализацию которых власти направят почти 15 млн руб. Более подробно о победителях конкурса рассказал губернатор Василий Анохин на своей страничке в соцсетях. «Половина инициатив –
08.05.2024 14:55
И пусть горит Вечный огонь
В сквере Памяти Героев Хиславичей зажгли Вечный огонь. Раньше он горел только в памятные дни, а теперь мемориал подключён к сетевому природному газу и, значит, не потухнет. Место это святое для каждого жителя посёлка. Здесь в двух братских могилах покоятся погибшие в боях с фашистами бойцы и командиры 393‑го артиллерийского миномётного батальона, 43‑го гвардейского танкового полка и 435‑го медсанбата. Напомним, что по решению Президента России Владимира Путина
08.05.2024 14:54
Командный состав
В Смоленске на базе филиала РАНХиГС откроют пункт оценки участников программы «Время героев» (времягероев.рф). Проект реализуется по поручению Президента России Владимира Путина. Его цель – подготовка высококвалифицированных, компетентных руководителей из числа участников СВО для работы в органах государственной и муниципальной власти, а также в государственных компаниях. По состоянию на начало мая на участие в программе подано более 44 тысяч заявок из различных регионов страны. В их числе и бойцы из Смоленской
08.05.2024 14:16
«Главное – это защита интересов человека труда»
Депутат облдумы Евгений Максименко о своих приоритетах в работе с избирателями. В апреле 2024 года исполнилось 30 лет Смоленской областной Думе. Позади период становления и взросления законодательного органа власти, когда депутатам приходилось принимать нормативно-правовую базу для обеспечения его четкой работы, создавать условия для развития региона в новых  экономических реалиях,  оказывать содействие органам местного самоуправления и