ПДД, идущие на смерть приветствуют тебя!
Полицейская статистика говорит о том, что количество погибших и покалеченных в ДТП пешеходов будет расти. Ваши дети, ваши близкие, ваши друзья и знакомые, а может и вы можете пополнить страшный список убитых без войны. И это не нелепая случайность. Это ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.
Первая причина убийств
Современный мир полон опасностей, но чтобы они не представляли угрозу, создаются разумные меры безопасности. Правила дорожного движения – одна из таких мер. Раз уж цивилизация породила стремительные автомобили, то нужно отгородить их от пешеходов, выселить в резервацию, создать для них отдельную зону. И такая резервация была создана: это проезжая часть, часть дороги, предназначенная для движения автомобилей.
Но и этого мало. Каждый водитель автомобиля обязан непросто ехать, как нравится, а соблюдая особые правила. Только их соблюдение может обеспечить безопасность. Пешеходам, чтобы не гибнуть и не калечиться, тоже нужно соблюдать особые правила. Без соблюдения их человек обречен.
И тут вскрывается первая причина, по которой можно с уверенностью сказать, что количество потерь на дорогах продолжит расти. Средства массовой информации настойчиво пропагандируют… нарушение правил, обеспечивающих жизнь! Телеканалы и газеты взахлеб рассказывают о правах пешеходов, без конца показывают полицейские облавы на водителей у переходов. Внушают, что достаточно поставить ногу на проезжую часть, и автомобильный поток тут же должен замереть. А кто не замрет, того будут карать всей силой государственной машины.
Однако ложь СМИ и сформированная ею опасная иллюзия в головах пешеходов не имеет ничего общего с правилами, исполнение которых обеспечивает безопасность.
Те самые особые правила жизни, соблюдение которых спасает от трагедии, называются Правилами дорожного движения. И один из пунктов правил выживания на дороге подробно расписывает алгоритм безопасного перехода проезжей, специально отведенной для движения машин, части, по не регулируемому пешеходному переходу.
Оказывается, не нужно шагать на дорогу, ожидая остановки всех машин, нет. Оказывается, об этом вообще в правилах не сказано. Зато есть последовательность действий: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен».
Итак:
1. оценить расстояние до приближающихся машин;
2. оценить их скорость;
3. убедиться, что переход будет безопасен.
И только потом ставить ногу на дорогу.
Пятиклассник о жизни и смерти
Выполнить правило, обеспечивающее жизнь, может и ребенок. Более того, любой пятиклассник запросто решит задачку, цифрами объяснив, что такое «убедиться, что переход будет безопасен».
Машины двигаются по городу со скоростью 60 км/ч, то есть около 17 м/с. Пешеход бойким шагом развивает 6 км/ч, то есть 1,7 м/с. Значит, на переход дороги шириною в 8 метров, ему потребуется 4,8 секунды. За это время машина проедет 80 метров.
Итак, остановился у бордюра, посмотрел налево, посмотрел направо. Если до ближайшей машины более 80 метров – шагай. Если меньше, то нарушишь правила, выходя на дорогу. И дело не в возможном штрафе, дело в том, что это правила твоей безопасности.
Если же пешеход не может увидеть дорогу на сто метров, если ему загораживает обзор машина, которая стоит (или едет) ближе, то он и не сможет убедиться в безопасности перехода.
Кстати, если до приближающейся машины метров сорок, то пешеход не просто нарушит правила, выйдя перед ней на проезжую часть, и ГАРАНТИРОВАНО создаст аварийную ситуацию. Если обладающей невероятной реакцией водитель тут же вдавит педаль в пол, безупречно исправные тормоза сработают мгновенно, идеальные шины буквально вопьются в идеальный же асфальт, то есть вероятность, что тормозной путь составит 40 метров, и пешеход останется цел. Именно 40 метров требуется легковому автомобилю на остановку в режиме экстренного торможения в идеальных условиях.
Вторая причина убийств
Посмотрите на диаграмму, построенную по недавно опубликованной брянской статистике. Пятая часть тяжелых ДТП происходит по вине пешеходов. И только около одной двадцатой всех протоколов составлено на пешеходов. То есть, массовые нарушения правил выживания не караются.
Это видно даже по статистике. Но если хотите убедиться в этом, посмотрите, как переходят дорогу в Брянске там, где есть подземные переходы. В районе автовокзала участок улицы Пересвета давно превращен в пешеходный бульвар. Весь день люди даже не снуют – уверенно, не глядя, не спеша идут поперек дороги.
А Красноармейская у «Полтинника»? Там за одно утро можно составить больше протоколов на нарушения пешеходов, чем составлено за месяц по всей области. Игнорируя подземный переход, люди толпами, а то и непрерывным потоком пересекают проезжую часть.
Да и на «зебрах» никто не думает соблюдать правила. «Вот еще! Оглядываться! Меня обязаны пропустить!» Жаль, но к самоубийственному поведению зачастую подталкивают сотрудники ГИБДД, наказывающие водителей, не пропустивших пешеходов, вне зависимости от возможности сделать это.
Путь спасения
Пешеходы борются за свои права. Они собираются на митинги, пишут письма, судятся. Но за какие права они борются? За право на самоубийство? За право отменить законы физики? Чтобы вдруг тормозной путь автомобиля на скорости в 60км/ч стал не 40 метров (и это при экстренном, аварийном, весьма опасном торможении), а 40 сантиметров? Чтобы вопреки здравому смыслу машины в мгновение ока примерзали к асфальту?
А право на жизнь, право на безопасность, обеспечиваются совсем не митингами, а соблюдением мер, защищающих от опасности. Соблюдением правил выживания. Соблюдением Правил дорожного движения. Соблюдение этих Правил – единственный путь спасения.
Пока же сотрудники ГИБДД не начнут нещадно пресекать телодвижения каждого пешехода, выходящего на проезжую часть, не выполнив предписанных Правилами трех пунктов, люди будут бездумно идти на смерть.