Эксперты предложили изменить транспортную систему Брянска

2016, 19 апреля 11:16 На дорогах
Эксперты предложили изменить транспортную систему Брянска

На «круглом столе», организованном региональным отделением партии «Единая Россия» 7 апреля лидер брянских единороссов Юрий Гапеенко предложил изменить концепцию развития городского транспорта. С ним согласился и ведущий российский эксперт по транспортному планированию.

«Круглый стол» вскрыл ряд противоречий в видении ситуации с перевозкой пассажиров в Брянске. Например, ГИБДД недовольно тем, что выиграв конкурс, перевозчики меняют хорошие автобусы на потрепанные «Газели», а представители администрации не могут пресечь эту практику, ссылаясь на сложности процедуры.

Вообще, складывалось впечатление, что чиновники погрязли в решении мелких вопросов, «не видя за деревьями леса» ‒ упуская общую картину и игнорируя реальность. Например, представитель администрации Брянска заявил, что троллейбусы в городе останутся в любом случае. И тут же добавил, что для функционирования троллейбусных маршрутов необходимо закупать несколько новых машин в год, на что нет денег.

«Вся вышеперечисленная проблематика, настоятельно требует изменения концепции дальнейшего развития городского транспорта», ‒ заявил Юрий Гапеенко. По его мнению, транспортный вопрос требует комплексного подхода, который включает в себя одновременное решение нескольких задач: совершенствования тарифной политики, создания информационно-аналитической системы управления общественным транспортом, формирования единой маршрутной сети и ее оптимизации, снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.

Комментируя ситуацию с перевозкой пассажиров в Брянске, директор Института транспортного планирования, эксперт ООН Михаил Якимов сказал:

«Стратегические решения в области развития транспортных систем городов имеют три уровня: управленческий, нормативно-законодательный и организационно-технический. Нельзя придумать, сформировать и реализовать ни одно управленческое решение, если нет системы управления и функциональных блоков администрации города, отвечающей целиком за развитие транспортной системы. Нельзя разделять в отдельных департаментах общественный транспорт и дорожное хозяйство, поскольку отсутствует целевая функция. Получается, что дороги, оторванные от общественного транспорта, являются затратной частью муниципального бюджета. С другой стороны, выстроив качественную систему управления городским общественным транспортом, можно тратить значительные силы, ресурсы и вырабатывать качественные управленческие решения. Однако делать каждый раз это в ручном режиме затруднительно и накладно, поэтому нужно формировать нормативно-законодательную базу для развития транспортной системы. На управленческом уровне и организационно-техническом уровне нужно реализовывать массу мероприятий, успешно-опробованных в других российских городах.

Что касается вытеснения муниципального транспорта. Еще ни в одном городе в России не появились частные трамваи и троллейбусы, не говоря уже о метро. Обычно речь идет об автобусных перевозках. Однако, например, в городе Перми, где сформировано, на мой взгляд, довольно качественная и эффективная система городского пассажирского транспорта общего пользования, вообще нет муниципальных автобусов. И при этом стоимость перевозки одного пассажира на один километр является одной из самых низких в стране. Дело не в том, кому принадлежит тот или иной автобус, дело в организации самого процесса перевозок. В первую очередь, это внедрение рыночных механизмов, но не в самом рынке перевозок системы городского пассажирского транспорта общего пользования, а на входе в этот рынок. Именно на входе в рынок должна быть качественная, интенсивная и жесткая конкуренция между большим количеством хозяйствующих субъектов, и эту конкуренцию необходимо всячески поддерживать и развивать, привлекая в город новых субъектов перевозочного процесса.

Во многих российских городах сложилось определённое лобби частных перевозчиков, которое во многом диктует муниципальным властям свою позицию, называя себя перевозчиками. Однако следует понимать, что рынок перевозчиков не ограничивается одним городом. Наиболее благоприятной для Брянска была бы ситуация, когда бы на брянский рынок автомобильных перевозок пришли перевозчики из других городов и регионов, организовав на входе в рынок пассажирских перевозок здоровую и широкую конкуренцию. Опыт подобных решений в данный момент стремительно расширяется по всей России. Многие муниципалитеты пошли по пути разработки новой маршрутной сети, следствием этого является расторжение контрактов с действующими перевозчиками, объявление новых конкурсов, в которых можно учесть множество формальных и неформальных параметров качества перевозочного процесса и отдельного перевозчика. За последние два года такие конкурсы прошли в городе Улан-Удэ, Кургане, Перми, Соликамске. В этом году будет проведен конкурс в городе Томске и городском округе «Город Йошкар-Ола».

Читайте также


Новости регионов


24.04.2024 11:10
Требуются специалисты
Как в регионе решают проблему нехватки кадров. Как и где подготовить специалистов для различных отраслей экономики региона? Эти и другие вопросы поднимались на очередном заседании правительства области, которое прошло под председательством губернатора Василия Анохина. Также участники обсудили внедрение новой модели среднего профессионального образования. Их будет 12 По словам губернатора, на Смоленщине планирует создать 12 образовательных
24.04.2024 11:08
Живой диалог
Смоленщина продолжает оказывать тёплый и радушный приём юным гостям из Белгородской области.  Напомним, что на прошлой неделе регион встретил белгородских ребят. На отдых и оздоровление к нам приехали 200 детей из приграничных районов региона. Гостей разместили в санатории «Красный Бор». Для них организовали  образовательную, культурную и спортивную программы. Одним из пунктов программы стало торжественное открытие
24.04.2024 11:07
Здесь будет школа, будет дом 
В Смоленской области ввели в эксплуатацию комплекс локальных очистных сооружений.  Объект располагается в с.Печерск Смоленского района, а его мощность позволит построить школу на 726 учеников, детский сад на 240 мест, котельную, комбинат бытового обслуживания в микрорайоне, а также создать ещё более 150 тыс. кв. м жилья.  Хорошую новость смолянам сообщил губернатор Василий Анохин. По его
24.04.2024 11:06
Поддержка семьи Героя
Губернатор Василий Анохин провёл встречу с вдовой Героя России Андрея Александровича Блохина Вероникой.    «Сейчас Вероника в декретном отпуске и растит сына Даниила. Потом планирует работать в фонде «Защитники Отечества». Поддерживаю это решение. Родственники и близкие участников СВО не дадут формально относиться к запросам и проблемам наших воинов и их семей», –поделился итогами общения с молодой
24.04.2024 11:05
Как прошёл субботник?
20 апреля на Смоленщине состоялся общеобластной субботник – смоляне провели генеральную уборку своих населённых пунктов. «В масштабном трудовом десанте приняли участие жители самых разных возрастов и профессий. Все работали одной командой и на одну цель – сделать наш регион чистым, ухоженным, красивым. Приводили в порядок скверы, парки и места отдыха, а также придомовые территории», –