Вопросы соцзащиты. Часть 2.

2014, 13 января 18:41 Лента новостей
Вопросы соцзащиты. Часть 2.

На вопросы читателей Город32 отвечает начальник отдела Государственного казенного учреждения Брянской области «Отдел социальной защиты населения Советского района г. Брянска» Дмитрий Леонидович Чепляев.

 

Вопросы частного характера по предоставлению субсидий

Вопрос № 1: Я являюсь собственником жилого помещения, но прописан по другому адресу. В моей квартире прописана и проживает совершеннолетняя дочь. Имеет ли право моя дочь обратиться за назначением субсидий?
Ответ: Совершеннолетняя дочь, заключившая договор найма с отцом, собственником жилого помещения, имеет право на субсидию в соответствии с п. 3 Правил, как наниматель жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде.
При этом следует учитывать, что в соответствии с законодательством договор найма не может быть заключен между супругами, родителями и несовершеннолетними детьми, опекуном и попечителем, а также их супругами и близкими родственниками и опекаемыми.

Вопрос № 2: Мы с супругой имеем квартиру 42 кв.м., которая находится в общей долевой собственности, но я зарегистрирован в другом жилом помещении. Какую площадь будут брать к расчету жилищной субсидии по месту регистрации супруги?
Ответ: Для расчета субсидии следует применить региональный стандарт нормативной площади жилого помещения и, соответственно, стандарт ЖКУ, установленный для одиноко проживающего гражданина.
При этом размер предоставленной субсидии не должен превышать фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на заявителя. Фактические расходы на содержание, ремонт жилого помещения и отопления должны быть поделены в соответствии с долями собственности. Расходы, приходящиеся на собственника, не зарегистрированного в данном жилом помещении, исключаются из фактических расходов на оплату рассматриваемого жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми сравнивается размер субсидии, предоставленный собственнику, зарегистрированному в данном жилом помещении.

Вопрос № 3: Возможно ли назначение субсидии члену семьи умершего собственника жилого помещения, если  в права наследства никто не вступил?
Ответ: Субсидия может быть назначена членам семьи умершего собственника жилого помещения в случае, если они проживали совместно с собственником на день его смерти и были зарегистрированы в данном жилом помещении по месту жительства.

Вопросы частного характера по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
Вопрос № 1: На какой срок назначается субсидия по оплате ЖКУ?
Ответ: Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Государственное учреждение – отдел социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, принимает решение
о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии
в течении 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.
— решение об отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю только в письменном виде в течение 10 рабочих дней со дня приема документов (обращения);
— справка о размере  субсидии, в том числе при отрицательном  результате, вручается специалистом заявителю  в день обращения при  наличии на дату его  обращения сведений, представленных сторонними организациями.
       
Вопрос № 2: Какие документы необходимы для оформления субсидии на оплату  ЖКУ?
Ответ: Для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителем представляются следующие документы:
1)  заявление – заполняется и подписывается заявителем лично;
2) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
•    Свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, паспорта заявителя и взрослых членов его семьи, для одиноких граждан копию 14 стр. паспорта (семейное положение); свидетельство о рождении ребенка, свидетельство об установлении отцовства;
3) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
•    Для собственника жилого помещения — свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате получателем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение (договор купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения; вступивший в законную силу, судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение; свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
•    для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:
договор социального найма жилого помещения; договор найма жилого помещения; договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами); договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
До заключения договоров — справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления;
4)  Справка о составе семьи.
Для граждан проживающих в частном жилищном фонде, справка должна быть заверена уличкомом и районной администраций;
5) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за предыдущие 6 месяцев перед месяцем подачи заявления  —  справка о заработной плате, справка о пенсии, справка о детском пособии, справка об алиментах, и др.;
Справки о доходах должны содержать:
•    помесячные сведения о начисленном размере всех выплат, сведения о периоде, за который произведено начисление; дату выдачи справки; исходящий регистрационный номер справки; сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица — фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность; подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица; печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа  — оригиналы или копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами, копию и оригинал трудовой книжки.
6) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (платежные квитанции), начисленных за последний  месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидии, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
7) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)
•    справка ВТЭК, удостоверение ветерана труда, удостоверение многодетной матери, удостоверение ликвидатора ЧАЭС и т.д.
8) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
•    паспорта РФ, вкладыш гражданства РФ (детям до 14 лет рожденных до 01 июля 2002 года);         
9)    пенсионерам по старости и инвалидам общего заболевания 1,2 и 3 групп иметь при себе трудовую книжку и её копию.
10)    сберегательная книжка на имя заявителя и её копия 1 страницы, либо копия договора заключенного с банком.

Вопрос № 3:  Какие имеются  основания для отказа в предоставлении   государственной услуги, приостановления, а также прекращения ее предоставления?
Ответ: Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
— отсутствие у заявителя права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  в соответствии с действующим законодательством;
— наличие у заявителя на момент обращения за получением субсидии задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;  
— выявление на стадии рассмотрения документов фактов представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений;
— превышение величины, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи над расходами на оплату ЖКУ, рассчитанными исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости ЖКУ.
Если гражданин заявляет одно основание пользования жилым помещением, а фактически проживает по другому основанию, не дающему ему право на субсидию, то  ГКУ – отдел социальной защиты населения при наличии документально подтвержденных сведений отказывает в предоставлении субсидии на основе представления гражданином заведомо недостоверных сведений.

 

Основаниями для приостановления предоставления субсидии являются:
— неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
— невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
— непредставление получателем субсидии в течение одного месяца документов, подтверждающих наступление события, которое влечет за собой уменьшение размера субсидии или прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства получателя и (или) членов его семьи, состава семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи, если эти изменения повлекли утрату права на получения субсидии.

Основания для прекращения предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
— изменения постоянного места жительства заявителя;
— изменения основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи,  если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии; 
— представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
— непринятия заявителем мер, направленных на устранение причин, послуживших основанием для приостановления  предоставления субсидии в течение одного месяца со дня направления уведомления.

Если гражданин заявляет одно основание пользования жилым помещением, а фактически проживает по другому основанию, не дающему ему право на субсидию, то ГУ – отдел социальной защиты населения при наличии документально подтвержденных сведений прекращает выплату субсидии на основе представления гражданином заведомо недостоверных сведений.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги и организация возврата необоснованно полученных гражданами денежных средств:
Основанием для начала административной процедуры является обнаружение факта необоснованного получения гражданами средств субсидий.
Специалист, ответственный за организацию возврата необоснованно полученных средств субсидий, предлагает гражданину добровольно возместить излишне перечисленные суммы (в соответствующем уведомлении: о приостановлении выплаты субсидии, о прекращении выплаты субсидии, о перерасчете размера субсидии и др.) путем внесения денежных средств в бюджет или зачета в счет будущих платежей.
По вопросу назначения субсидий, необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по Советскому району г.Брянска, который расположен по адресу: г.Брянск, ул.Фокина, д.66, окна приема № 5, № 6, тел. отдела субсидий 74-45-53.

Читайте также


Новости регионов


02.05.2024 11:51
История и закон
Смоленской областной Думе исполнилось 30 лет. Три десятилетия назад в истории Смоленщины произошло знаковое событие – 14 апреля 1994 года после проведённых в марте выборов депутаты первого созыва Смоленской областной Думы собрались на своё первое заседание. С тех пор состоялось более 350 заседаний и было принято более 4000 областных законов, по которым сейчас живёт регион.
02.05.2024 11:49
«Живая память  благодарных поколений»
В Смоленске дали старт международному благотворительному проекту. Сбор монет открыли в Штабе общественной поддержки Смоленской области, для этого здесь установили специальную колбу. В городе-­герое начали сбор советских монет – они станут основой для сплава памятника героям Великой Отечественной вой­ны. Тысячи монет, за каждой из них – люди со своей историей, потому что нет семьи, «где б ни памятен был свой герой». Основная
02.05.2024 11:47
Тесные связи
Смоленская область будет наращивать взаимодействие с Белоруссией.  Такими планами поделился губернатор Василий Анохин после визита в РБ. Глава региона побывал на ряде белорусских предприятий и почтил подвиг советских воинов-освободителей  в Витебске. Смоленский след в истории Василий Анохин познакомился с работой Оршанского льнокомбината. Это единственный в Республике Беларусь и самый крупный в странах СНГ и Европы
02.05.2024 11:45
Услуги в онлайн формате
Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде становится всё более популярным у смолян. Этому способствует повышение качества сервиса в зонах самообслуживания в МФЦ, а также развитие единого и регионального порталов Госуслуг. «Благодаря использованию онлайн сервиса жителям области в I квартале 2024 года было выдано 6704 документов, что почти в 11 раз больше, чем в прошлом году», – прокомментировал губернатор
02.05.2024 11:44
И тёплые трубы
В Смоленске в ближайшем будущем отремонтируют километры изношенных магистральных сетей, а также проведут реконструкцию генерирующего и теплосетевого оборудования. На эти цели АО «Квадра» готово направить более 570 млн рублей. Такие планы озвучила генеральный директор компании Ксения Сухотина, с которой провёл встречу губернатор Смоленской области Василий Анохин. В ходе встречи стороны обсудили планы по реализации совместных
02.05.2024 11:42
Для жизни и отдыха
Более 18 млрд рублей будет вложено в ближайшие годы на создание комфортной среды для жизни, работы и отдыха смолян. Это строительство и ремонт школ, детских садов, больниц, культурных и спортивных объектов, модернизация коммунальной системы, благоустройство общественных территорий и развитие общественного транспорта. Об этом сообщил губернатор Василий Анохин. По его словам, все работы и задачи в