Перевозчики-жалобщики потребовали особых привилегий

Департамент промышленности и транспорта Брянской области провел прием перевозчиков, пишущих жалобы во все инстанции. В ходе переговоров предприниматели требовали к себе особого отношения, даже если это нарушает закон.
Из всех предпринимателей, работающие на рынке пассажирских перевозок, есть всего лишь несколько человек, которые пишут жалобы во все инстанции ‒ вплоть до Президента России и неистово судятся с департаментом промышленности и транспорта. Удивительно, но большинство жалоб написаны как под копирку, они совпадают целыми абзацами.
Но суть обид прояснилась на приеме, устроенном в департаменте. Жалобщики напористо отстаивают возможность получать деньги, не заботясь о пассажирах и о безопасности. Более того, они откровенно требуют защитить их от конкурентов, шантажируя департамент продолжением судебных тяжб и новым кляузами.
Один предприниматель возмущался, что спустя пять лет после начала его работы на маршруте был проведен открытый конкурс, и он его проиграл. Не сомневаясь в собственной правоте, он считает, что «купил» маршрут пожизненно. Он требовал, чтобы в случае проведения конкурсов, его предупреждали заранее и предоставляли ему преференции.
Представители другого предпринимателя через суд требуют взыскать с бюджета «упущенную выгоду», поскольку появился новый маршрут, на котором льготников перевозят бесплатно, что ударило по карману ‒ сами-то брали деньги со всех.
Еще один жалобщик яростно возмущался конкуренцией: «Зачем нас сталкивать лбами?» и вкрадчиво интересовался, «с кем лично встретиться, чтобы работать спокойно».
Особенную злость у перевозчиков-жалобщиков вызывают их вышедшие из повиновения «рабы» ‒ бывшие наемные водители, которые сами оформляют необходимые документы и начинают работать на себя, а не на бывшего «хозяина». При этом новые конкуренты еще и соглашаются перевозить бесплатно льготные категории граждан.
Судя по ходу приема и высказываниям перевозчиков, усилия департамента в поисках компромиссных решений не увенчаются успехом: жалобщики не настроены на соблюдение закона и четную конкуренцию. Они заинтересованы сохранения порядка, при котором битые, ржавые, старые «Газели» будут приносить им прибыли, наемные водители останутся пожизненными батраками, а льготники по-прежнему будут вынуждены «платить по полной».
Но, к разочарованию жалобщиков, законодательство изменилось, как и политика руководства региона. И перевозчикам придется принят новую реальность, в которой транспорт существует на для роста их богатства, а для быстрой, комфортной и безопасной перевозки пассажиров.