Борис Пайкин предложил защитить водителей от произвола гаишников
Депутат Госдумы Борис Пайкин предложил пересмотреть наказание для водителей за выезд на полосу встречного движения. Если эта инициатива будет принята, автомобилистов перестанут шантажировать лишением прав.
Депутаты фракции ЛДПР Борис Пайкин, Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов внесли в Государственную Думу законопроект, по которому наказание за выезд на встречку будет более мягким. Но важнее то, что будут устранены некоторые разночтения, которые позволяют шантажировать водителей и вымогать крупные взятки.
Формулировки Правил дорожного движения таковы, что виноватым может оказаться не только злостный нарушитель или лихач, создающий аварийную ситуацию, но и вполне добропорядочный водитель. Так, в Брянске оказывались «нарушителями» водители, которые пересекали занесенную снегом разметку или поворачивали налево недостаточно круто, и их движение через встречную полосу трактовалось как езда по встречке.
При этом на суть, смысл и предназначение ПДД не смотрят как сотрудники ГИБДД, так и судьи. А ведь Правила существуют сугубо для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Но даже не создавший никакой опасности водитель оказывается формально виновным. А когда ему грозит лишение прав, у чиновников в погонах возникает соблазн поживиться: закон сегодня предлагает два наказания, которые не сопоставимы по своей жесткости ‒ или штраф, или лишение прав. Понятно, что и водитель будет готов заплатить сверх штрафа, чтобы остаться водителем.
Борис Пайкин предлагает исключить лишение прав при первом нарушении ‒ только штраф в пять тысяч рублей. При повторном нарушении забирать права не на год, как сейчас, а на срок от двух месяцев до года ‒ в зависимости от всех обстоятельств нарушения.
«На практике выезд на встречную полосу не всегда создаёт аварийную ситуацию, ‒ говорит Борис Пайкин, – В условиях наших дорог это может быть сделано из-за плохой освещенности, отсутствия разметки, некорректной работы светофоров, банальных ям на асфальте. По действующему КоаАП прав на длительный срок могут быть лишены водители, действия которых не несли общественной опасности и угрозы аварии. Для них мы и предлагаем смягчить наказание. Ведь многие из таких нарушителей работают водителями, и лишение их прав равносильно лишению их семей основного, если вообще не единственного источника дохода».
Введение нормы, предлагаемой Пайкиным, защитит водителей от произвольного толкования дорожных ситуаций сотрудниками ГИБДД, от шантажа и от несоразмерного правонарушению наказания.