Ростсельмаш: триумфальный тест-драйв
Лето — не только пора уборки урожая и прочих полевых работ, но и период выставок, демонстрационных показов и тест-драйвов сельскохозяйственной техники. Лето 2013 года стало временем побед компании Ростсельмаш.
Дни поля
За три месяца Ростсельмаш успел охватить практически все региональные аграрные мероприятия и провести 11 собственных Дней поля. Самым показательным результатом подобных мероприятий была масса заявок на покупку техники от аграриев, которые своими глазами смогли увидеть, насколько эволюционировала отечественная сельхозтехника.
Ещё одним важным достижением для компании стала серия побед комбайна ACROS 580 (российской иномарки, как его называют аграрии) и высокопроизводительной роторной машины последнего поколения TORUM 760. А ковались эти победы в самых реальных условиях на полях в разных регионах бескрайней России – во время сравнительных испытаний.
Конкуренция на рынке сельхозтехники особо остро ощущается в сегменте высокопроизводительных комбайнов. Зачастую руководители агробизнеса сталкиваются с тем, что объективную информацию о сравнительных характеристиках машин одного класса найти практически невозможно. Этот пробел пытались восполнить в 2011-2012 годах, когда под эгидой Министерства промышленности РФ проводились сравнительные испытания техники ведущих мировых производителей. В них комбайны Ростсельмаш показали отличные результаты, которые так и не были обнародованы.
Триумф Ростсельмаша
Именно поэтому многим владельцам агробизнеса приходится самостоятельно проводить сравнительные испытания машин, чтобы подобрать себе самую подходящую технику. Однако и они не всегда обнародуют результаты своих изысканий.
Возможно, причиной этого является то, что пока не все аграрии готовы во всеуслышание признать очевидное: техника, созданная в России, не только не уступает, но и по многим показателям превосходит западные образцы.
Первым объявленным триумфом техники Ростсельмаш можно назвать соревнования на полях сельхозпредприятия «Сергеевское» Подгоренского района Воронежской области. Здесь агрохолдинг «Апротек» заставил сойтись в честном поединке 8 образцов техники, среди которых был ACROS 580.
— Это была исключительно наша инициатива, — рассказывает генеральный директор агрофирмы «Апротек-Подгоренская» Иван Савченко. – Одно дело – характеристики техники, изложенные в рекламных проспектах. И порой совсем иное – работа этой техники непосредственно в поле, в конкретной обстановке. И вот эту работу нам очень важно было увидеть своими глазами.
Испытания проводились в пределах одного часа на засеянных озимой пшеницей полях с урожайностью 39,21 — 41 центнер с гектара. Все машины были поставлены в одинаковые условия. Согласно протоколу, по итогам тестирования российский комбайн превзошёл других участников сразу по нескольким ключевым параметрам.
Только цифры
Прежде всего, ACROS 580 показал лучший результат по производительности (16,85 тонны пшеницы в час). Это больше, чем у остальных на 1 – 9%. В условиях растущих цен на топливо он оказался и самым экономичным по расходу горючего — 7,22 литра на гектар. Большая мощность зарубежных машин сослужила им плохую службу: при меньшей производительности заставила сжечь почти вдвое больше топлива на гектар. Кроме того, эксперты зафиксировали, что у ACROS наименьшие потери зерна при уборке — всего 0,35 процента, в то время как другие комбайны теряли по 0,4 – 3%. Это и было зафиксировано в итоговом протоколе агрохолдинга.
Другой показательный тест на полях Орловской области при сравнительных испытаниях производительность зерноуборочного комбайна TORUM 760 оказалась выше, чем у машин западных марок, в среднем на 19%. Тест-драйв техники проводился на полях ООО «Орёлсельпром» ГК «Черкизово», экспертами и наблюдателями на них выступали специалисты Кубанской и Центрально-Чернозёмной машиноиспытательных станций.
Вопреки обстоятельствам
Наблюдавший за ходом соревнований директор по работе с ключевыми клиентами Ростсельмаш Игорь Прохиро рассказал, что условия работы были не самыми благоприятными.
— По результатам жеребьёвки нам выпадала не самая лучшая делянка. Так, в первый день мы убирали на поле с более низкой урожайностью, чем у остальных участников: 58,4 ц/га против 66 и 61. Во второй день наша делянка находилась в низине. С учётом того, что до этого шли дожди, почва оказалась вязкой.
Однако неблагоприятные условия не помешали комбайну TORUM по предварительным результатам обоих контрольных уборочных дней показать большую производительность (37, 3 и 39,93 т/час), что от 6% до 33% оказалось выше, чем у конкурентов.
Кроме этого, потери зерна при уборке у TORUM оказались значительно меньше, чем у конкурентов.
— TORUM 760 прошёл сравнительные испытания вместе с комбайнами таких крупных производителей сельхозмашин как John Deer (S 670) и Claas (Tucano 480) и показал впечатляющие результаты, — комментирует руководитель Центрально-чернозёмной государственной зональной машиноиспытательной станции Михаил Жердев. – Испытания доказали, что TORUM 760 значительно превзошёл конкурентов по качеству уборки, по срокам, нагрузке и другим показателям. Например, потери зерна за молотилкой TORUM минимальны – всего 0,22-0,47%, при нормативном показателе не более 1,5 %. А производительность достигает почти 40 т/час. Машина Ростсельмаш даже в сложных агроусловиях, которые существуют в Черноземье, смогла работать на высоком уровне.
Испытания продолжатся
Безоговорочный лидер сравнительных испытаний TORUM сразу из Орловской области отправился на тестовые работы в Курскую, а затем в Брянскую область. В ближайшее время рекордсмен должен оказаться на полях тульских аграриев, которые также пожелали на деле опробовать высокопроизводительную роторную машину, уже показавшую безупречные результаты на различных полях и в самых разных условиях.
— Эти испытания лишний раз продемонстрировали лидерам агробизнеса, что наши комбайны готовы в равных условиях не просто конкурировать с западными моделями, но превосходить их, — уверен директор по маркетингу компании Ростсельмаш Алексей Мошненко. – Мы готовы продолжить практику сравнительных испытаний, потому что считаем, что покупатели сельхозтехники должны знать о реальном положении дел в области современного машиностроения.