На выборах в российских регионах над политической повесткой доминирует социальная
На предстоящих осенью выборах в регионах, включая губернаторские на Брянщине, политическая повестка отсутствует, а на первый план в избирательных кампаниях встает социальная. Такое мнение озвучил на организованном Экспертным институтом социальных исследований (ЭИСИ) круглом столе политический эксперт Григорий Казанков. Выдвижение на первый план социальных технологий и их перевес над политическими на выборах в регионах стало основной темой встречи. Отдельно отмечается, что именно упор на социальные технологии стал залогом успеха победителей региональных выборов, которые состоялись в прошлом году. Эта же тенденция, по прогнозам участников, будет доминировать и в региональных кампаниях 2020 года.
Одной из причин этого директор по политическому аналису Института социального маркетинга «ИНСОМАР» Виктор Потуремский называет снижение качества жизни в регионах вследствие пандемии. По его словам, вследствие этого люди больше бояться остаться без работы и средств к существованию, чем подхватить инфекцию. Основной в информационном поле стала тема потери доходов, работы и бизнеса. Вследствие этого избиратель стал более прагматичным.
Руководитель департамента региональных программ ЭИСИ Дарья Кислицына назвала ключевые, по ее мнению, тренды нынешнего электорального цикла:
— изменение коммуникации между властью и обществом;
— противодействие оттоку населения и привлечение молодых высококвалифицированных кадров;
— главным приоритетом региональных властей стала семья.
А генеральный директор федеральной экспертной сети «КЛУБ РЕГИОНОВ» Сергей Старовойтов обозначил принципы, на основании которых социальные технологии внедряются в жизнь регионов. Все социальные практики ориентированы на крупные электоральные группы и соответствуют электоральным ожиданиям. Сейчас эти практики в основном связаны с коронавирусом. При выборе социальных практик власти обращают внимание на ее медийность и потенциальный «вау-эффект» от ее внедрения. Они должны демонстрировать потенциал региона и мощь его будущего главы и должны быть предварительно разогреты информационной работой.