МЖД: железнодорожные грузовые перевозки набирают обороты
По традиции в канун новогодних праздников руководство Московской железной дороги провело итоговую пресс-конференцию.
После спада железнодорожные грузовые перевозки, набирают заметные обороты, рассказал журналистам начальник МЖД Владимир Молдавер. Так, в уходящем году в рейс отправились около 1600 грузовых составов. Это в два раза больше, чем в 2014-м.
— Конечно этот кризис и отсутствие поездов на Украину сегодня в большей мере отразился на Брянском регионе. Но как бы то ни было, те антикризисные меры, которые мы предпринимали, позволили нам сбалансировать все свои расходы и выйти нормально из этой ситуации, — прокомментировал Владимир Молдавер.
Московская железная дорога — лидер в компании РЖД по числу пассажирских перевозок в пригородных направлениях. Услугами поездов столичной магистрали в 2015 году воспользовались более 60% жителей России. Брянские электрички перевезли свыше девятисот тысяч пассажиров.
МЖД работает с регионами по среднесрочным соглашениям об экономическом сотрудничестве. Ответственность региональных властей за пригородные перевозки признана на государственном уровне. К сожалению, в последнее время правительство региона не выполняет в должной мере свои финансовые обязательства. На сегодняшний день долг составляет около 400 млн рублей.
Однако возможно, что часть недоимок будет погашена.
— Сегодня дополнительно в бюджете предусмотрены средства на возмещение выпадающих расходов. Это около 100 млн рублей. Есть четкое разъяснение, что заказывает перевозку, определяет количество поездов, тариф на эти поезда только субъект Российской Федерации. Никакая железная дорога, никакой перевозчик на это не влияет, — сказал начальник МЖД.
В будущем году Московская железная дорога намерена продолжить реализацию масштабных проектов по техническому переоснащению инфраструктуры. Это поможет улучшить условия труда работников столичной магистрали, а так же повысить комфорт и надежность перевозки пассажиров и грузов.