Эксперты предложили изменить транспортную систему Брянска

2016, 19 апреля 11:16 На дорогах
Эксперты предложили изменить транспортную систему Брянска

На «круглом столе», организованном региональным отделением партии «Единая Россия» 7 апреля лидер брянских единороссов Юрий Гапеенко предложил изменить концепцию развития городского транспорта. С ним согласился и ведущий российский эксперт по транспортному планированию.

«Круглый стол» вскрыл ряд противоречий в видении ситуации с перевозкой пассажиров в Брянске. Например, ГИБДД недовольно тем, что выиграв конкурс, перевозчики меняют хорошие автобусы на потрепанные «Газели», а представители администрации не могут пресечь эту практику, ссылаясь на сложности процедуры.

Вообще, складывалось впечатление, что чиновники погрязли в решении мелких вопросов, «не видя за деревьями леса» ‒ упуская общую картину и игнорируя реальность. Например, представитель администрации Брянска заявил, что троллейбусы в городе останутся в любом случае. И тут же добавил, что для функционирования троллейбусных маршрутов необходимо закупать несколько новых машин в год, на что нет денег.

«Вся вышеперечисленная проблематика, настоятельно требует изменения концепции дальнейшего развития городского транспорта», ‒ заявил Юрий Гапеенко. По его мнению, транспортный вопрос требует комплексного подхода, который включает в себя одновременное решение нескольких задач: совершенствования тарифной политики, создания информационно-аналитической системы управления общественным транспортом, формирования единой маршрутной сети и ее оптимизации, снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.

Комментируя ситуацию с перевозкой пассажиров в Брянске, директор Института транспортного планирования, эксперт ООН Михаил Якимов сказал:

«Стратегические решения в области развития транспортных систем городов имеют три уровня: управленческий, нормативно-законодательный и организационно-технический. Нельзя придумать, сформировать и реализовать ни одно управленческое решение, если нет системы управления и функциональных блоков администрации города, отвечающей целиком за развитие транспортной системы. Нельзя разделять в отдельных департаментах общественный транспорт и дорожное хозяйство, поскольку отсутствует целевая функция. Получается, что дороги, оторванные от общественного транспорта, являются затратной частью муниципального бюджета. С другой стороны, выстроив качественную систему управления городским общественным транспортом, можно тратить значительные силы, ресурсы и вырабатывать качественные управленческие решения. Однако делать каждый раз это в ручном режиме затруднительно и накладно, поэтому нужно формировать нормативно-законодательную базу для развития транспортной системы. На управленческом уровне и организационно-техническом уровне нужно реализовывать массу мероприятий, успешно-опробованных в других российских городах.

Что касается вытеснения муниципального транспорта. Еще ни в одном городе в России не появились частные трамваи и троллейбусы, не говоря уже о метро. Обычно речь идет об автобусных перевозках. Однако, например, в городе Перми, где сформировано, на мой взгляд, довольно качественная и эффективная система городского пассажирского транспорта общего пользования, вообще нет муниципальных автобусов. И при этом стоимость перевозки одного пассажира на один километр является одной из самых низких в стране. Дело не в том, кому принадлежит тот или иной автобус, дело в организации самого процесса перевозок. В первую очередь, это внедрение рыночных механизмов, но не в самом рынке перевозок системы городского пассажирского транспорта общего пользования, а на входе в этот рынок. Именно на входе в рынок должна быть качественная, интенсивная и жесткая конкуренция между большим количеством хозяйствующих субъектов, и эту конкуренцию необходимо всячески поддерживать и развивать, привлекая в город новых субъектов перевозочного процесса.

Во многих российских городах сложилось определённое лобби частных перевозчиков, которое во многом диктует муниципальным властям свою позицию, называя себя перевозчиками. Однако следует понимать, что рынок перевозчиков не ограничивается одним городом. Наиболее благоприятной для Брянска была бы ситуация, когда бы на брянский рынок автомобильных перевозок пришли перевозчики из других городов и регионов, организовав на входе в рынок пассажирских перевозок здоровую и широкую конкуренцию. Опыт подобных решений в данный момент стремительно расширяется по всей России. Многие муниципалитеты пошли по пути разработки новой маршрутной сети, следствием этого является расторжение контрактов с действующими перевозчиками, объявление новых конкурсов, в которых можно учесть множество формальных и неформальных параметров качества перевозочного процесса и отдельного перевозчика. За последние два года такие конкурсы прошли в городе Улан-Удэ, Кургане, Перми, Соликамске. В этом году будет проведен конкурс в городе Томске и городском округе «Город Йошкар-Ола».

Читайте также


Новости регионов


20.08.2025 12:17
Там, где лён цветёт
Смоленск на протяжении многих лет называют столицей «северного шёлка» — регион всегда был лидером по выращиванию льна. Сейчас региональные власти держат курс на возрождение и развитие отрасли.  По словам губернатора Василия Анохина, в этом направлении у Смоленщины отличные перспективы. В этом глава региона убедился лично. На прошлой неделе Василий Анохин посетил предприятие ООО «Товарищество Ильнец»,
20.08.2025 12:16
Центры притяжения инвестиций
Сегодня в Смоленской области взят курс на создание комфортных условий           для привлечения инвестиций. Как неоднократно подчёркивал губернатор Василий Анохин, важно, «чтобы предприниматели видели потенциал области и чувствовали поддержку Правительства региона на всех этапах реализации проектов».   Эти вопросы стали основной темой обсуждения во время рабочей встречи, которую Василий Анохин провёл с директором Ассоциации кластеров, технопарков и
20.08.2025 12:15
Охраняется государством
Дать объектам культурного наследия вторую жизнь и сохранить их для будущих поколений – задача, которую в регионе решают с помощью федеральной поддержки. Смоленская область участвует в пилотном проекте по вовлечению объектов культурного наследия в хозяйственный оборот. О реализации программы шла речь на состоявшемся на прошлой неделе совещании под председательством заместителя руководителя Администрации Президента РФ Максима 
20.08.2025 12:14
До самых до окраин
Как в регионе благоустраивают небольшие населённые пункты. В городах и посёлках Смоленщины активно ведётся работа по обновлению общественных территорий и учреждений социальной сферы. «Каждый день ими пользуются жители, семьи с детьми, поэтому так важно создавать для них комфортные условия», – отметил губернатор Василий Анохин, который на прошлой неделе посмотрел результаты благоустройства и ремонта нескольких объектов
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика