Эксперты предложили изменить транспортную систему Брянска

2016, 19 апреля 11:16 На дорогах
Эксперты предложили изменить транспортную систему Брянска

На «круглом столе», организованном региональным отделением партии «Единая Россия» 7 апреля лидер брянских единороссов Юрий Гапеенко предложил изменить концепцию развития городского транспорта. С ним согласился и ведущий российский эксперт по транспортному планированию.

«Круглый стол» вскрыл ряд противоречий в видении ситуации с перевозкой пассажиров в Брянске. Например, ГИБДД недовольно тем, что выиграв конкурс, перевозчики меняют хорошие автобусы на потрепанные «Газели», а представители администрации не могут пресечь эту практику, ссылаясь на сложности процедуры.

Вообще, складывалось впечатление, что чиновники погрязли в решении мелких вопросов, «не видя за деревьями леса» ‒ упуская общую картину и игнорируя реальность. Например, представитель администрации Брянска заявил, что троллейбусы в городе останутся в любом случае. И тут же добавил, что для функционирования троллейбусных маршрутов необходимо закупать несколько новых машин в год, на что нет денег.

«Вся вышеперечисленная проблематика, настоятельно требует изменения концепции дальнейшего развития городского транспорта», ‒ заявил Юрий Гапеенко. По его мнению, транспортный вопрос требует комплексного подхода, который включает в себя одновременное решение нескольких задач: совершенствования тарифной политики, создания информационно-аналитической системы управления общественным транспортом, формирования единой маршрутной сети и ее оптимизации, снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.

Комментируя ситуацию с перевозкой пассажиров в Брянске, директор Института транспортного планирования, эксперт ООН Михаил Якимов сказал:

«Стратегические решения в области развития транспортных систем городов имеют три уровня: управленческий, нормативно-законодательный и организационно-технический. Нельзя придумать, сформировать и реализовать ни одно управленческое решение, если нет системы управления и функциональных блоков администрации города, отвечающей целиком за развитие транспортной системы. Нельзя разделять в отдельных департаментах общественный транспорт и дорожное хозяйство, поскольку отсутствует целевая функция. Получается, что дороги, оторванные от общественного транспорта, являются затратной частью муниципального бюджета. С другой стороны, выстроив качественную систему управления городским общественным транспортом, можно тратить значительные силы, ресурсы и вырабатывать качественные управленческие решения. Однако делать каждый раз это в ручном режиме затруднительно и накладно, поэтому нужно формировать нормативно-законодательную базу для развития транспортной системы. На управленческом уровне и организационно-техническом уровне нужно реализовывать массу мероприятий, успешно-опробованных в других российских городах.

Что касается вытеснения муниципального транспорта. Еще ни в одном городе в России не появились частные трамваи и троллейбусы, не говоря уже о метро. Обычно речь идет об автобусных перевозках. Однако, например, в городе Перми, где сформировано, на мой взгляд, довольно качественная и эффективная система городского пассажирского транспорта общего пользования, вообще нет муниципальных автобусов. И при этом стоимость перевозки одного пассажира на один километр является одной из самых низких в стране. Дело не в том, кому принадлежит тот или иной автобус, дело в организации самого процесса перевозок. В первую очередь, это внедрение рыночных механизмов, но не в самом рынке перевозок системы городского пассажирского транспорта общего пользования, а на входе в этот рынок. Именно на входе в рынок должна быть качественная, интенсивная и жесткая конкуренция между большим количеством хозяйствующих субъектов, и эту конкуренцию необходимо всячески поддерживать и развивать, привлекая в город новых субъектов перевозочного процесса.

Во многих российских городах сложилось определённое лобби частных перевозчиков, которое во многом диктует муниципальным властям свою позицию, называя себя перевозчиками. Однако следует понимать, что рынок перевозчиков не ограничивается одним городом. Наиболее благоприятной для Брянска была бы ситуация, когда бы на брянский рынок автомобильных перевозок пришли перевозчики из других городов и регионов, организовав на входе в рынок пассажирских перевозок здоровую и широкую конкуренцию. Опыт подобных решений в данный момент стремительно расширяется по всей России. Многие муниципалитеты пошли по пути разработки новой маршрутной сети, следствием этого является расторжение контрактов с действующими перевозчиками, объявление новых конкурсов, в которых можно учесть множество формальных и неформальных параметров качества перевозочного процесса и отдельного перевозчика. За последние два года такие конкурсы прошли в городе Улан-Удэ, Кургане, Перми, Соликамске. В этом году будет проведен конкурс в городе Томске и городском округе «Город Йошкар-Ола».

Читайте также


Новости регионов


14.05.2025 11:11
Во имя памяти
На карте региона появилось больше Вечных огней – Смоленская область присоединилась ко всероссийской акции «Храним огонь Победы». 6 мая в Шумячах у братской могилы 265 воинов Красной Армии, погибших в 1943 году при освобождении района от фашистских захватчиков, был зажжён Вечный огонь. Мемориальный комплекс был подключён к сетевому газу и модернизирован. В торжественном мероприятии, посвящённом этому знаковому событию, принял участие губернатор Василий Анохин, назвав Вечный огонь
14.05.2025 11:10
Единство и вера
Вместе с ветеранами, участниками СВО, общественниками, молодёжью, представителями органов власти и Смоленской митрополии, а также жителями города-героя Смоленска губернатор Василий Анохин почтил память погибших в годы Великой Отечественной войны в сквере Памяти Героев областного центра. Напомним, что смоленская земля в полной мере испытала все ужасы военного времени. За 26 месяцев оккупации фашисты стёрли с лица земли 9 городов и более
14.05.2025 11:09
Восстановлению подлежит!
В Гагарине у новой монументальной арки, олицетворяющей стойкость и мужество советского народа, состоялось торжественное открытие благоустроенного Братского захоронения № 2. «На этой территории в годы Великой Отечественной вой­ны погибло более 25 тысяч бойцов и командиров Красной Армии. Сожжён, разрушен и уничтожен полностью или частично 141 населённый пункт. Здесь проходили кровопролитные бои, и каждый уголок этой земли хранит память о тех, кто сражался за наше будущее», – рассказал об
14.05.2025 11:07
Парадным маршем
В Смоленске прошёл парад в честь 80‑й годовщины Победы в Великой Отечественной вой­не. Смоленщина и смоляне внесли огромный вклад в разгром гитлеровской Германии. Это 9 Мая на Красной площади в своём выступлении отметил и Президент России – Верховный Главнокомандующий Вооружёнными силами РФ Владимир Путин. Именно на нашей земле в 1941 году красноармейцы впервые вынудили фашистов обратиться в бегство, что сорвало планы врага по стремительному захвату Москвы. «Главные герои юбилея
14.05.2025 11:06
Весна двадцать пятого года…
Как в регионе отметили День Победы? По всей Смоленской области на минувшей неделе прошли праздничные мероприятия, посвящённые 80‑летию Победы в Великой Отечественной вой­не. Их участниками стали тысячи жителей и гостей региона – взрослые и дети, молодёжь, ветераны, дети вой­ны, бывшие узники концлагерей. Программа празднования была очень насыщенной. Это не только концерты и памятные акции, но и мероприятия, связанные с благоустройством мемориалов, мест воинских захоронений… Подробнее
Город32
О проекте Персональные данные Рекламодателям Партнёрам Правовая информация Карта сайта Архив
Go32.ru оперативно публикует актуальные новости Брянска и Брянской области. Политика, экономика, спорт, культурная жизнь, происшествия в Брянске. Все, о чем становится известно нам, мы тут же сообщаем нашим читателям. © 2011—2025

Статистика


Яндекс.Метрика