Движение задним ходом: двое насмерть, семеро в больнице

2012, 03 июня 14:41 На дорогах
Движение задним ходом: двое насмерть, семеро в больнице

Вчера в Клинцах водитель ГАЗели сшиб 83-летнюю пенсионерку при движении задним ходом. И это уже девятый с начала года случай, когда езда на задней передаче приводит к беде.
Пенсионерка осталась жива, она госпитализирована с различными травмами. Всего же с начала года в девяти подобных ДТП 2 человека погибли, 7 травмированы.
ГИБДД, как всегда, во всем винит водителей, их неопытность и неосторожность. Но опыт показывает, что наглая уверенность пешеходов в своей врожденной правоте приводит к трагедиям не реже. Вызывающее поведение «короля дороги», которому «все должны», сталкивается не с ответным напором водителей, а… с законами физики. Автомобиль не замирает по стойке «смирно» по команде «стой-раз-два». Машина ‒ тяжелая, неповоротливая и весьма инертная штука. К тому же, если пешеход видит автомобиль, это еще не значит, что водитель видит или даже может видеть пешехода.
Среди дикарей-водителей оно время была в моде наклейка на авто, демонстрирующая степень невменяемости владельца: «Умру, но газ не сброшу». Но теперь впору выдавать пешеходам нарукавные повязки с надписью «И пусть меня объезжают!» Такой гражданин считает, что во дворе он будет ходить, стоять и даже лежать там, где считает нужным, а водители «пусть  выкручиваются, как хотят». Результатом пешеходской гордости обычно бывает ДТП.
Водителям приходится не только знать и соблюдать правила дорожного движения, но и вникать в психологию «королей дороги».  Впрочем, специально для водителей ГИБДД распространило небольшой учебник по движению задним ходом, который поможет избежать ДТП.

 

Рекомендации ГИБДД
Для того, чтобы научиться безопасно двигаться задним ходом, надо проехать не один километр. Перед началом тренировок (на безопасной площадке) вы должны отрегулировать положение всех трех зеркал заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть минимум часы своего автомобиля и максимум того, что находится от автомобиля в сторону. В центральное зеркало — все заднее стекло и особенно его нижнюю часть. Естественно, голова находится в обычном положении, без наклонов, допустимы только ее повороты. Идеальный вариант, — когда водитель может посмотреть в зеркала, не поворачивая голову, а переводя глаза с одного зеркала на другое (местоположения зеркал на многих автомобилях не совершенны, поэтому приготовьтесь к тому, чтобы поворачивать голову).
Хорошо, если какой-то ваш помощник походит сзади автомобиля в разные стороны, а вы, смотря в зеркала, оцените «зоны», где его становится не видно. Зона в относительной близости от автомобиля, где водитель не видит объект, находящийся рядом, называется «мертвой зоной»). Где они у вас, необходимо знать. Избегать проблем связанных с ними, можно просто — поворачивать тело и голову на необходимый угол именно в ту сторону, которая требует визуального контроля.
Для начала необходимо научиться ездить задним ходом по точной прямой, но не по зеркалам, а повернув тело и голову в правую сторону так, чтобы без лишнего напряжения смотреть через заднее стекло. Важно понять следующее: если положение передних колес прямое (а это определяется по положению рулевого колеса), то, удерживая руль в этом положении, — получаете гарантию того, что автомобиль будет двигаться практически прямо. Надо знать о том, что при движении назад небольшие повороты рулевого колеса отклоняют автомобиль от заданной прямой сильнее, чем при езде передним ходом.
До приобретения уверенности двигайтесь достаточно медленно (с той скоростью, которая дает вам возможность оценивать ваши действия). Любое недостаточное получение визуальной информации компенсируйте поворотами головы в нужную сторону!
Второй этап — переходим к поворотам задним ходом. Необходимо запомнить, что правая и левая стороны при движении задним ходом у автомобиля не поменялись между собой. Поэтому, в какую сторону вы повернете руль (как при обычной езде), в ту сторону автомобиль и поедет, только задним ходом. Скорость движения минимальная! Если начали путаться, тотчас остановитесь. Сев прямо, попытайтесь понять, что именно вы делали неверно. Когда после поворота автомобиль задней частью направлен в сторону желаемого движения, необходимо вернуть рулевое колесо в положение прямо. Это явится гарантией прямолинейного движения в дальнейшем.
Когда все вышеперечисленное начинает получаться, пробуем при движении задним ходом по прямой сесть обычно (прямо), и контролировать движение, глядя в зеркала. Скорость минимальная. Когда получится двигаться по прямой (по зеркалам), начинаем пробовать повороты и развороты.
Как держать рулевое колесо? «Профи», как правило, держат одной рукой, новичкам лучше держать двумя. Это менее удобно, но точность управления возрастает, да и понятней самому водителю.
ПРАВИЛО 1: Если начинаете путаться, снижайте скорость или останавливайтесь. Осмотритесь и подумайте о дальнейших действиях. Лучше медленно, но верно!
ПРАВИЛО 2: При движении назад постоянно контролируйте местоположение ваших передних крыльев в пространстве. При маневрировании передняя часть автомобиля сильно смещается в сторону, что может привести к задеванию находящегося рядом объекта (забор, автомобиль и т.д.)
ПРАВИЛО 3: При движении назад пользуйтесь зеркалами, но при этом, чувствуя неуверенность, сразу же поворачивайте тело и голову в нужную сторону для визуальной оценки. Не ленитесь поворачивать голову!

В продолжение темы похожие новости:
Начинающий водитель сбил троих пешеходов
Страшная авария в День Победы
Автопробег байкеров: строго по правилам. Фоторепортаж.
Хорошие дороги оказались плохими
Столбы и деревья продолжают нападать на автомобили
Снова трагедия на переходе

Читайте также


Новости регионов


15.10.2025 12:25
Эксперты в экспорте
Смоленские компании одержали победу в федеральном этапе Всероссийской премии «Экспортёр года», впервые завоевав призовые места сразу в четырёх номинациях. Среди всех регионов России и городов федерального значения Смоленская область вошла в ТОП‑3 по количеству победителей. Это исторический результат для региона. «Конкурс ежегодно проводится среди крупных компаний, представителей малого и среднего бизнеса, а также ИП, добившихся выдающихся результатов в экспорте несырьевых неэнергетических товаров, услуг
15.10.2025 12:15
Боевой опыт и новые компетенции
На прошлой неделе в регионе стартовал очный модуль обучения курсантов программы «Герои СВОего времени. Смоленск», реализуемой по поручению Президента  РФ Владимира Путина. Проект направлен на подготовку управленческих кадров из числа бойцов, принимавших участие в   СВО. Подробнее об обучении смолян рассказал губернатор Василий Анохин. Глава региона напомнил, что на предыдущих этапах программы были отобраны 26 человек.13 курсантов уже начали обучение, ещё 13 приступят
15.10.2025 12:14
Инновации и традиции
Краткие итоги выставки «Золотая осень» для региона. Смоленская область приняла участие в 27‑й агропромышленной выставке «Золотая осень», которая прошла с 8-го  по 11 октября Москве, и продемонстрировала свой опыт и достижения. Тема экспозиции области была заявлена как «Место, где инновации соединяются с традициями». На стенде была представлена продукция 19 предприятий: «Вяземский» пряник, выпечка по старинным рецептам, рыбная, молочная продукция, овощные консервы и многое другое. Большая
15.10.2025 12:12
Будьте здоровы!
Что нужно для качественной медицинской помощи? Конечно, квалифицированные кадры, а ещё – современное оборудование. Этой работе в регионе уделяют особое внимание. «Часть оборудования приобретаем в рамках программы «Модернизация первичного звена здравоохранения» нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь», реализуемого по решению Президента РФ Владимира Путина. Ещё часть – на средства областного бюджета», – отметил Василий Анохин. Так, для Пригорской сельской амбулатории Смоленской ЦРБ и Смоленской
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика