Торговая наценка в крупных магазинах стала зашкаливающей
Торговые сети повысили валовую выручку за счет резкого увеличения торговой наценки — с 1 января она достигнет для производителей 40-75% — такие данные обнародовали представители «ОПОРЫ РОССИИ», участвующие в работе федеральной мониторинговой группы «Честная цена».
Руководитель федеральной мониторинговой группы «Честная цена», вице-спикер Госдумы Ирина Яровая в понедельник, 12 декабря, во время проведения Всероссийского селекторного совещания, призвала к выявлению всех фактов неисполнения торговыми сетями закона о торговле. В соответствии с законом все выплаты запрещены, поэтому сети пытаются перевести их в скидку, в формат отпускной цены, и тем самым легализовать торговую наценку.
Как заявил на селекторе член президиума «ОПОРЫ РОСИИ» Алексей Небольсин (организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» принимает активное участие в проведении мониторинга), размер скидок в большинстве случаев превышает размер ретро-бонуса, который был ранее установлен в договоре, и в отдельных случаях составляет от 10 до 30 % от стоимости товара.
«Сети повысили валовую выручку за счет резкого увеличения торговой наценки. Если средняя наценка до вступления закона составляла 25-40%, то с 1 января 2017 года станет 40-75%», — рассказал он.
Факты аналогичных нарушений, в том или ином объёме, были выявлены и региональной мониторинговой группой «Честная цена» в Брянской области. Перед федеральным селектором руководитель группы — председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Брянской областной Думы Владимир Вязов — провёл «круглый стол», на котором Брянское региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» представлял заместитель председателя отделения Сергей Петренко.
В целом взаимоотношения брянских производителей и поставщиков товаров с представителями торговых сетей можно считать конструктивными, отмечалось на «круглом столе». Однако в январе группа «Честная цена» вместе с отраслевыми союзами и со службами контроля проведёт мониторинг договоров, заключенных производителями и торговыми сетями (в том числе — и на предмет торговой наценки), результаты которого войдут в общий доклад для президента России Владимира Путина.