Брянский губернатор обвинил школу в своем образовании
Губернатор Брянской области Александр Богомаз винит сельскую школу в своих неуспехах в вузе.
Об этом он заявил на недавней пресс-конференции, озвучивая свою позицию по поводу оптимизации малокомплектных сельских школ.
«Я понимаю, что должен ответить по-другому, но я отвечу, как я думаю. Я сам учился в сельской школе. У нас было два класса. Потом я поступил в институт, и мне нужен был еще год, чтобы адаптироваться к новым условиям и большому коллективу, а еще мне было сложнее других, так как немецкий в нашей школе не преподавали, а изучать в институте его было необходимо», – цитирует Богомаза пресс-служба регионального правительства.
Брянский губернатор считает, что сохранение малокомплектных школ отстаивают родители отличников, опасающиеся из-за «понижение балла»: «У нас есть сегодня пример – Новозыбковский район. В одном из поселений закрыли сельскую школу, но родители не захотели, чтобы дети учились в городе, и детей возят в другую сельскую школу, в другое поселение через весь Новозыбков. Почему родители этих ребят против того, чтобы они учились в Новозыбкове? Потому что, перейдя в школу, где уровень образования выше, есть опасение, что из круглого отличника в городской школе ученик может понизить свой балл. Также выгодно это для некоторых учителей, когда вся школа – 10 человек. Урок русского – один человек, математики – один, литературы – один. Одна тетрадка, одно сочинение! Мой отец преподавал русский язык и литературу, до часу, до двух ночи проверял тетради. Проверь 150 сочинений! А некоторые говорят: зачем я буду в городе с 30 учениками напрягаться, я лучше поеду работать в деревню. У нас есть школа, где шесть-семь человек учатся. Мы же не думаем об этих учениках. Или, как мне сказал один глава поселения: «Александр Васильевич, пусть они лучше здесь, а то кто у меня работать потом будет?». Это же неправильно! Дети недополучают образование».
Также Богомаз рассказал, почему плохо учился в БГИТУ: «Хорошо все было в моей сельской школе, а немецкого вот не было. И так неприятно, когда ты в числе отстающих в институте и должен прилагать неимоверные усилия, чтобы сдать зачет. Но это же была проблема моей школы, не моя!».
«Можно конечно говорить, что школа – основа для жизни населенного пункта. Но основой для жизни является работа и заработная плата. Не будет работы – ни одна школа не поможет!» – заключил он.