Богомаз пригрозил чиновникам увольнениями из-за мусора
Брянский губернатор Александр Богомаз эмоционально воспринял сообщение о проблемах в сфере утилизации мусора.
Ситуацию в понедельник, 3 апреля, обсуждали на совещании в региональном правительстве.
Как сообщили в областном правительстве, неделей ранее Богомаз призвал директора департамента природных ресурсов Андрея Тимошина «наконец навести порядок в этой сфере, чтобы отрасль работала, а не создавалась лишь видимость работы».
Тимошин пояснил: из 1,3 миллиона тысяч тонн мусора, который ежегодно образуется на территории региона, 60% – это отходы сельскохозяйственного производства, 31% – твердые бытовые отходы, 9% – отходы от автотранспорта, еще 0,01% – ртутьсодержащие. В Брянской области работают 38 лицензированных перевозчиков мусора.
По словам Тимошина, проблема заключается в том, что в 14 районах вообще нет полигонов ТБО и для утилизации мусора предприятия либо везут его на полигоны в другие районы, либо, нарушая закон, складируют на старых свалках.
Тимошин заявил о том, что решить проблему поможет введение системы ГЛОНАСС с 1 января 2018 года и строительство новых полигонов, в том числе в поселке Мичуринский Брянского района.
«Зачем еще один полигон? Почему в Карачевском районе не работает? Где программа по полигонам? Задача, которую ставит президент, – это уничтожение и переработка мусора, а не захоронение отходов! Вы когда наведете порядок? Мне нужны конкретные показатели, а я слышу только пустые слова! Третий год говорим о мусоре!» – возмутился Богомаз
«Почему я вынужден брать вас с собой, председателя областной Думы, курирующего зама, и везти на полигон в Большое Полпино, чтобы вы убедились, что там ничего не работает, что там фикция! Почему вы все районы загоняете под одного оператора? У вас по договору из Стародубского района мусор возят за 170 километров в Большое Полпино! Может, еще в Гомель будем возить?! Я хочу, чтобы отрасль работала!» – также заявил он.
Богомаз поручил врио заместителя губернатора Владимиру Реунову взять ситуацию под личный контроль и при необходимости принять кадровые решения.